Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Дети с ОВЗ на уроке иностранного языка

Дети с ОВЗ на уроке иностранного языка #8373

Практика показывает, что в настоящее время любой учитель, имеющий многолетний успешный опыт обучения учащихся иностранному языку в средней школе, придя в класс, в котором обучаются дети с ОВЗ , на первых же уроках испытывает определенные затруднения в организации учебного процесса, хорошо понимая, что здесь требуется иной подход к детям, иной взгляд на процесс обучения.
Исследования в области специальной педагогики, посвященные детям, доказали, что эффективность коррекционной работы зависит от времени ее начала, ее содержания, методов и приемов, кроме этого в со¬временной специальной педагогике центральное место отводится образованию человека с особыми образовательными потребностями.
Для достижения ряда целей, без которых невозможны конечная социализация и реабилитация лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности, специальная педагогика решает целую систему задач:
• обоснование и определение построения педагогических классификаций категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности;
• изучение педагогических закономерностей развития личности в условиях ограничения возможности жизнедеятельности;
• определение коррекционных и компенсаторных возможностей индивидуума с конкретными нарушениями в соответствии с их структурой и социально-личностными условиями их проявления.
Перед учителями иностранного языка, стоят труднейшие вопросы:
• Чему и как учить таких детей?
• Как включить их в активную (или просто)деятельность на уроке иностранного языка?
• Стоит ли им во¬обще изучать иностранный язык?
Ведь для ряда детей с ОВЗ характерна низкая работоспособность и повышенная утомляемость, неорганизованность и склонность к нарушениям дисциплины (вследствие повышенной импульсивности и гиперактивности), ослабленная память, низкий образовательный уровень, а также они испытывают «трудности в звуковом анализе, нарушенный фонематический слух. Они нечет¬ко воспринимают обращенную речь, не дифференцируют сходные звуки» и т. д. Способны ли они выучить иностранный язык в объеме школьной программы? «ДА», говорят учителя ,которые смещают акцент в постановке целей с практического владения языком на общее развитие детей.
В этом случае , на первое место учитель должен поставить задача развития мышления детей, памяти, речи, активизация их познавательной деятельности, обогащение их знаниями об окружающем мире, средствами предмета «Иностранный язык», т.е. практическое владение языком становится не целью, а действенным средством решения этой задачи.
Давайте обсудим вместе эту проблему.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп