Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Физики, неужели у нас все так гладко?

Физики, неужели у нас все так гладко? #307

Добрый день всем! Уважаемые коллеги физики! В последнее время увеличилось количество выпускников, выбирающих ЕГЭ по физике по окончанию 11 класса. При этом количество часов, выделяющихся базисным планом уменьшено до уровня поверхностного изучения науки - 2 часа. Как Вы выходите из такой ситуации? Может есть у кого универсальные способы подготовки? Поделитесь!? И вообще есть у нас краевое методобъединение или нет? Может стоит всем как-то сообща, используя продуктивные наработки по подготовке учеников, друг друга поддерживать? Буду очень рада сотрудничеству. С уважением Е.В.Дьячкова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Физики, неужели у нас все так гладко? #314

Уважаемая Евгения Васильевна! Ваша проблема знакома каждому учителю физики. Дело в том, что еще несколько лет назад, когда ЕГЭ по физике в Алтайском крае проводился как экспериментальная форма проверки предметных знаний и умений выпускников средней школы, были официальные документы, в которых четко указывалось, что до экзамена по физике могут быть допущены учащиеся 11-х классов общеобразовательных учреждений, имевшие возможность посещать по предмету "Физика" не менее 4 учебных часов в неделю. Но в настоящее время об этом факте все благополучно забыли, потому что появились разные профили обучения. Соответственно, на изучение физики в старших 10-11-х классов отводится от 1 до 6 учебных часов в неделю. Что делать учителю, если ему "повезло" работать, например, с 2-х часовой программой:
1. Формальный подход. В начале учебного года на родительском собрании честно сказать родителям и детям, что учитель способен за такое учебное время, в соответствие с такой учебной программой, подготовить выпускников только в выполнению части "А" экзаменационной работы. Далее проводить обучение в соответствии с учебным планом и содержанием учебной программы.
2. Неформальный подход. В начале учебного года учителю нужно выяснить, сколько учеников собирается сдавать ЕГЭ по физике. Далее при планировании своей работы на каждом уроке продумывать систему индивидуальных заданий для этих учащихся, выполнение которых позволит им не только закрепить полученные на уроке предметные знания и умения, но и углубить их. Особое внимание следует уделить организации обобщающего повторения и систематизации знаний учащихся - в конце каждой темы, в конце каждого учебного года. За основу повторения и систематизации берутся фундаментальные теории; подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей при их формировании. Задания части "В" в экзаменационной работе 2009 года свидетельствуют о важности такой формы деятельности. Конечно, работы учителю в этом случае прибавится, но и результаты обучения будут выше.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Физики, неужели у нас все так гладко? #411

Уважеемая Елена Анатольевна, спасибо за совет. Учту ваши рекомендации в своей практической работе.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Физики, неужели у нас все так гладко? #415

Уважаемый коллега,добрый день!я считаю, что форма сдачи экзамена по физике в форме ЕГЭ удачна. Однако много требований к состалению КИМов. Задачи имеют двойной смысл, особенно на относительность движения, законы молекулярной физики. Задачи части С требуют углубленного изучения физики.
невозможно подготовить детей при 2 часах недельной нагрузки без репетитора, а это не всем детям и их родителям по карману.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Физики, неужели у нас все так гладко? #412

Добрый день!Находясь на курсах повышения квалификации, мы поняли, что в будущем, лучше не станет...Применить на уроке требования методистов нереально или возможно, но не в полной мере. По поводу ЕГЭ:провожу занятия платно.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Физики, неужели у нас все так гладко? #414

18 ноября 2009 года состоялась конференция в АлтГТУ по вопросам качества подготовки выпускников школ, поступающих в ВУЗы, где физика является профилирующим предметом. Конференцией была принята резолюция рекомендательного характера комитетам по образованию городов и районов: обратить внимание на выбор учебных программ, предусматривающих увеличение учебной нагрузки по физике от 3 до 5 часов в неделю. Была ли доведена данная рекомендация до адресата? Уважаемые, коллеги, откликнитесь.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Физики, неужели у нас все так гладко? #465

Здравствуйте Валерий Валентинович! О данной рекомендации слышу вообще впервые. Думаю, что о ней так же не слышали многие коллеги края. Думается, что возврата к "старым" базисным планам, где на физику выделялось не менее 4 часов в неделю вряд ли будет. Слишком "гуманизированным" стало наше обучение. Не смотря на то, что мы вошли в век нанотехнологий и политехнических знаний, уважительного отношения к нашему предмету так и не ощущается, хотя многие коллеги бьют тревогу, пытаются убедить администрацию увеличить почасовку. Было бы неплохо получить это рекомендательное письмо в школах, возможно, хотя бы не в профильных классах, но вернуть количество часов на прежний уровень. Я уверена, что педагоги всяческими способами изворачиваются, пытаясь "втиснуть" в программу как можно больше материала, но старадает практическая отработка при решении задач, а это немаловажный фактор, особено при сдаче ЕГЭ. Вот и сидим как у "разбитого корыта". С уважением У.В.Дьячкова
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп