Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Организация работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по худ.-эстетич. напр.

Организация работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по худ.-эстетич. напр. #8353

Организация работы с одарёнными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению

Дорогие коллеги!

Форум по проблеме работы с одарёнными детьми вызван насущной необходимостью современной жизни в целом и образовательного процесса – в том числе (форум был открыт в ноябре и перенесён из другого раздела, в котором он случайно оказался ).
Жизнь стала стремительной, сложной, изменчивой, что требует от человека новых качеств, нового понимания себя и своих возможностей. Приходится проявлять и фантазию, и воображение, вдумчиво и внимательно анализировать свои профессиональные возможности и личные способности, чтобы понять, как со всем этим «богатством» встроиться в существующую систему отношений.
Подобный опыт даёт нам эпоха Возрождения, которая тоже стала временем колоссальных изменений: уходили феодальные отношения средневековья, зарождались капиталистические формы труда и жизненных норм. Как и у нас, там быстро появлялись и исчезали различные организации и виды занятости людей на производстве, им часто приходилось менять свою специализацию и работу. Именно тогда сложилось понимание, что в периоды больших перемен нужна универсальная личность – человек, обладающий разносторонней подготовкой, широким набором возможностей и личных компетенций. Узкая специализация в такие времена делает человека предельно уязвимым: потеряв работу, он не видит себя в иной деятельности.

Федеральные государственные образовательные стандарты тоже ориентируют школьного учителя на особую работу с одарёнными детьми. А творческий, художественно-эстетический характер дисциплин предметной области «Искусство» определил их важнейшую, решающую роль в развитии эмоциональных качеств детей и их духовно-нравственных ценностей, на основе которых строится весь мир человеческих отношений – в семье, к самому себе, с друзьями и коллегами и т.п. По сути, именно развитость или неразвитость духовной и эмоционально-эстетической граней личности определяет способность человека быть счастливым и успешным.

25 октября 2017 года в рамках вебинара с таким же названием, как и наш Форум, мы начали разговор о работе с одарёнными детьми. Возможности вебинара ограничены временем и условиями, тогда как тема работы с одарёнными детьми требует постоянного внимания и настойчивого саморазвития учителя.
Именно поэтому мы предлагаем высказаться в рамках Форума о Вашем личном отношении к данной теме.
1. Работаете ли Вы специально с одарёнными детьми, или они развивают свои таланты за пределами школы и Ваших занятий по музыке, мировой художественной культуре и изобразительному искусству?
2. Какие у Вас есть успехи в данной области?
3. Какие новые формы работы на уроках Вам удалось изобрести, чтобы в его плотном ритме найти место для развития детских талантов и способностей?
4. Какие испытываете трудности и проблемы? В какой помощи нуждаетесь?
5. Знаете ли Вы способы и формы работы с одарёнными детьми, при которых не происходит значительного увеличения временных затрат и занятости учителя?
6. Как вы перераспределяете время, какие резервы используете, чтобы уделить внимание одарённым детям?
7. Какие ещё вопросы вам важны в работе над данной темой?
8. Есть ли у Вас любимые афоризмы и цитаты, которыми Вы вдохновляетесь в Вашей творческой деятельности? Поделитесь ими, пожалуйста, на страницах Форума, и у нас получится богатая методическая копилка «Капли вдохновения».

Это «первые капли» от меня:
Искусство и добродетель всегда рождаются там, где труднее (Аристотель)

Боль одного – не меньше боли целого мира. И любовь одного – какой бы несуразной она ни была – раскачивает звёзды Млечного Пути (Антуан де Сент-Экзюпери. Цитадель)

В качестве основы для обсуждения прикрепляю дополнительно методические материалы по данной педагогической проблеме. В текстах даётся ссылка на сайты, где и когда эти материалы взяты. Возможно, вы найдёте там ещё что-то полезное для вашей работы, или решите тоже опубликовать свой профессиональный опыт.

Если в МО вашего района, школы проводятся специальные мероприятия для выявления и развития детской одарённости, художественных или иных талантов, присылайте, пожалуйста, свою краткую информацию, фотографии и другие материалы (звукозапись, видео, методические разработки) на адрес моей электронной почты Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., чтобы я могла разместить их в разделе новостей на сайте АКИПКРО, КУМО предметной области Искусство.

С уважением – заместитель руководителя КУМО, музыковед, кандидат культурологии, доцент АлтГПУ, доцент кафедры гуманитарного образования АКИПКРО Елена Ивановна Балакина
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Организация работы с одаренными детьми на уроке и во внеурочной деятельности по худ.-эстетич. напр. #8357

Дорогие коллеги!
Спасибо за просмотры сообщений.
Возможно, у вас не получается написать свой комментарий или выставить методические материалы по теме. Для получения такой возможности нужно зарегистрироваться на сайте. Когда добавляете своё имя или пароль, вам важно получить автоматический ответ: такое имя не используется на сайте. Это значит, что вы можете им воспользоваться. То же касается пароля.
Уже завершены две учебные четверти, в рамках которых вами была проведена большая и творческая работа, в том числе - и с одарёнными детьми. Приглашаю вас активнее использовать пространство нашего форума и информационные возможности сайта, чтобы сделать ваш методический и профессиональный опыт достоянием коллег нашего края, а вам - получить подтверждение вашей методической работы на краевом уровне.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп