Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы?

В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #669

Уважаемые коллеги! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, в чём заключается позиция модератора по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику начальной школы?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #720

Модератор координирует действия коллектива начальной школы при переходе на ФГОС второго поколения, помогает не допустить ошибок, соблюсти все подготовительные этапы, помочь правильно проанализировать состояние школы на момент перехода, составить план перехода на ФГОС. При реализации плана не только координирует действия коллектива, но и помогает действовать соответственно положениям нового стандарта. При возникновении проблем и различных вопросов в подготовительный период или в момент перехода на новый ФГОС может обратиться к куратору в органы образоания или в АКИПКРО.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #721

Главная задача модератора заключается в организации и проведении подготовительной работы, составлении плана постепенного перехода на стандарты второго поколения. Также модератор выполняет контролирующую функцию, он следит за введением новых стандартов и, если необходимо, корректирует деятельность, осуществляет анализ проделанной работы. Таким образом, можно сказать, что модератор - это связующее звено между органами образования в крае(и не только) и школой, а функция модератора - реализовать (воплотить в практику пед. деятельности)то, что сейчас предлагает Министерство Образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #722

Я согласна с мнением Банцевич Светланы Евгеньевны в том, что главная задача модератора заключается в организации и проведении подготовительной работы, составлении плана постепенного перехода на стандарты второго поколения. Также модератор выполняет контролирующую функцию, он следит за введением новых стандартов и, если необходимо, корректирует деятельность, осуществляет анализ проделанной работы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #724

Модератор- человек, контролирующий работу сайта.Позиция модератора по внедрению ФГОС в начальной школе заключается в контроле по введению стандарта, разъяснении коллегам особенностей стандарта нового поколения. Модератор следит за выполнением требований стандарта. Считаю, что модератором должен быть не учитель начальных классов,а административный работник школы, например, завуч начальных классов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #725

Здравствуйте! Я считаю, что функцией модератора является прежде всего организация подготовительной работы среди учителей, обсуждение и составление плана перехода школы на новые стандарты, а также контроль действий , направленных на внедрение ФГОС второго поколения. И я полностью поддерживаю мнение о том, что модератором должен быть завуч или директор.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной шко #726

Модератор - ведущий, координатор, который даёт слово другим людям во время каких-либо общих дискуссий по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы.
Модератор - одновременно и педагог, и артист, и аналитик. Он должен уметь представить себя публично, донести до людей свою "миссию" по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы.
Модератор - человек, который следит за соблюдением правил сообщества. Это такой же участник общения,только наделённый ещё одной обязанностью - он стоит на страже порядка и мира внутри коллектива. Модератор в ходе общения лично обозначает те рамки, которых следует придерживаться другим.И в этом он опирается на правила оговорённые в самом начале и доступные всем участникам.
Модератор - это тот. чья деятельность практически незаметна.

Дерягина Ольга Николаевна, учитель начальных классов,
МОУ Курочкинская основная общеобразовательная школа.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной шко #727

Привет всем!Главная задача модератора в организации и проведении подготовительной работы для плавного перехода на новые стандарты. Модератор контролирует, корректирует деятельность, анализирует проделанную работу.Овчинникова Т. А.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #729

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Модератор координирует действия коллектива начальной школы при переходе на ФГОС второго поколения. Основная его функвия - разъяснение коллегам особенностей стандарта нового поколения и воплощение его в практику педагогической деятельности.
Модератор следит за соблюдением всех подготовительных этапов, помогает правильно проанализировать состояние образовательного учреждения на момент перехода, составить план перехода на ФГОС. По мере необходимости он корректирует деятельность, осуществляет анализ проделанной работы.
Модератор является связующим звеном между органами образования в районе, крае и школой.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #730

Одна из основных функций модератора состоит в проведении сравнительной характеристики ГОС 2004 года и ФГОС 2009 года,выявлении преимуществ ФГОС нового поколения, а также в организации и координации внедрения ФГОС второго поколения в практику начальной школы. Ещё одними главными функциями являются контролирующая и корректирующая. Далее модератор должен осуществить анализ проделанной работы. Я считаю, что модератором должен быть завуч начальной школы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #731

Позиция модератора заключается в:
- внутришкольном повышении квалификации учителей с учётом их потребности и особенности развития данной школы, через тренинги, семинары, педсоветы, научно – практические конференции по внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе;
- обеспечении профессионально – личностном саморазвитии педагога (оказывать методическую поддержку);
- создании творческих групп для практической работы по внедрению ФГОС;
- координировании действия коллектива начальной школы при переходе на ФГОС;
- помощи разработки подготовительных и основных этапов ФГОС в данном ОУ, опираясь на соответствующие положения нового стандарта;
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #734

Я считаю, что целью моей работы как модератора и руководителя МО школы на следующий учебный год является: эффективное обновление методической деятельности педагогов при внедрении ФГОС, последующая реализация стандартов второго поколения в практику начальной школы и постоянное самообразование по данному вопросу.
Мои новые функции как модератора и педагога-участника апробации ФГОС: аналитическая, экспертная, тьютерская, консультативная.
Обновление методической деятельности педагогов заключается в:
- деятельностно - целевом подходе к содержанию стандартов;
- анализе УМК с позиций требований к реализации ФГОС второго поколения;
- в проблеме выбора учебников, программ, пособий, которая затрагивает интересы родителей, учителей, школьной администрации и конечно учащихся;
- в использовании инновационных форм обобщения и распространения опыта апробации ФГОС;
- расширении возможностей личностного и духовно - нравственного саморазвития и самореализации учителей и учащихся.
Модератор переводится с английского как "арбитр, судья, посредник". Я думаю, что модератор по внедрению ФГОС тоже является посредником, проводником всего нового, наделённым особыми правами, ответственностью, заинтересованностью в реализации стандартов второго поколения, обладающим определённым запасом знаний по данному вопросу.
Модерационное сопровождение организации процесса обучения в формате педагогической технологии:
- знание ФГОС;
- ответственность за возложенные фукции;
- заинтересованность во внедрении ФГОС, в их развитии;
- методическое сопровождение, привлечение педагогов к изучению данного вопроса, оказание помощи учителям и осуществление контроля;
- организация и проведение модерационных семинаров, заседаний МО ( план работы МО на следующий учебный год отражён в выполнении других заданий).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #736

Добрый день, уважаемые коллеги!
Главная задача модератора заключается в организации и сопровождении плавного перехода на новые стандарты (хотя я согласна с коллегами, что эту функцию должен выполнять завуч). Первоочередные мои действия - переосмыслить материал курсов и донести его до коллег, мотивируя их на активное включение в процесс освоения и реализации на практике новых стандартов (организация и проведение семинаров, заседаний МО, круглых столов, дискуссий).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #738

Позиция модератора заключается в том, чтобы координировать и направлять внедрение ФГОС второго поколения. С этой целью нужно проанализировать имеющиеся в школе условия, соотнести их с требованиями стандарта, спланировать работу.Считаю, что роль модератора лучше выполнять завучу.
Гурова Татьяна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #739

Позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы должна складываться, на мой взгляд, из следующих моментов:

1. Отслеживание профессиональной компетентности учителей начальной школы в области использования ФГОС второго поколения в практической деятельности;
2. Выявление проблемного поля;
3. Координация профессионального взаимодействия педагогов в сети по проблеме внедрения ФГОС.
4. Обеспечение консультационно-методического сопровождения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #740

Добрый день!
Я считаю, что позиция модератора по внедрению ФГОС II поколения, в практику начальной школы заключается в разъяснении коллегам особенностей стандартов нового поколения, помощь при подготовке к переходу на новые стандарты.
Согласна с мнением коллег, что роль модератора лучше выполнять завучу.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #741

Здравствуйте, коллеги! На мой взгляд, модератор - это специалист школы в лице методиста, а не завуча школы, который выполняет организаторские функции по учебной работе, т.е. администратора школы. Методист школы должен знать, владеть, в первую очередь, образовательными стандартами; направлять и координировать работу школьных учителей в том направлении, которые заложены в характеристиках образовательных программ. Нужно переосмысливать роль методистов в школах. Он должен быть прежде всего посредником между ребенком и учителем, между родителем и учителем, не быть простым проверяющим на открытых уроках аттестующихся учителей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #742

Добрый день, уважаемые коллеги!
Главная задача модератора заключается в разъяснении коллегам особенностей стандартов нового поколения. Так как главными функциями модератора являются контролирующая и корректирующая, то модератором должен быть не учитель начальных классов, а завуч или, в малокомплектных школах, директор школы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #743

Позиция модератора заключается в:
- координировании действия коллектива начальной школы при переходе на ФГОС;
- обеспечении профессионально – личностном саморазвитии педагога (оказывать методическую поддержку);
- создании творческих групп для практической работы по внедрению ФГОС;
- помощи разработки подготовительных и основных этапов ФГОС в данном ОУ, опираясь на соответствующие положения нового стандарта;
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #744

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Считаю, что работа модератора заключается в том, чтобы провести подготовительную работу среди коллег по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы. Модератор помогает проанализировать состояние образовательного учреждения , составить план перехода на ФГОС. По мере необходимости он корректирует деятельность и осуществляет анализ работы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #745

Здравствуйте. Я считаю, что работа модератора заключается в разъяснении особенностей стандартов нового поколения, а также в организации и корректировке работы учителей школы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #746

Модератор – это человек который следит за правильностью какой – либо деятельности, организует ее. В образовании это формирование личности, которое предполагает целенаправленное изменение Учителем Ученика.
Действие модератора:
1. Анализ (ИКТ, методические условия, подготовка кадров)
2. Целеполагание
3. Составление плана действий
4. Реализация плана
5. Контроль и оценка
6. Анализ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #747

Здравствуйте, коллеги! Модератор организует, координирует освоение чего- то нового. В данном случае происходит переход школ на работу по новому ФГОС. Этот переход предполагает соответствие определённых требований:материально-технические и информационно-методические условия; подготовка кадров;работа с родителями;создание локальной базы;внеурочная деятельность;система оценки образовательных достижений школьников. Исходя из аналитических данных выносятся проблемы.Модератор должен организовывать и координировать мероприятия, направленные на решение этих задач.Позиция модератора заключается в том, чтобы было выбрано правильное направление в освоении нового ФГОС. Считаю, что в данном случае функцию модератора должен выполнять завуч по начальной школе или руководитель МО начальной школы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #748

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Исходя из смысла слова "модератор", попробуем найти русский, привычный эквивалент. Ведущий игры, человек досконально знающий правила.
Думаю, что модератором должен постараться стать каждый педагог участвующий во внедрении ФГОС нового поколения в действие. Правила "игры" обязан знать каждый, каждый должен стремиться их соблюдать и "играть честно".
Знакомясь с алгоритмом перехода на новый стандарт, обнаружила, что модератор - это рядовой "игрок". Руководящая роль принадлежит заместителю директора по начальному образованию или руководителю МО учителей начальных классов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #749

В связи с внедрением в практику образовательных учреждений ФГОС второго поколения возникла необходимость введения в образовательные учреждения новой должности - модератора.
Модератор координирует освоение нового образовательного стандарта.
Основная цель деятельности модератора:
- выявление особенностей ФГОС второго покления;
- направление пед.коллектива, родительской общественности на
внедрение и реализацию образовательной программы начального
общего образования;
- определение ожидаемых результатов, изменений.
Управленческая деятельность модератора:
1. Анализирование имеющихся условий ОУ, выявление проблемных мест
2. Постановка цели на основе выявленных затруднений
3. План действий
4. Контроль и оценка
5. Анализ результатов, постановка новой цели
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #750

Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.
Важнейшая функция модератора - служить посредником между педагогами и содержанием современной, актуальной информации, между экспертом и дилетантами, между людьми различных взглядов и убеждений. Его роль - наводить мосты, устанавливать взаимоотношения.
В позиции внедрения ФГОС второго поколения модератор определяет стратегию, цели и задачи развития школы, совместно с советом школы осуществляет разработку образовательной программы и программы развития школы, координирует и контролирует работу структурных подразделений.
Быть модератором вовсе не означает стоять на более высокой ступени иерархической лестницы по отношению к участникам процесса повышения квалификации. Прежде всего это значит инициировать процесс учебы, служить самообразованию педагогов в группе и управлять ими на основе равноправного партнерства при наличии высокой степени предметной и организаторской компетентности.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #751

Я считаю, что позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения заключается в следующем: координировать, направлять, консультировать учителей начальных классов. Быть самому компетентным во всех вопросах, суметь так скоординировать действия учителей, чтобы переход на новые стандарты был "безболезненным" как для детей, так и для учителей, и родителей.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #756

Здравствуйте!
Модератор- посредник. Модератор во время прохождения курсов обсуждает инновационные составляющие ФГОС.
- Определяет поле проблем ОУ в связи с их реализацией.
- Обозначает потенциал методических служб в решении обозначенных проблем.
Администрация школы совместно с модератором организуют педагогический совет. Тема педагогического совета: «Внедрение ФГОС второго поколения в практику начальной школы»
Цель мероприятия:
Осознание педагогическим сообществом специфики государственных стандартов нового поколения и определение путей их освоения учительством.
Необходимость формирования рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы введения ФГОС.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:В чём заключается позиция модератора по внедрению ФГОС второго поколения в практику начальной школы? #2118

Согласна с мнением учителей, роль модератора должен выполнять завуч начальной школы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп