Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7878

  • Галина Васильевна Стюхина
  • Галина Васильевна Стюхина аватар
Уважаемые учителя музыки, изобразительного искусства, искусства и МХК! Приглашаем вас обсудить Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. РАО, д.п.н., проф.,зав. лабораторией интеграции искусств. Просим высказать свои соображения по содержанию Современной концепции образовательной области "ИСКУССТВО".
1. Как Вы относитесь к высказыванию автора Концепции, что школьный урок выступает камертоном, который настраивает весь механизм художественных представлений ребенка. Можно ли на уроке музыки, изобразительного искусства воспитать художественный вкус и художественные предпочтения школьников?
2. Ваше отношение к соединению образовательной области «Искусство» и области «Культура» на основе интеграции с научно-гуманитарными основами образования, с «экологией культуры» (Д.С.Лихачев) – как культурной средой ребенка…
3. Интересно ли Вам понятие современной культуры и искусства – «синтез», взаимодействие, интеграция разных видов искусства.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7881

Действительно, школьный урок музыки настраивает весь механизм художественных представлений ребенка о мире музыкального искусства. Он может воспитать художественный вкус и художественные предпочтения школьников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7882

1. Действительно, школьный урок музыки настраивает весь механизм художественных представлений ребенка о мире музыкального искусства. Он может воспитать художественный вкус и художественные предпочтения школьников.
2. Мне очень интересно понятие современной культуры и искусства – «синтез», взаимодействие, интеграция разных видов искусства. Тенденция к их слиянию и взаимовлиянию обусловлена связью с явлениями общественной жизни, различными формами общественного сознания.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7883

1.Урок — часть общего процесса обучения, и он в полной мере отвечает общедидактическим закономерностям, принципам и методам, но имеет и свои характерные особенности. Его отличие от других, в частности, в том, что его содержанием выступает эстетическая действительность, выраженная языком искусства. На уроке становится момент общения ученика с искусством как с живым явлением, органичной частью окружающей жизни. Учитель должен донести до учащихся представление об искусстве как об уникальном языке общения поколений, эпох, народов. И результатами обучения является приобретение опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностных отношений (опыта чувств, переживаний, социально-нравственных, духовных отношений, выраженных в художественных образах). На уроке музыки, изобразительного искусства воспитать художественный вкус и художественные предпочтения школьников я , считаю возможным!!!
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: Габович Татьяна Ивановна

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7884

1. Абсолютно согласна с высказыванием автора, что урок искусства формирует представление ребенка "о образном мире" через изобразительное искусство, музыку, кино.. Образ выступает формирующим фактором художественной культуры и художественных предпочтений учащихся.
2. Да, мне интересно понятие "Современная культура и искусство - "Синтез" взаимодействие,интеграция разных видов искусства". Так как в современном мире всё взаимосвязано и явления общественной жизни, и различные формы общественного сознания, к участию в которой может помочь детям общеобразовательная школа.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7885

2.В наше время, когда с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов , образовательная область «Искусство» и " Культура" решает задачи гуманизации образования. Поэтому в современной школе область «Искусство» и "Культура" должна стать одним из приоритетных направлений в обучении и воспитании школьника, в развитии его личности, и стать культурной средой ребенка.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7886

3. Мне интересно понятие "Современная культура и искусство ".Человеческой природе свойственно отражать реальность в виде художественных образов. Это осмысление принимает самые разнообразные формы, и ученые-культурологи различают несколько сотен видов искусства. Объективен процесс их взаимовлияния и взаимодействия для усиления художественного эффекта. В своей практике, я использую различные виды искусств для создания целостного представления об исторической эпохе, типе культуры, художественном образе, тем самым включая различные рецепторы учащихся.Так, музыка вызывает слуховые представления, живопись - зрительные, архитектура - пространственные, что создает целостную картину бытия. Использование разных искусств на уроках искусства позволяет "озвучить" и "оживописать" текст, картину и музыку, пробудить у учащихся целую гамму чувств и ассоциаций. Целостную картину мира могут вызвать и синтетические виды искусства - кино, театр
Последнее редактирование: от Тюрина Светлана Павловна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7887

Познакомившись с современной концепцией Б.П.Юсова, я абсолютно согласна с высказываниями автора, что урок искусства формирует представление ребёнка о "образном мире" через изобразительное искусство, музыку, кино. В современном мире всё взаимосвязано, и явления общественной жизни и различные формы общественного сознания, к участию в которой может помочь детям школа. Б.П.Юсов выделяет ключевое понятие современной культуры и искусства -"синтез", взаимодействие, интеграция разных видов искусства при непременном отделении реального от действительного: действительных культурных ценностей. Согласна с тезисом "живая музыка". Основой продвижения детей должно быть живое искусство; живое звучание, живая речь детей; звучащий музыкальный инструмент, живые произведения искусства. Положительно отношусь к увеличению числа уроков в неделю (до 2).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7888

1. Согласна с автором Концепции в том, что урок выступает камертоном, который настраивает весь механизм художественных представлений ребенка. Из текста Концепции ясно, что существует прямая зависимость вкуса и художественных предпочтений школьников от урока и образованности учителя.
Урок ИЗО (в будущем) представляется таким, где учитель будет направлять школьника на общение с носителями культуры, живое искусство, на развитие собственной художественно-творческой деятельности детей. Виды искусства меняют друг друга по протяженности школьного образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7889

2. Положительно отношусь к соединению образовательной области "Искусство" и области "Культура" с научно-гуманитарными основами образования. Тем самым,будет создана культурная среда формирования ребенка. Культура в данном контексте обозначает высший, качественно характерный слой всякого явления: духовного,художественного, научного, технологического, нравственного
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7890

Согласна с автором Концепции Б.П. Юсовым в том, что "Виды искусства выступают как модули единого художественного пространства образовательной области "Искусство", доминируя поочередно и в блоках по мере продвижения от младших к средним и старшим классах."
Концепция прогнозирует развитие образования в области "Искусство", существенно модернизирует его, автор дает нам надежду на существенные положительные изменения.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7891

Современая концепция образовательной области «Искусство» Б.П.Юсова – своевременное направление в учебно-воспитательном процессе современной школы. Затронутые аспекты духовно – нравственного развития современного подрастающего поколения через формирование мотивации сознательного стремления к созидательному творчеству, через личностное самоутверждение – основополагающая часть образовательной составляющей деятельности педагогического социума. Познание духовного мира и, прежде всего, своего места в нем, очень важно для ребенка в процессе его интеграции в социуме. Обучают детей не программы, какие бы они небыли совершенны, а педагоги – носители не только знаний, но и, что, пожалуй, важнее всего – своего личностного высоко духовно-нравственного содержания. Без живого, наполненного глубоким чувством ответственности и любви к детям слова педагога, его интонации, человеческого облика – немыслимо устремление ребенка, к какому бы ни было виду искусства. Концепция Б.П. Юсова наполнена живительной силой, направляющей пытливый разум ребенка в поисках своего Я на пути к самосовершенствованию
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7897

Моисеева Светлана Николаевна пишет:
Современая концепция образовательной области «Искусство» Б.П.Юсова – своевременное направление в учебно-воспитательном процессе современной школы. Затронутые аспекты духовно – нравственного развития современного подрастающего поколения через формирование мотивации сознательного стремления к созидательному творчеству, через личностное самоутверждение – основополагающая часть образовательной составляющей деятельности педагогического социума. Познание духовного мира и, прежде всего, своего места в нем, очень важно для ребенка в процессе его интеграции в социуме. Обучают детей не программы, какие бы они небыли совершенны, а педагоги – носители не только знаний, но и, что, пожалуй, важнее всего – своего личностного высоко духовно-нравственного содержания. Без живого, наполненного глубоким чувством ответственности и любви к детям слова педагога, его интонации, человеческого облика – немыслимо устремление ребенка, к какому бы ни было виду искусства. Концепция Б.П. Юсова наполнена живительной силой, направляющей пытливый разум ребенка в поисках своего Я на пути к самосовершенствованию
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7892

Абсолютно согласна с тем, что школьный урок выступает камертоном, который настраивает весь механизм формирования художественных представлений ребенка. Прослушав и прочувствовав произведения композиторов, ребенок поймет нравится ему это или нет.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7893

Полностью согласна с концепцией. выпускник школы 21 века в соответствии с ФГОС должен быть образованным - культурным. Необходимо общение с живыми носителями культуры, живое участие детей в разнообразных видах детского художественного творчества.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7894

Положительно.Но в реальности воплотить в жизнь вряд ли возможно в ближайшем будущем.
Объединение культуры и искусства возможно только при наличии учителей высокого профессионального уровня.А как быть сельским учителям, где даже доступ к интернет ресурсам порой ограничен
Да, конечно!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7895

Абсолютно согласна с тем, что урок выступает камертоном, который настраивает весь механизм художественных представлений ребенка. Из текста Концепции ясно, что существует прямая зависимость вкуса и художественных предпочтений школьников от урока и образованности учителя.
Урок ИЗО (в будущем) представляется таким, где учитель будет являться проводником школьника на общение с носителями культуры, живое искусство, на развитие собственной художественно-творческой деятельности детей. Виды искусства меняют друг друга по протяженности школьного образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7896

Действмтельно школьный урок является камертоном настройки механизма художественных представлений в мире изобразительного искусства через образное восприятие окоужающего мира. Но урок не может воспитывать художественный вкус, он может формировать или развивать.
Б.П. Юсов в своей концепции выделяет ключевое понятие современной культуры и искусства "синтез" взаимоднйствия, интеграция разных видов искусства.Урок ИЗО был и будет являться общением учащихся с носителями культуры, живым искусством для развития собственной художественно-творческой деятельности, через смену видов искусства в течении всего периода обучения в учебно-образовательных учреждениях.
Культура и искусство,
Одни рождают чувства:
Познать вокруг прекрасное,
Чтоб не казалась жизнь нвшв ужасною!
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7898

Можно ли воспитать человека, развить его, не приобщив к богатейшему опыту человеческих чувств, накопленному в искусствах? Конечно же, нет. Именно в детстве формируется или яркая человеческая индивидуальность или безликая стереотипность. Вкус у ребенка не заложен от природы, его необходимо развивать и использовать при этом высокохудожественные произведения. А учитель является своеобразным проводником в мире искусства.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7899

Образование является частью культуры. Кризис современной науки, искусства связан с кризисом системы образования, которая не соответствует запросам сегодняшнего дня. Возможно идея интеграции естественнонаучного и технического знания с гуманитарной сферой поможет сформировать нравственную основу, снизить тенденцию техникоцентризма.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7900

Согласна со всеми вопросами, которые были подняты в статье Б.П.Юсова. Считаю, что значительные перемены в области пересмотра отношения к предмету искусства давно назрели в нашем обществе. Достаточно находится некоторое время в детской среде, чтобы убедится в том, что мал запас слов у детей, они с трудом могут выразить свою мысль, им сложно порой бывает определить свою точку зрения и тем более её аргументировать. Интерес к предметам Искусство, Изобразительное искусство, музыка находится на минимальном уровне. Дети просто говорят, а зачем нам это нужно. Думаю, многое идет из семьи. Да, в нашей российской Европе поднимается волна интереса к предметам искусства. Надо, считаю, поддерживать все инициативы в этой области. Климантова О.Н. 11.10.16.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7901

Культурная и социальная жизнь современного общества требует интеграции различных видов искусств.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7902

Читая концепцию Б.П. Юсова, еще раз убеждаешься, что школьный урок искусства значим в художественном осмыслении произведений, дает возможность не только познакомиться с произведениями живописи, музыки, но и прикоснуться к процессу создания образа.
Мне, учителю МХК, литературы, понятен интегрированный подход, т.е. способность каждого ребенка к занятиям всеми видами художественной деятельности. Мы пытаемся строить интегрированные уроки, но это только инициатива учителей. Хотелось бы в будущем увидеть такие уроки, поработать. Еще остаются вопросы.
Я думаю, что придется приобщать к искусству и родителей. Если ребенок будет не только в школе постигать прекрасное, а еще и в кругу семьи, то каких духовно образованных людей мы получим. Но это больше похоже, наверное, на утопию.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7903

Я согласна с Автором концепции , Так как через урок ребенок получает знания ,в том числе и в области искусства.Во время урока ребенок выполняет разнообразные практические задания преследуя заданную цель. Происходит беседа с учителем, потому или иному художественному произведению . Ребенок пытается создать образ своей работе как отклик на то или иное произведение. Волей или неволей ребенка воспитывается художественный вкус и формируются художественные представления.
2.Да! Так как думаю что культура и искусство взаимодействует друг с другом и дополняют друг друга
3.слово "культура" произошло от слова культивировать, то есть возделывать и плавно перешло на человека- культура и искусство ,экология культуры, как культурная среда .ребенка
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7904

1 С автором Концепции Б.П.Юсовым я согласна. Урок действительно выступает камертоном, который настраивает весь механизм художественных представлений ребенка. Из текста Концепции ясно, что существует прямая зависимость вкуса и художественных предпочтений школьников от урока и образованности учителя.
Урок ИЗО (в будущем) представляется таким, где учитель будет направлять школьника на общение с носителями культуры, живое искусство, будет учить ребёнка создавать образ. Виды искусства будут менять друг друга на протяжении школьного образования.
2 Положительно.Но вряд ли получится воплотить в реальность в ближайшем будущем, так как и учителя должны быть высокого профессионального уровня, поэтому требуется большая переподготовка. А в сельских школах нет даже доступа в интернет, учебники отсутствуют - один на класс, а об оснащении кабинета можно вообще не говорить - оно отсутствует.
3 Мне интересно понятие "Современная культура и искусство - "Синтез" взаимодействие,интеграция разных видов искусства". Так как в современном мире всё взаимосвязано и явления общественной жизни, и различные формы общественного сознания, к участию в которой может помочь детям общеобразовательная школа.
Последнее редактирование: от Наскова Наталья Георгиевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7905

Полностью согласна с автором Концепции. Уроки музыки и ИЗО дают возьожность ребёнку прикоснуться к прекрасному, формируют художественный вкус.
Соединить образовательную область "Искусство" и область "Культуру" возможно, может быть и нужно,но как это будет на деле? На бумаге всегда всё хорошо. В жизнь воплотить Концепцию проблематично, особенно в сельской местности. Нет базы, классы сдвоенные а про кадры и говорить нечего. Их просто нет. Хочется верить. что всё изменится к лучшему.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7925

Согласна с автором Концепции.Своевременный и актуальный документ. Предполагает логическое завершение изучения предметной области курсом .Трудно не согласиться с этими приоритетами,которые положены в основу проекта концепции и определяют её содержание.. Изучая проект концепции преподавания предметной области "Искусство", мною сделан вывод,что необходимость этого документа для согласования подходов к изучению предметов «музыка» и «изобразительное искусство» с современными требованиями, предъявляемыми к выпускникам школ актуален. Реализация предлагаемой концепции действительно «позволит скоординировать профессиональные усилия педагогов, методистов, администрации повышения качества школьного художественного образования». Жаль что во многих школах слабая материально-техническая обеспеченность художественного образования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7926

Школьный урок является камертоном настройки механизма художественных представлений в мире "Искусства". На уроке музыки, я формирую и развиваю художественный вкус, ведь музыкальное искусство важное средство формирования личностных качеств человека, его духовного мира. У ребенка формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, он делается чутким к красоте в искусстве и жизни.
"Музыка одна может перенести трепет одной души в другую". А.Герцен.
Изучая на уроках музыки с ребятами материал, мы прививаем им культуру поведения, культуру красоты, духовно обогащая внутренний мир ребенка.
В своей практике, я использую различные виды искусства для создания целостного представления об исторической эпохе, типе культуры, художественном образе. Тем самым музыка вызывает слуховые представления, живопись-зрительные, архитектура-пространственные, что создает целостную картину. И поэтому могу с уверенностью сказать, что мне интересно понятие современной культуры и искусства-"синтез".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7927

  • Валерий
  • Валерий аватар
  • Не в сети
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Я полностью согласен с проектом концепции! Быть может именно "Искусство", с принятием этой концепции, наведёт, наконец то, порядок в Российском образовании.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7928

Согласна с автором Концепции, что уроки искусства необходимо выводить на новый уровень в учебном процессе, но выводить их на ОГЭ и ЕГЭ в обязательном порядке не надо. В маленьких сельских школах нет специалистов для подготовки учащихся на должном уровне.
Последнее редактирование: от Махнина Ольга Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7929

1.Именно на уроках искусства учитель может целенаправленно воздействовать на личность средствами искусства, благодаря которому у школьников формируются художественные чувства и вкус, любовь к искусству.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7930

С проектом концепции во многом согласна, К, сожалению, есть ряд проблем, характерных для сельской малокомплектной школы. Нет специалистов, нет оборудования, нет возможности выделить отдельные классные комнаты для кабинета. Вывезти детей на экскурсию удается лишь один раз в год.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7931

3. На уроках изобразительного искусства для создания художественного образа учитель пользуется музыкальными произведениями, находит нужные слова, стихи, показывает картины художников. Я считаю, что "синтез",интеграция разных видов искусства на уроках искусства просто необходима.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7932

1. Также как и автор Концепции считаю, что школьный урок выступает камертоном, который настраивает весь механизм художественных представлений ребенка.
Да. на уроке музыки, изобразительного искусства можно воспитать художественный вкус и художественные предпочтения школьников, так как по мнению автора концепции важным и новым является приобщение ребенка к культуре через его собственное художественное творчество (не без усвоения, конечно, художественного наследия), а также саморазвитие, его собственное внимание к своему художественному и духовному росту - и не только в искусстве. 
2. По мнению автора концепции художественная природа всех видов искусства едина и, каждый ребёнок способен к занятиям всеми видами художественной деятельности и творчества, что опирается на природную полихудожественность (многоязычие) ребенка. Поэтому, я положительно отношусь к обьединению образовательных областей.
3 Ключевое понятие современной культуры и искусства – «синтез», взаимодействие, интеграция разных видов искусства мне интересно. Нацеливает на новый подход к преподаванию, т.к. акцент перемещается с профессионально-искусствоведческого содержания занятия на собственную творческую деятельность ребенка, хотя навыки и знания в области данного вида искусства сохраняют свое значение для продуктивной детской деятельности и для приобщения к данному искусству (Б.П. Юсов).
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7936

Я, Васильева Любовь Борисовна зарегистрирована под именем "Эдя".
С проектом концепции полностью согласна и все принимаю. Считаю, что "синтез", интеграция разных видов искусства на уроках изобразительного искусства необходима. Но, для этого в школах должна быть материально-техническая обеспеченность художественного образования.Это считаю главным в успешной работе учителя.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7941

Полностью поддерживаю Концепцию образовательной области "Искусство" в школе автора Б.П.Юсова. Особенно касательно повышения значимости искусства в формировании личности учащегося. Покончить нужно с устойчивым мнением "второстепенности искусства, музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры.
Наболевшую проблему оснащения кабинетов музыки, изобразительного искусства, решить нужно немедленно и решительно, не взирая на расчёты бюрократических экономистов. Особое внимание нужно уделять СЕЛЬСКИМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛьНЫМ ШКОЛАМ!!! Туда, где ещё теплится жизнь, школы не закрыты и есть перспективы развития.
Кондратюк Виктор Милентьевич - учитель музыки и изобразительного искусства МКОУ "Хмелёвская СОШ" Заринского района Алтайского края.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7996

1. Я полностью согласна с автором Концепции. Школьный урок является камертоном настройки механизма художественных представлений ученика в мире изобразительного искусства. На уроке ИЗО прививается художественный вкус и формируется художественные представления ребят.
2. Я положительно отношусь к объединению образовательных областей. По мнению автора концепции художественная природа всех видов искусства едина. А чтобы из малыша выросла яркая человеческая личность, нужно развивать вкус ребенка и использовать при этом настоящие шедевры человечества.
3. Мне интересно понятие современной культуры и искусства-"синтез".
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #7999

Наболевшую проблему оснащения кабинетов музыки, изобразительного искусства, решить нужно немедленно и решительно. С проектом концепции полностью согласна и все принимаю.На уроках изобразительного искусства для создания художественного образа учитель пользуется музыкальными произведениями, находит нужные слова, стихи, показывает картины художников.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #8001

Высказывание, что школьный урок выступает камертоном, который настраивает весь механизм художественных представлений ребенка, очень правильное, с ним трудно не согласиться. Дети, которые учатся в школе искуссв, конечно, имеют более полное представление о искусстве. На уроке музыки таким детям есть что сказать, они помошники учителя. Другие получают возможность получить хотя бы основы знаний по искусству и воспитать художественный вкус.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #8002

  • Елена
  • Елена аватар
  • Не в сети
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 0
1. Абсолютно согласна с автором Концепции , что урок искусства формирует представление ребенка "о образном мире" через изобразительное искусство, музыку, кино. Образ выступает формирующим фактором художественной культуры и художественных предпочтений учащихся.
2. Да, мне интересно понятие "Современная культура и искусство - "Синтез" взаимодействие,интеграция разных видов искусства". Так как в современном мире всё взаимосвязано и явления общественной жизни, и различные формы общественного сознания, к участию в которой может помочь детям общеобразовательная школа. Я считаю, что "синтез",интеграция разных видов искусства на уроках искусства просто необходима.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #8011

Поддерживаю мнение автора в том,что "искусство является возможностью
приобщения школьников к сфере духовной жизни общества и, тем самым, способствуют
развитию у молодого поколения ценностных ориентаций в окружающем мире, духовно-
нравственных принципов и способности к эстетическому формированию окружающей
среды, является действенным инструментом формирования российской гражданской
идентичности, воспитания патриотического самосознания детей и молодежи".
1.Считаю, что на уроках "музыка", "изобразительное искусство", "мировая художественная культура" ученикам даётся возможность воспитать свой художественный вкус и свои художественные предпочтения. Другой вопрос я вижу в том, осознают ли важность этих уроков учащиеся?Существуют семьи где не принято интересоваться искусством(походы в театр, галереи, музеи и так далее),для таких учеников уроки данной области являются возможностью выйти за рамки своих знаний, научиться прекрасному. Очень многое зависит от учителя,его компетенции.
2.Соединение образовательной области «Искусство» и области «Культура» на основе интеграции с научно-гуманитарными основами образования интересно для меня. Я считаю, для этого требуется разработка новых подходов к урокам такого плана.
3. Современное искусство невозможно представить без понятие "синтез",интеграция,взаимопроникновение. Новые виды искусства и являются продуктом такого объединения, созданные различными комбинациями.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #8013

Абсолютно согласна с концепцией. Печально, что в наше время настолько недооценивают роль искусства в жизни общества, степень его воздействия на социум. К сожалению, в школах идёт предвзятое отношение к предметной области "искусства", как к предметам "необязательным", на которых можно "отдохнуть". В такой ситуации только грамотные педагоги могут и должны доказать обратное.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Изучаем Современную концепцию образовательной области «ИСКУССТВО» в школе. Автор Б.П.Юсов, чл.-корр. #8084

В рамках курсов повышения квалификации учителей музыки, проходивших в АКИПКРО с 21.11-24.11.2016 проходило обсуждение Проекта Концепции преподавания предметной области «Искусство», предложенного Федеральным государственным научным учреждением «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».
По итогам обсуждения пришли к выводу:
- Содержание новой Концепции полностью отвечает целям и задачам, изучаемых программ по «Изобразительному искусству», «Музыки», «Мировой художественной культуры».
-Единодушно одобрено предложение по сокращению учебного материала изучаемого на уроках искусства в пользу увеличения времени для музыкально-творческой, художественно-творческой деятельности школьников на уроках искусства
-Что касается наших предложений в области обогащения возможности изучения искусства школьниками в музеях, театрах, концертных залах. Это было бы здорово! Понимаем, много сложностей в организации подобных проектов, возможны разные варианты, но это того стоит! Особенно в городах. Есть опыт сотрудничества с музыкальными школами, школами искусств, библиотеками, разными творческими коллективами. Например, много лет МБОУ «Гимназия №85» дружила с оркестром «Сибирь», был разработан абонемент, 1 раз в месяц коллектив выступал в школе, это было событие, праздник музыки! Думаем, что в сельской местности можно наладить творческий союз с клубными работниками, библиотекой, готовить совместные концерты, праздники и т.д.
-Что касается предложения по введения Государственной итоговой аттестации (ГИА) школьников по изобразительному искусству, музыке и Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предмету Мировая художественная культура мнение неоднозначное. Мы не думаем, что это повысит статус этого предмета в обществе, будет содействовать повышению общей культуры обучающихся, поддержит школьников, стремящихся продолжить художественное образование
Ковалева Г.Я. учитель музыки МБОУ "Гимназия №85", город Барнаул
Быковская Б.В. учитель музыки МБОУ СОШ №52, город Барнаул
Котова О.Б. учитель музыки МБОУ СОШ №31, город Барнаул
Медикова Т. В. учитель музыки МБОУ СОШ "102, город Барнаул
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп