Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Готовимся к ЕГЭ

Готовимся к ЕГЭ #309

Уважаемые учителя физики, химии, биологии, географии!
Ждём ваших вопросов, суждений, связанных с ЕГЭ. Ваши рекомендации по успешной подготовке выпускников к итоговой аттестации будут очень полезны коллегам!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Готовимся к ЕГЭ #310

Доброго Вам времени суток, уважаемые коллеги!

С радостью открыла для себя ветку форума консультации по ЕГЭ "Естественные дисциплины"!

Сегодня между нами много общего: мы со своими будущими выпускниками готовимся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. На одном из заседаний городского методического объединения учителей биологии (в то время, когда было необходимо сдавать ЕГЭ по биологии в первый раз) коллегам стало просто необходимо поделиться своими способами подготовки учащихся к нему. Именно способами, а не методикой, т.к. каждый сам "варился", как мог! 2010 год - год Учителя! Это большая ответственность, как перед учениками и их родителями, так и перед Россией в целом! В настоящее время у каждого из нас выработана своя методика подготовки к сдаче экзамена.

Предлагаю поделиться своми "изюминками", которые позволили достичь высоких результатов.
Некоторые из моих:
1. Начиная с 6 класса ненавязчиво, от темы к теме акцентирую внимание учащихся на тех "тонкостях" рассматриваемого вопроса, которые встречались в кимах ЕГЭ по биологии прошлых лет. Это, в свою очередь, помогает легко создать проблемную ситуацию и работать над формированием ключевых компетенций :)
2. Провожу итоговый контроль знаний в форме ЕГЭ (в конце изученного раздела или темы и в конце года. Могу поделиться кимами, т.к. разрабатываю задания сама с 6 по 11 классы и почти по каждой теме... Знаю, не я одна, и это может стать темой для сотрудничества) Учащиеся научаются за 6 лет решать тесты различного типа, у них формируется очень сложное умение, связанное с пониманием самого вопроса, и условный рефлекс :) на ЕГЭ (воспринимают его, как должное)
3. "Натаскивание", к сожалению, имеет место с теми учениками, которые сделали однозначный выбор в пользу ЕГЭ по биологии (у меня нет профильных биологических классов). Но работать с ними стало намного легче (наверное, пункты 1-2 помогают) :)
4. Провожу ежегодно анализ информационного письма результатов ЕГЭ-биология федерального уровня, усиливаю "слабые" места...

С уважением, учитель биологии МОУ "СОШ №1" г.Новоалтайска
М.В. Мосинцева

PS: Существует мнение, что ЕГЭ необъективно. Я НЕ согласна. Обсудим?
Марина Викторовна Мосинцева
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Готовимся к ЕГЭ #317

Здравствуйте, уважаемые коллеги.
В своей работе по подготовке к ЕГЭ по географии установила для себя прежде всего правила:выявить учащихся,которые интересуюся географией и проявляют особый интерес к предмету, имеют определенные достижения (к 9 классу это хорошо прослеживается). Такие учащиеся часто и сдают ЕГЭ.
В начале 10 класса с такими учащимися уже начинаем конкретно готовиться к экзамену. Первое, на чем заостряем внимание , это вопросы, всязанные с общими закономерностями, причинно-следственными связями разных процессов и явлений. Только отработав это начинаем продвигаться дальше (времени нужно достаточно, как правило) .
В качестве репетиторов есть очень много источников, пользуемся ими.
Обязательным правилом считаю: из вариантов ответов в тестах не только просто найти правильный ответ, а и объяснить, почему остальные варианты ответов не являются верными. Достаточно времени отвожу работе с контурными картами, т.к. часть заданий это предполагает.
Во время уроков заострять внимание на деталях нет возможности - мало часов на географию, а в 10, 11 гуманитарных классах её вообще нет, специально часов на подготовку не выделяют.
Такая работа проводится на собственном энтузиазме, так как радуешься и тем нескольким ученикам, которые решили связать свою судьбу с географией.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Готовимся к ЕГЭ #318

Здравствуйте, коллега! Спешу с Вами согласиться на предмет радости, которую я тоже испытываю при общении с учениками, решившими связать свою жизнь с моим предметом. И у них в глазах читается восторг от общения с нами. Уже за это можно сказать спасибо ЕГЭ!

С уважением, член краевого профессионального объединения учителей естественно-научных дисциплин, учитель биологии
Марина Викторовна Мосинцева
Марина Викторовна Мосинцева
Последнее редактирование: от Марина Викторовна Мосинцева.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Готовимся к ЕГЭ #436

Здравствуйте, коллеги!
При всех недостатках, я считаю аттестацию выпускника в форме ЕГЭ – хорошим шансом для ребенка из сельской школы громко заявить о себе на всю страну. Только пусть ЕГЭ дети сдают «дома». Давайте лучше привезем аудиторных из других школ. Тем более, что в нашем, Шипуновском районе, выпускники райцентра сдают ЕГЭ в своей школе, а все дети из сел ездят в другие школы. Как объяснить им такую несправедливость? К сожалению мало ребят выбирают для сдачи географию. Да и выбором это назвать язык не поворачивается. Ведь они «выбирают» не то, что любят и хотят сдавать, а то, что требуют приемные комиссии.
В этом году у меня выпускной класс. Я считаю, уважаемые коллеги, что не последнюю роль играет психологическая подготовка ребенка к экзамену. Для них ЕГЭ – это стресс. Чтобы снизить стрессовую нагрузку и дать возможность детям поверить в свои силы, мы провели репетиционный экзамен по русскому языку, совсем скоро придут материалы по математике и обществознанию. Жалко, что в школе сократили психолога.
У меня нет оснований сомневаться в необъективности оценки экзамена
С уважением учитель географии МОУ Краснояровская СОШ Саватеев Валерий Кузьмич.
Учитель
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Готовимся к ЕГЭ #452

Уважаемый Валерий Кузьмич!
Вы обозначаете достаточно сложную проблему: как осуществить психологическую подготовку учащихся к ЕГЭ в условиях сокращения ставки школьного психолога? Приглашаем коллег поделиться позитивным опытом.
Валерий Кузьмич, Вы правы, что сдавать экзамен по географии в форме ЕГЭ выбирает незначительное количество выпускников. А каков Ваш опыт работы с такими выпускниками? Удовлетворены ли Вы их результатами?
С уважением руководитель КПМО учителей естественнонаучных дисциплин Наталья Алексеевна Алексеенко
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Готовимся к ЕГЭ #320

Добрый день, уважаемые коллеги.
К вопросу об необъективности ЕГЭ. Марина Викторовна, я тоже не согласна, считаю что именно ЕГЭ дает возможность в полной мере оценить уровень сформированности предметных и ключевых компетенций. Повышается степень ответственности учителей предметников. В этом году ЕГЭ в крае будет проходить 7 раз, за эти годы просто необходимо каждому учителю разработать и апробировать собственную методику подготовки.
Моя работа строилась таким образом (учитель биологии):
1. Соотнесла темы кодификатора с содержанием отдельных курсов биологии. Как результат - откорректировала тематическое планирование.(слежу за изменениями ежегодно)
2. По каждой теме есть тестовый контроль (с 6 по 1 класс) в форме ЕГЭ (итоговый)
3. Для учащихся 9-11 классов есть единый консультационный день.
Два моих ученика, только потому что очень хорошо сдали ЕГЭ, получили возможность поступить на биологические факультеты в Петербурге и Новосибирске.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Готовимся к ЕГЭ #382

Уважаемые коллеги-учителя химии! У нас появилась возможность общаться, обмениваться опытом работы, не отрываясь от рабочего места! Какие проблемы имеете по подготовке своих учеников к ЕГЭ? Озвучте их на форуме! Откликнетесь, кто имеет позитивный опыт подготовки учащихся к ЕГЭ по химии! Давайте поможем друг другу! С уважением Ирина Николаевна Стукалова, АКИПКРО.
hidden
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Готовимся к ЕГЭ #625

Добрый день, уважаемые коллеги!
Разрешите представится: учитель биологии и экологии, ЕГЭ с детьми сдаю не каждый год( 2 года пропустила), но готовимся с детьми начиная с 6 класса: тестовый контроль всегда делаю по заданиям ЕГЭ, дети привыкают к структуре заданий, формируется навык работы с заданиями. Большую помощь в подготовке учащихся играют Интернет-ресурсы: для себя открыла великолепную подборку материала biologii.net/,http://www.fipi.ru/view/sections/152/docs/, где собраны тестовые задания согласно тематики, сборные Кимы прошлых лет. Практика показывает, что учащиеся имеющие посредственные знания, работая с данными ресурсами постепенно приобретают уверенность, этому способствует систематическая работа с тестами ЕГЭ при повторении учебного материала. КТП планирую таким образом, чтобы в 11 классе с середины апреля на уроках шло повторение, уроки стараюсь ставить спаренными, и эффективность тогда занятий возрастает: учащиеся овладевают навыками анализа текста, работы с тестовым материалом, КИМами разных лет, охотно работают в парах, постепенно увеличивается скорость выполнения теста,теряется страх перед экзаменом, появляется уверенность.
Вот вам и психолог!Просто нужно дать детям осознать, что ЕГЭ- это сборник тех заданий, которые мы успешно уже изучили, только в иной формулировке.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Re:Готовимся к ЕГЭ #626

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я учитель физики МОУ Старобелокурихинская СОШ Алтайского района. Каждый год есть такие ученики, которые выбирают ЕГЭ по физике. Только беда в том, что часов на изучение этого предмета очень мало (2-3 ч в неделю в 10-11кл), а определяются дети со сдачей экзамена по предмету только в 11 классе. Всплеск наших успехов был, когда вводили предпрофильное и профильное обучение - можно было расширить и углубить изучение отдельных тем по физике, больше решать задач. А сейчас только за счет дополнительных (бесплатных) занятий можем подготовиться к такой аттестации. На счет объективности: КИМы нормальные, но нет одинаковых условий сдачи экзамена для всех учащихся, а порой нет объективности и порядочности в этих условиях. Коллеги, а у вас как организован такой экзамен? Наблюдатели работают честно?
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп