Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Номинация 2 «Системно-деятельностный подход в реализации образовательных программ начального общего

Номинация 2 «Системно-деятельностный подход в реализации образовательных программ начального общего #8288

Анна Александровна. Понравилась ваша статья. В ней хорошо описаны принципы построения урока в рамках системно - деятельностного подхода. Спасибо.
Последнее редактирование: от Баева Наталья Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 2 «Системно-деятельностный подход в реализации образовательных программ начального общего #8289

К
Слизкая Светлана Николаевна
Развитие навыка быстрого чтения
(Что-то здесь ответ разместился и размещается, безадресно. Пришлось уточнить.)

Из других, работающих на это
Чтение пальцами. Разного вида. Все они решают разные, порой взаимоисключающие задачи и вырабатывают такие же навыки. Но все они необходимы, в комплексе и выборочно обеспечивая требуемое на разных уровнях восприятия. Указательный палец концентрирует внимание на букве, уничтожая остальной текст. Линейка, сомкнутые пальцы открывают горизонтальную линию текста, уничтожая синтаксис. Разомкнутые пальцы приближаются к решётке из Вашего примера. Волнообразно движущиеся разомкнутые пальцы активизируют амбивалентную энергетическую связь "тело - текст". Добавление спирально-поступательного движения руки открывает доступ к планиметрическому чтению (не линейному, а по плоскости, в разных направлениях). Добавим элемент поискового с ориентацией на графику - скорость возрастёт. Опыт "ощупывания" или глазами так же разворота - приблизимся к просмотровому чтению со скоростью медленного листания.
Акцент на цели и условиях чтения и текста и применении соответствующих приёмов позволяет ещё более сжать время и повысить эффективность чтения. Например, можно читать в обратной последовательности глав. Можно читать "зеброй".
Есть и другие ухищрения, нас не удовлетворившие и даже враждебные нашим, но кому-то более подходящие.
Каждому своё.

Вы правы: работа именно в этом направлении и именно такими способами крайне нужна, необходима.
Предложенные Вами приёмы просты, удобны, забавны, очень важны.

А Вы не пробовали их применить для обучения письменной грамоте и её коррекции?
Рекомендую. Многим нравится. Иные хотя и стонут, но - просят.
Ещё неплохие упражнения - и без прописных. И без абзацев. И так же, но в транскрипции.
Тексты для этого, конечно, лучше отбирать небольшие.
Или ещё. Забавно бывает развлекаться с ребятнёй: кто быстрее успеет - я, проставляя пробелы между буквами и уничтожая пунктуацию, или они, списывая с экрана ещё не исковерканное в самом начале баловства. А потом сверяя результаты по мере восстановления текста Ctrl+Z. Впрочем, это в 5 - 10 классах.
Но, конечно, многое зависит от контингента. Точнее, от контакта с аудиторией.
Есть вариант: сделать комплектов по... каждого вида - и пусть выбирают, кому что... На четверть, а то и на год может хватить. Одних и тех же класса на два-три.

То есть делать это можно и нужно и в устном варианте, и в письменном.
ИМХО, :)
Последнее редактирование: от Иванов Алексей Михайлович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 2 «Системно-деятельностный подход в реализации образовательных программ начального общего #8290

К
ТЕМА «ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ-ОДНО ИЗ СРЕДСТВ
РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ»
Наталья Владимировна Баева, учитель начальных классов
МКОУ «Новоярковская СОШ» Каменского района.

Вау!
Стащил не только себе (придётся разбираться с некоторыми техническими "карманами"), но и коллегам.
Наталья Владимировна, я у себя обычно в файлах для тестов колёсико мышки отключаю в настройках перед окончательным сохранением. Это где-то в режиме демонстрации слайдов, кажется. Сразу не вспомню: я для этого специально отдельный файл держу с сохранёнными настройками. Иначе тесты становятся "недотестовыми", с возможностью возврата к предыдущему или просто прокручиванию до "молодец" без решения.
С уважением.
Алексей.
Последнее редактирование: от Иванов Алексей Михайлович.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 2 «Системно-деятельностный подход в реализации образовательных программ начального общего #8292

Иванов Алексей Михайлович пишет:
Наталья Владимировна, я у себя обычно в файлах для тестов колёсико мышки отключаю в настройках перед окончательным сохранением. Это где-то в режиме демонстрации слайдов, кажется. Сразу не вспомню: я для этого специально отдельный файл держу с сохранёнными настройками. Иначе тесты становятся "недотестовыми", с возможностью возврата к предыдущему или просто прокручиванию до "молодец" без решения.
С уважением.
Алексей.
Спасибо за внимание к моей работе, Алексей Михайлович.
Я так понимаю Вы про обычные тесты, которые практически каждый из учителей создавал в презентации.
Кроме тестера Комаровского пробовала ещё создавать проверочные тесты в тестерах Баженова и Иванова. В них просто прокручивать без решения не удастся, т.к в итоге будет реальная отметка-2. Да и по времени они ограничены.
Примеры тестов (нужно включить макросы!)
в шаблоне Иванова Тест «Орфографическая разминка»
в шаблоне Баженова Тест по теме «Фонетика», 4 класс
в шаблоне Комаровского Тест по теме «Имя существительное», 4 класс
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 2 «Системно-деятельностный подход в реализации образовательных программ начального общего #8291

Слизкая Светлана Николаевна пишет:
РАЗВИТИЕ НАВЫКА БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ

Светлана Николаевна, спасибо за статью. Действительно, применение описанных Вами приемов даёт большие возможности для выработки навыков беглого и осознанного чтения. Многие из данных приёмов тоже использую в своей практике.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп