Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Актуальность темы. Проблемы для обсуждения

Актуальность темы. Проблемы для обсуждения #4177

  • brit
  • brit аватар
Сроки Форума: с 5.06 по 19.06.2014
Русский язык и литература в школе – это предметы ценностно-смысловой направленности, изучение которых является культурообразующим фактором. В современном мире все в большей степени проявляется разрушение гуманистических идеалов человечества, духовно-нравственных опор становления человека, в связи с чем в школьном образовании необходимы акценты, стимулирующие мировоззренческий подход в освоении содержания школьных предметов, в первую очередь, гуманитарных. Необходимо учесть, что Федеральный государственный образовательный стандарт, формулируя требования к образовательным результатам, уже расставил приоритеты, поставив на первое место личностные результаты, ключевыми понятиями которых можно считать понятия «человек», «гражданин», «патриот», на второе место - метапредметные результаты, ориентированные на развитие универсальных учебных действий и развитие готовности учиться на протяжении всей жизни, и только потом - предметные результаты. Таким образом, в ФГОС выстроена «лестница образовательных результатов», в основании которой лежат предметные результаты, ведущие к развитию универсальных учебных действий и способствующие формированию личностных качеств учащихся, которые и являются ведущей целью образования. Ведь, в конечном счете, школа должна вложить свой труд в развитие будущего человечества.
Проблемы для обсуждения:
1. Проблема функциональной грамотности. Каков, на ваш взгляд, портрет выпускника как языковой личности?
2. Проблема чтения.
• Должен ли выпускник школы знать все программные произведения русской и мировой литературы? Возможно ли это? Что бы вы предложили сократить в списке обязательных для чтения произведений?
• Допустимо ли предлагать учащимся просмотр фильмов вместо прочтения текстов?
• Свидетельствует ли снижение интереса к чтению под влиянием доминирования других информационных каналов (интернет, фильмы, клиповое мышление и т.д.) о снижении общекультурного уровня?
• Какой путь вы могли бы предложить для возвращения интереса к книге?
3. Проблема ЕГЭ, ГИА и сочинения как формата итоговой аттестации. Что вы можете отметить в качестве положительных и отрицательных черт? Что, на ваш взгляд, необходимо изменить?
4. Проблема перехода на ФГОС ООО. Что, на ваш взгляд, существенно меняет содержание профессиональной деятельности учителя? Что вы можете отметить в качестве положительных и отрицательных черт?
Последнее редактирование: от brit.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Актуальность темы. Проблемы для обсуждения #4301

Считаю, программа по литературе изрядно перегружена. Даже пугает список писателей и поэтов, которых нужно успеть усвоить при трех часах литературы в 11 классе. Не удивишься, если при таком объёме дети в конце года начнут путать имена и отчества писателей. Может быть, придерживаться принципа: лучше меньше, да лучше? С другой стороны, люди, занимающиеся разработкой стандартов, могут нам возразить: сколько сегодняшний ученик проводит времени за компьютером, просмотром телевизора в соотношении с чтением книг. Другие могут обвинить нас, педагогов, в методической необразованности. Значит, выход вижу один: увеличение часов, отводимых на изучение всего курса литературы, иначе изучение данного предмета обернется самым пагубным – изучением поверхностным.
Ельцова Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП»
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: brit, Черепанова Ольга Ивановна

Актуальность темы. Проблемы для обсуждения #4302

Вопросы, поднятые на форуме, конечно же, актуальны для всех учителей русского языка и литературы, и каждый из них взаимосвязан друг с другом. Но всё-таки, с моей точки зрения, основой грамотности, способности образно мыслить, грамотно выражать свои мысли является чтение. К сожалению, как и по всей стране, так и в нашей школе, дети читают всё меньше и меньше. Если бы были рецепты, как изменить ситуацию, то мы бы ими воспользовались, но их нет, и каждый учитель ищет собственные пути решения этой проблемы. Есть они и у меня, не всегда, конечно, дают тот результат, которого ждёшь, но положительные моменты есть. Самое главное при изучении творчества писателя или поэта – это заинтересовать обучающихся, и здесь не особенно важно, какого возраста дети, а важно, что им интересно в этом возрасте. Вот почему всегда серьёзно отношусь к изучению биографии писателей, выбираю те факты, которые запомнятся детям, заставят задуматься или заденут за какую-то струнку души. Тогда уже по-другому они смотрят и на его произведение, возможно, читать будут с интересом.
Я считаю, что невозможно прочитать всё, что предлагается школьной программой, потому что современный школьник (тот, который учится в полную силу) очень сильно загружен, поэтому, когда в конце года даю список рекомендательного чтения, то сразу же отмечаю, какие произведения обязательны для чтения, а среди предложенных дополнительно предлагаю выбрать самим, а для этого очень подробно останавливаюсь на небольшой характеристике произведений, называю основные темы, проблемы, поднятые автором, тем самым давая возможность обучающимся самим выбирать, что они прочитают, потому что не нужно навязывать множество того, что не интересно ученику, это может навсегда отбить интерес у него к книге.
Считаю, что чтение произведений нельзя заменять просмотром фильмов, потому что это уже видение произведения глазами режиссёра, постановщика, а вот после прочтения произведения, его анализа просмотр фильма даёт большие возможности. Это может быть элементарное сравнение фабулы произведения и фильма, возможность высказать собственное мнение по поводу героев фильма и собственного представления и многое другое. Мне очень нравится этот приём, но не хватает времени, чтобы почаще его использовать. Кстати сказать, сокращение часов в учебном плане на уроки литературы также негативно сказалось на снижении интереса к чтению, у учителя нет возможности почитать самому на уроке, чтобы дети прикоснулись к настоящему художественному слову, послушать чтение наизусть всех учащихся, если их в классе много, организовать дискуссию и т.д.
Однозначно считаю, что снижение интереса к чтению ведёт к снижению общей культуры в стране. Это и ограниченный кругозор, и неумение чётко и ясно выражать свои мысли, следовательно, проблемы в общении. И виноват не интернет, потому что он открывает перед человеком столько возможностей, там столько интересной и нужной информации, в нём сосредоточены источники мировой культуры, которыми можно пользоваться. У меня есть надежда, может быть, «наиграются» люди, и чтение снова станет потребностью, необходимостью, а как читать, с бумажного листа или с экрана монитора, не столь важно!
Чуева Светлана Петровна МБОУ "Барановская СОШ" Змеиногорский район
Светлана
Последнее редактирование: от Чуева Светлана Петровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Актуальность темы. Проблемы для обсуждения #4316

Вложенный файл:

Имя файла: .doc
Размер файла:24 KB
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Актуальность темы. Проблемы для обсуждения #4317

Без сомнения, наши ученики стали читать меньше, и это не может не волновать. Главная причина, на мой взгляд, кроется в отсутствии полноценного «живого» чтения на уроках литературы, что невозможно по ряду причин: большого количества программных произведений, недостаточного количества выделенных часов на изучение произведений.
Заинтересованность в чтении падает от класса к классу, а чтение часто мы подменяем, к сожалению, разговором о чтении!
На самом деле, наши ученики не разучились читать, размышлять о прочитанном, высказывать свои мысли вслух и делиться впечатлениями, просто они порой не справляются с той нагрузкой, которую мы им предлагаем, не успевают «сесть на быстроходный поезд». Чтение не предполагает торопливости, суеты, а требует вдумчивости, внимательного отношения, диалога.
Чтобы исправить ситуацию, необходимо дать возможность ученику «остановиться», насладиться самим процессом чтения. Увеличение часов на изучение программных произведений и возможность их выбора могли бы решить данную проблему, сделать наши уроки яркими, по-настоящему живыми.
Считаю, что вопрос, поднятый на форуме, очень актуален. Хотелось бы выразить пожелание,
что будут продлены сроки его обсуждения, а мнения нас, учителей, будут услышаны.
С уважением Черепанова Ольга Ивановна «МБОУ Змеиногорская СОШ №3»
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: brit

Актуальность темы. Проблемы для обсуждения #4877

  • brit
  • brit аватар

Вложенный файл:

Имя файла: ....zip
Размер файла:15 KB


Пашинина Мария Александровна,
ветеран педагогического труда

Отзыв на Полный академический справочник «Правила русской орфографии и пунктуации»
(Под ред. В.В.Лопатина. – М.:Эксмо, 2007; М.: Аст 2009.)
Коллеги,здесь мы выставили исправленный автором 31.03. 15 отзыв
Последнее редактирование: от brit.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп