Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Краевое родительское собрание

ТЕМА: Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите?

Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите? #5863

Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите? Что бы Вы хотели изменить?
методист Т.А. Карташова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите? #6026

Нормативно сотрудничество закреплено через договоры с родителями, Положения об Управляющем совете, О родительском комитете, О совете отцов, и т.д. Реальная работа зависит как от личности классного руководителя, команды администраторов школы, да и самих родителей, их заинтересованности в сотрудничестве со школой, с другими родителями класса, детьми класса.
Есть несколько уровней сотрудничества, которые мы выявили в школах, позиционирующих себя в сообществе как школы ОАШ: первый уровень - школа в лице классного руководителя, администратора, с помощью сайта информирует о предстоящих событиях - выссказывая просьбы о помощи и взывая к сотрудничеству; второй уровень - школа делегирует родителям решение вопросов, которые напрямую не относятся к образовательной деятельности: ремонт помещения, питание детей, пополнение библиотечных фондов, организация культурного досуга детей - предлагая что-то и предлагая делать выбор или определиться самим; третий уровень - когда инициативные группы родителей, педагогов, совместные детско-взрослые коллективы имеют возможность прийти в администрации школы и предложить свой проект для реализации - возможно за счет грантов, или средств родителей- если есть общешкольный или классный фонд - копилка; четвертый уровень - после проведения самообследования предлагается организовать совместное проектирование развития - проводятся активные встречи с заинтересованными сторонами - родительскими комитетами, органами самоуправления, общественные слушания, создаются проектные группы - на эту работу уходит до 3-4 месяцев, затем появляются проекты развития школы и начинаются фандрайзинговые компании, сейчас для четвертого варианта есть интересный инструмент - краудфайдинговые платформы.
Проблема во взаимодействии - в закрытости- как системы образования - очень сложно управлять администратору, когда ответственность он несет личную, общественными проектами в учреждении, когда люди ему не подотчетны; родители чаще стали позиционировать себя по отношению к школе как получатели услуг а не сотрудники в деле воспитания подрастающего поколения.
Митина Алёна Александровна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите? #6041

Одной из задач деятельности педагогического коллектива является организация эффективного взаимодействия школы и семьи в целях духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в следующих направлениях:
1) повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) путем организации родительских конференций и тематических расширенных педагогических советов, родительского лектория, публичных докладов школы по итогам работы за год, собрания-диспута, родительского лектория, семейной гостиной, других форм работы;
2) расширение партнерских взаимоотношений с родителями путем привлечения их к активной деятельности в составе Управляющего совета школы;
3) активизация деятельности родительских комитетов классных коллективов;
4) проведение совместных школьных мероприятий, акций в микрорайоне школы.
На наш взгляд, проблемой является удовлетворение всех запросов родительской общественности в материально – техническом, финансовом обеспечении школы.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите? #6058

Сотрудничество семьи и школы станет взаимовыгодным и взаимодополняющим, когда школы сможет помочь родителю, ответить на его вопросы, подсказать решение проблем. В школе 53 реализуется проект "Родительская академия". В рамках проекта работает лекторий. Тематика лектория строится на основании запроса. Родители знают когда и на какой вопрос они получать ответ профессионала. У нас пропала проблема посещаемости лектория и родительских собраний.
В реализации лектория принимают участие специалисты социальных служб, психологи, врачи, представители полиции. Но главное заключается в создании группы тьюторов из числа родителей, которые "обучают" других родителей.
Причем, хочу обратить ваше внимание, что участники проекта сами готовят и проводят общешкольные родительские собрания, организуют семинары для родителей, ведут индивидуальную работу с учащимися, требующими особой заботы. Обучение осуществляется еженедельно, больше используются активные формы обучения (мозговой штурм, ролевые игры, обучающее анкетирование, видеолекторий, дни открытых дверей).
Тьюторы становятся авторами своих собственных проектов, ведут занятия внеурочной деятельности, мастер-классы для учеников, участвуют в самообследовании организации.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите? #6071

Извечная проблема: семья и школа, родитель и учитель. Она возникает с приходом ребёнка в первый класс, разрешается с окончанием им школы и возникает вновь и вновь.
Однако до сих пор проблема тесного сотрудничества семьи и школы остаётся нерешённой. Причин здесь много. Они кроются как в действиях педагогов, так и в позиции родителей.
Я считаю факторами, тормозящими развитие сотрудничество со стороны педагогов являются:
• авторитарный характер действий;
• неумение трансформировать современные социальные требования и установки, направленные на решение педагогических задач;
• низкая педагогическая культура учителя;
• неспособность объективно оценивать воспитательный потенциал семьи;
• нежелание работать с родителями, предвзятое отношение к ним.
Со стороны родителей тормозящим фактором сотрудничества являются:
• низкая общая и педагогическая культура;
• недооценка роли сотрудничества в воспитательном процессе;
• отсутствие должного внимания к воспитанию детей;
• субъективный подход к оценке поведения и черт характера ребенка;
• переоценка своих воспитательных возможностей.
Одно из направлений работы по повышению педагогической культуры родителей в нашей школе, являются различные формы их обучения: лекции, беседы, тренинги; которые посвящены обсуждению разнообразных, острых вопросов воспитания и развития детей.
В школе разработана система взаимодействия семьи и школы, которая объединяет 3 блока:
• Повышение психолого-педагогических знаний родителей.
• Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
• Участие родителей в управлении школой.
Система включает:
• проведение родительских собраний (1 раз в четверть); - родительский всеобуч (4 раза в год);
• презентация школы (август, февраль);
• консультирование специалистов (психологи из базовых школ)
Данная система взаимодействия семьи и школы даёт возможность осуществлять неформальные связи родителей и учителей, даёт объективную информацию о работе школы, интереса и потребностях семьи. Формы участия родителей в жизни школы, очень разнообразны и эффективны. Родители свободно взаимодействуют с директором, завучем школы.
Безусловно, далеко не все родители принимают активное участие в воспитательной работе, однако большинство родителей, с радостью сотрудничают с педагогами.
В этом учебном году я наблюдала за родителями и видела, как горят глаза родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах, как правило, платное. Тем не менее, родители поощряют участие детей, им нравится реакция детей, их радость и восхищение выполненной работой. В беседах высказывают пожелания участия детей в том или ином конкурсе.
Учитель должен сформировать у родителей положительный настрой на проблему обучения, воспитания и развития их детей, правильно установить причину неблагополучия и выбрать наиболее эффективные формы и методы работы с родителями, направленные на повышение педагогической культуры.
Не стоит забывать, учителя должны постараться, чтобы детям в школе было комфортно, чтобы в ней присутствовала тёплая, доброжелательная обстановка, в которой интересно учиться.
Хочу ещё раз подчеркнуть, что Педагог должен строить отношения с родителями, ориентируясь на взаимное доверие, подчёркивая заинтересованность школы во взаимодействии с семьёй, показывая желание оказать педагогическую поддержку родителям!!!
С.Н.Фёдорова
Последнее редактирование: от Фёдорова Светлана Николаевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите? #6078

  • Виктор Викторович Зикратов
  • Виктор Викторович Зикратов аватар
Уважаемые коллеги! Действительно, проблема взаимодействия семьи и школы, родителя и учителя не нова в педагогике. Опыт есть и он заслуживает внимания. Сейчас в крае реанимируется программа "Школа ответственного родительства" (2011 г., была разработана мной). Предлагаю рассмотреть вопрос о СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ, где есть разделенная ответственность и за процесс, и за результат. Такой подход, на мой взгляд, реализуется в 53 школе г. Барнаула.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите? #6117

Высокого уважения заслуживает опыт работы школы №53 г. Барнаула. Почему бы не взять за основу?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Как организовано сотрудничество семьи и школы? Какие проблемы во взаимодействии Вы видите? #8444

  • Alexasabko
  • Alexasabko аватар
  • Не в сети
  • Fresh Boarder
  • Сообщений: 1
  • Репутация: 0
Присяжных Роза Мансуровна пишет:
Высокого уважения заслуживает опыт работы школы №53 г. Барнаула. Почему бы не взять за основу?
Кстати полностью с Вами согласна, работа действительно хороша, а также рекомендую посмотреть - рабочая виза в канаду
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп