Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Обсуждаем концепцию географического образования!

Обсуждаем концепцию географического образования! #7776

Уважаемые коллеги! 31 мая состоялось заседание Ученого совета Русского географического общества. Вопросом номер один в повестке мероприятия стало обсуждение Концепции развития школьного географического образования в Российской Федерации.
Предлагаем Вам ознакомиться с проектом Концепции и принять участие в его обсуждении и корректировке. Внимание! К рассмотрению будут приниматься только конкретные предложения по изменению и дополнению текста. Присылайте свои замечания до 31 августа по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., а также оставляйте здесь на нашем форуме!
Надеемся на активный отклик заинтересованных учителей географии!
С уважением, Горбатова О.Н.
Вложения:
Ольга Николаевна Горбатова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7819

Это очень важный, нужный и ответственный документ. В его основе - основные направления развития в будущем, но он нуждается в серьезной доработке.
Основным направлением реализации концепции, предложенным авторами является сохранение количества часов по предмету география в объеме 2-х часов в неделю в каждом классе (с 6 по 9 классы); введение курса «География родного края» для 8–9-х классов по 1 часу в неделю в каждом классе; включение географии как обязательного учебного предмета на базовом и углубленном уровнях во всех профилях старшей школы и др., но авторы документа забывают о том, что «в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» и ФГОС содержание образования (учебный план, учебные программы, методические рекомендации и т.д.) определяется участниками образовательного процесса самостоятельно».
Уменьшение часов на географию свидетельствует, прежде всего, о том, что школьные администрации не видят большой пользы от изучения этой дисциплины. Положение усугубляется ещё и тем, что у географии появились «конкуренты» в лице таких предметов как обществознание, ОБЖ, экономика, экология, в рамках, которых изучается много тем, представленных и в курсе «географии».
Но не количество часов — главный фактор успешного изучения предмета, а изменение вектора преподавания — с ретрансляции и воспроизведения знаний к осмыслению разнообразных географических явлений.
Предложения авторов проекта Концепции о введении обязательных ОГЭ и ЕГЭ по географии невозможно реализовать, поскольку в таком случае придется вводить обязательные экзамены и по другим школьным предметам.
Я считаю, что необходимо заинтересовать учащихся в получении географических знаний:
- очень важно наглядно показать детям мир на уроках географии (фильмы, видеосюжеты, аудиозаписи);

- учебник должен быть не просто книгой для чтения, а представлять собой пособие для самостоятельной работы, размышления, формирования умений и навыков;

- необходимо усилить краеведческий подход в изучении географии - максимум внимания к своему краю (начиная от непосредственного окружения школы и кончая территорией своей области (региона));

- экологизация курсов географии на основе воспитания любви и бережного отношения к Земле как к дому, где мы живем. Основной принцип: мыслить глобально, действовать локально;

- использовать дифференцированный подход в обучении. Это четкое разделение географического содержания по уровням: для ознакомления, базовый уровень, углубленное изучение. Кроме того, в учебный процесс необходимо включить специализированные и профильные курсы, а для этого устранить устаревший учебный материал и разработать альтернативные программы и учебники;

-сократить материал по отраслевым и региональным вопросам, больше внимания уделять изучению проблемных вопросов (природные ресурсы, энергетика, мирохозяйственные отношения, геополитика, проблемы бедности, голода, народонаселения, развития городов, терроризма, наркомании, геоэкология, проблема устойчивого развития и др.);

- необходимость разумного упрощения школьного курса географии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7821

Концепция-важный документ, направленный на повышение престижа школьной географии-это прекрасно! Но его реализация без современного материального обеспечения не возможна. С введением географии в качестве обязательного предмета на итоговой аттестации я не согласна, так же, как и с усилением практической направленности. Практические работы необходимо скорректировать. В целом, необходимо упростить содержание школьного курса базового уровня социально-экономической географии России и мира. География тогда будет любимой и интересной , когда она будет понятна всем детям с разными способностями.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Братусь Юлия Федоровна

Обсуждаем концепцию географического образования! #7822

Географическое образование в данный момент времени определяется как острой проблемой. Убавили количество часов (6 - 7 классы по 1 часу, нет регионального компонента. Много платных конкурсов географической направленности и дети не могут участвовать (проблема сельских школ).
Я полностью согласна с высказыванием коллег. Необходимо повышать престиж школьной географии.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7823

К сожалению,географии как придмету в школе отводится незавидная роль: не секрет, что этот предмет считается второстепенным. Современные дети слабо мотивированны на изучение предметов естественно-научного цикла. Думаю что данная концепция действительно поможет повысить престиж географического образования! Полностью поддерживаю коллег, географию нельзя вводить как обязательный предмет на итоговой аттестации, ведь специфика географии заключается в том, что она содержит большой объем материала, который не сводится к заучиванию правил и примеров, а скорее рассчитан на понимание закономерностей.
Последнее редактирование: от Красильникова Наталья Андреевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7825

Полностью согласен с коллегами. Необходимо вернуть интерес школьников к географии, увеличить количество часов в 5-7 и 10-11 кл, ввести региональный компонент.
Последнее редактирование: от Мазур Сергей Павлович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7826

Многие направления реализации концепции, предложенные авторами, носят чисто механический и административный характер. Это по поводу сокращения или увеличения часов.
. Введение обязательных ОГЭ и ЕГЭ по географии невозможно реализовать, поскольку в таком случае придется вводить обязательные экзамены и по другим школьным предметам. Есть необходимость разумного упрощения школьного курса географии. Концепция должна быть доработана
Последнее редактирование: от Братусь Юлия Федоровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7827

этот документ очень важен для овременной школы, но его нужно доработать. Меня очень удивило, что не затронуто количетво часов географии в 5 классе, и конечно делать географию в 9 и 11 классах обязательным предетом на экзаменах не нужно, если так, то и другие предметы нужно ставить обязательными. А вот статус предмета нужно повышать за счет улучшения атериально технической базы школ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7828

Полностью согласна с коллегами, школьную географию нужно сделать интересной и увлекательной наукой. Обязательно вернуть региональный компонент "Географию Алтайского края". Нужно упростить содержание социально - экономического курса географии России и мира.
Очень нужно разработать единые требования к структуре учебно-методического комплекса по географии с последующим проведением конкурса и созданием 3 линеек учебников по географии. Согласна, что сельские школьники не могут принимать активное участие в платных конкурсах, нужно сделать их доступнее. Надеюсь, что данная концепция действительно поможет повысить престиж географического образования!!! Ведь, география это наука о нашей ЗЕМЛЕ!!!
Последнее редактирование: от Гончарова Елена Викторовна. Причина: ошибка
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Наталья Павловна Никитина

Обсуждаем концепцию географического образования! #7833

Нужный документ, но надо еще посмотреть. И у географов Бурлинского района есть некоторые предложения.
Может быть при составлении нового базисного учебного плана необходимо выделить отдельную образовательную область «География», специфика которой выражается в пространствоведческой, страноведческой и регионоведческой направленности и в которой органично соединятся две традиционные ветви географии, физическая и экономическая, и дополнятся региональным социокультурным содержанием;
Настаивать на восстановлении преподавания географии в объеме не менее 2 часов в 5-6ых и 8–9-м классах и 3 часа в 7-м классе;
Согласны и с тем , что в 8-м и 9-м классах выделять в рамках регионального компонента дополнительные часы на изучение своего региона
Надо бы соотнести объем содержательного ядра курса географии, содержание базовых и профильных школьных учебников с требованиями к содержанию вопросов ЕГЭ; ОГЭ
Способствовать полнейшему соблюдению Конвенции прав ребёнка о возможности выбора вида экзамена в 9, 11-м классе — ГИА, билеты, собеседование, реферат и т.д.; тесты при обучении географии могут быть лишь ОДНИМ из способов проверки;
При формировании содержания предмета внимательнее учитывать фактические интересы формирующихся личностей школьников; соотносить программы с возрастными особенностями учащихся;
Уделять больше внимания практической направленности географии как учебного предмета; с этой целью предусмотреть в учебных программах хорошо продуманную систему практических работ, максимально приближенных к задачам, реально решаемым людьми в географическом пространстве;
При написании учебников обращать больше внимания на принцип интересности, увлекательности, отходить от «сухой» научности;
Соотнести объем программ, стандартов, содержания учебников с количеством часов, отведенных на изучение курсов школьной географии;
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7834

Уважаемые коллеги!
Большое спасибо всем за конструктивные замечания! Очень жаль, что количество просмотров (185) не соответствует количеству отзывов (9).

Оставляя комментарий, пожалуйста, называйте свой район.

С уважением, Горбатова О.Н.
Ольга Николаевна Горбатова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7836

Учителя географии города Новоалтайска изучив "Концепцию развития географического образования в Российской Федерации", согласны со многими пунктами ее содержания. Возможно, если она будет реализована, то можно будет рассматривать вопрос об обязательном экзамене по предмету география. А пока об этом рано говорить, тем более, что часов на изучение предмета недостаточно. В школах города (а их 11) начали изучение предмета в 5 классе по 4 разным УМК. Время покажет, все ли сделали правильный выбор среди огромного количества предложенных УМК.
Морозова Наталья
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7837

На заседании районного методического объединения учителя географии Павловского района обсудили Концепцию развития географического образования в Российской Федерации. Педагоги с удовлетворением отметили, что появился документ, в котором указаны не только проблемы изучения и преподавания нашего предмета: низкий престиж географии в школе и в обществе, невостребованность предмета на вступительных экзаменах в вузы, недостаточно дидактически обоснованный отбор содержания в школьной географии, проблемы содержательного характера. А так - же указаны цели и задачи Концепции и основные направления реализации.
Мы считаем, что необходимо восстановить вступительные экзамены по географии на направления "Экономика", "Туризм. "
Устранить проблему несоответствия содержания школьной географии вопросам ЕГЭ и ОГЭ. Содержание учебников не позволяет изучить все вопросы. Уделить время повторению и закреплению материала в течении года.
Выпускники по окончанию педагогического вуза не работают по специальности. Речь не только об учителях географии, но и о других предметах, нужно поднимать престиж учителя в целом.
Цели и задачи в концепции прописаны четко, но для того чтобы география в России снова стала привлекательной областью знания и деятельности необходимо кроме решения кадровых и методических проблем, чтобы кабинеты географии были оснащены всем необходимым оборудованием. Учебно - методические комплексы приобретаются сейчас с трудностями, да и содержание УМК оставляет желать лучшего.
Что касается введения географии в качестве обязательного предмета государственной итоговой аттестации, мы, считаем ,что география должна оставаться предметом по выбору. Если предмет будет востребованным, престижным, то и выбирать этот экзамен будут многие обучающиеся.
Педагоги района считают важным развитие системы дополнительного географического образования для популяризации предмета и поддерживают предложение о введении курса " География родного края"
Мы согласны с Галиной Николаевной Беликовой, что необходимо четкое разделение географического содержания по уровням: для ознакомления, базовый уровень, углубленное изучение.
Для усиления практической направленности в преподавании предмета нужен быть те только перечень обязательных практических работ в каждом классе. но и оборудование для проведения этих работ иначе о практической направленности не может быть и речи.
Никитина Н. П., учитель географии Павловского района.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7839

Считаю очень важным сам факт обращения к вопросу о поднятии престижа географии как составляющей образованного члена современного общества. Думаю, что для реализации краеведческого подхода в изучении географии, формирования понятий гражданственности, патриотизма, внимания к национальным истокам, ответственного отношения к природе и ее ресурсам, необходимо обязательное выделение часов для изучения курса «География Алтайского края» не только в 8-9 классах, но и обращаться к этой теме в курсах 5-6 классов. Не согласна с предложением о введении обязательных ОГЭ и ЕГЭ по географии.
Л.В. Маликова, учитель географии Павловского района.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7840

Коллеги из Павловского района! Большое Вам спасибо!!!


Соотношение материалов 205 (читали) , 13 (оставили отзыв).

Географы, очень ждем отзывов!!!
Ольга Николаевна Горбатова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7842

Учителя Хабарского района на августовском совещании учителей географии ещё раз все вместе обсудили концепцию географического образования. Полностью согласны с мнением коллег со своего района Беловой Галиной Николаевной и Мотненко Светланой Александровной, а также со всеми другими. Необходимо возвращать в школу значимость предмета "география" и уделять, как можно больше внимания краеведческой направленности по географии. Воспитание патриотизма начинается с знаний, любви к родному месту. Необходимо возвращать в школы часы "География Алтайского края", по 2ч в 5-6классах. За 1ч в неделю ребята не полностью осваивают материал, а главное, затем за неделю забывают суть, изюминку изученной темы. Отсюда предмет становится трудным. Поздравляем Всех с началом учебного года! Успехов. плодотворной работы, понимания! Учителя Хабарского района.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7844

Хабарский район.
Я полностью согласна с коллегами географами. Радует, что правительство обратило внимание на географию. Вопрос о преподавании географии в школе главами государства поднят неспроста. Без географических знаний современный и будущий гражданин России не способен ориентироваться в быстро развивающемся мире, определить в нём свое место, быть сознательным патриотом своей земли, работать на её благо. Без географических знаний невозможно воспринимать информацию со страниц газет, радио – и телепередач. Без географических знаний человек теряет связь с нашей планетой, не в состоянии понять окружающий мир как единую систему и принимает разрушительные для себя и окружающих решения. Большое значение имеет в наше время пропаганда географии как основополагающей науки мироздания. Следуя требованиям времени, география как наука находит новые формы и методы влияния на процесс мирового развития. Но чтобы решить эти задачи, нужно увеличить количество часов преподавания данного предмета. Особое внимание уделить краеведению, ввести данный курс с 5кл. Вот тогда можно будет и говорить об обязательном экзамене и ГИА и ЕГЭ.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7845

Уважаемые учителя географии Хабарского района! Большое спасибо за ценные замечания!!!
Ольга Николаевна Горбатова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7846

22 августа на районном совещании учителей географии Кулундинского района все вместе обсудили концепцию географического образования. Очень рады, что на географию обратили внимание.!!!!! Согласны с мнениями коллег. Поддержали восстановление преподавания географии в объеме не менее 2 часов в 5-6 ых и 8–9-м классах и 3 часа в 7-м.
Поздравляем всех с 1 сентября!! И, надеемся, что география скоро опять станет одним из самых интересных школьных предметов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7847

Радует то, что обращено внимание правительства на предмет географии. Полностью согласна с мнениями коллег по вопросу увеличения количества часов на его изучение.
Чтобы географическая грамотность не ухудшалась необходимо оставить хотя бы по 2 часа в неделю с 5-9 класс. И лучше было бы преподавать географию с 1 класса, учебники по окружающему миру и методические рекомендации для учителей начальной школы написаны биологами и когда ученики приходят в 5 классе на уроки географии, то по таким темам как "Путешествия и ориентирование", "План и карта", "Планета Земля" и др. учителям-географам приходится фактически переучивать . В начальной школе больше экскурсий в природу, наблюдений за природой и минимум теории.
Считаю, что говорить об обязательном ЕГЭ и ОГЭ по георграфии пока еще рано.
Ретенгер Д.Г., учитель географии МБОУ "Славгородская СОШ" (Алтайский край, г. Славгород)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7848

Изучив "Концепцию географического образования",согласна с некоторыми пунктами ее содержания. Действительно, в нашей стране система географического образования и просвещения, сложившаяся в России на протяжении многих лет, в настоящее время находится в состоянии деградации, что проявляется, в частности, в постоянном уменьшении количества часов, выделяемых на преподавание географии в основной и старшей школе. А если рассматривать предмет - география, как обязательный при сдачи ЕГЭ, то об этом говорить рано, так как сокращение часов влияет на географическую грамотность.
(Учитель географии МБОУ "Нововознесенская СОШ" г.Славгород)
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7852

Здравствуйте, коллеги!
Документ действительно нужный. Хочется, чтобы примерные и авторские программы были пересмотрены в сторону увеличения количества часов на отработку практических умений и навыков, и уменьшен и действительно систематизирован, конкретизирован и пересмотрен теоретический материал.
Очень полезными, мне кажется, будут единые списки номенклатуры географических объектов.
Но введение ОГЭ и ЕГЭ по географии как механизм реализации концепции приведет к дополнительной нагрузке на учащихся, поэтому считаю это нецелесообразным. Очевидно, что неважных предметов в школе нет, но сдавать экзамены по всем невозможно. Или тогда упрощать экзамен надо до минимального уровня, вводить как математику базовую и профильную.
Николаева С.Б., Бийский район
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем концепцию географического образования! #7854

Славяна Борисовна, большое спасибо за предложения!
Ольга Николаевна Горбатова
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Работает на Kunena форум