Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Форум для учителей, учащихся и их родителей

ТЕМА: Задачи форума

Задачи форума #6378

  • Вальбрит Людмила Карловна
  • Вальбрит Людмила Карловна аватар
Друзья! Проблем, связанных с владением россиянами современным русским языком, много: бездумное использование слов и выражений; засорение русского языка жаргонизмами; засорение русского языка нецензурными выражениями; чрезмерное употребление в языке заимствований и т.д.
Мне очень близки по духу призывы, звучащие в красноречивых заголовках некоторых презентаций, которые можно прочитать в интернете «Хочу говорить по-русски правильно!», «Сохраним чистоту великого русского языка!» (Стаценко М. Сохраним чистоту великого и могучего русского языка - bigslide.ru/russkiy-yazik/24432-chistota-russkogo-yazika.html). В последней из названных презентаций меня потряс такой факт: «Некоторые факты социологических исследований, заставили призадуматься и критически отнестись к своей речи. Приведу только один пример. Согласно исследованию, каждый третий респондент одной из московских школ в своих сочинениях использовал не более двухсот слов (словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов) В словаре старшеклассников масса жаргонных словечек, иностранных заимствований. И это лексикон русских людей, владеющих русским языком, потомков великих писателей и поэтов: А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, С. А. Есенина, чей словарный запас превышал 17 – 20 тысяч слов»
Здесь дается и разъяснение такого явления, как жаргон: Жаргон – от франц. argot- разновидность речи какой-либо группы людей, объединённых профессией, родом занятий Преобладание в речи подростков жаргонизмов: жаргонизмов свыше 50 % - в языке юношей, свыше 33 %- в языке девушек. Часто используемые в школьной речи слова : Стрёмно – плохо; Тормоз – глупый; Клёвый – хороший; Оторваться – веселиться; Предки – родители; Прикинь – представь; Наезжать – предъявлять претензии; Не базарь – не говори; Не гони – не обманывай; В смысле – как понять; Респект – уважение.
Предлагаю решить две задачи участникам форума: 1. Создать языковой портрет современного школьника (лексикон школьника). 2. Выразить свое отношение к жаргонизмам в речи подростков (допускается аргументированная защита).
Вальбрит Людмила Карловна
ЧТОБЫ ОСТАВИТЬ СООБЩЕНИЕ, ЗАЙДИТЕ ПОД СВОИМ ЛОГИНОМ И ПАРОЛЕМ. ЕСЛИ ВЫ ЕЩЕ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИСЬ НА НАШЕМ САЙТЕ - СДЕЛАЙТЕ ЭТО СЕЙЧАС. ЕСЛИ ЭТО КАЖЕТСЯ ВАМ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ, НАПИШИТЕ МНЕ НА ПОЧТУ - Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., И Я ВЫСТАВЛЮ ВАШЕ СООБЩЕНИЕ САМА. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРЕДСТАВИТЬСЯ ПОЛНЫМИ ИМЕНЕМ И ФАМИЛИЕЙ (ПО ЛОГИНУ ВАС ТРУДНО УЗНАТЬ)И УКАЖИТЕ СВОЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ!
Последнее редактирование: от Вальбрит Людмила Карловна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Задачи форума #6382

  • Вальбрит Людмила Карловна
  • Вальбрит Людмила Карловна аватар
Коллеги! Предлагаю вашему вниманию то самое сочинение,о котором мы уже писали в новостях: "Абсолютным победителем конкурса стал ученик 4А класса МБОУ «Гимназия №40» г. Барнаула Селянин Евгений (учитель – Ермакова Галина Викторовна). Сочинение «Как купец Сухов барина благотворительности научил», написанное в жанре бытовой сказки"
Конечно, лексикон автора не определяется единственным сочинением, но даже в одном этом тексте Евгений использовал больше 300 слов (за вычетом повторов и служебных слов). Причем, данный текст выявляет лексикон Евгения в области только одного из "подъязыков" русского языка, а именно - в стилистической области народного языка. Думаю, что он владеет и языком и современных школьников. Планирую пригласить его на наш форум


Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп