Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8065

В данный раздел выставляются материалы по номинации 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деятельностного подхода в рамках внеурочной образовательной деятельности»

Статья выставляется после нажатия кнопки "ОТВЕТИТЬ" внизу данного документы документа. Обязательно укажите полное ФИО.

Просим ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на то, что перед тем как добавить файл во вложения, ему нужно дать имя английскими буквами!!!!
Карзакова Ольга Владимировна
Последнее редактирование: от Ольга Владимировна Карзакова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8118

Робототехника и проект во внеурочной деятельности школьника.
Пестрецова С. В.
МБОУ «СОШ №107»
Главная цель современного школьного образования – подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий, научить их самостоятельно ставить перед собой учебные цели, разрабатывать пути их достижения, оценивать свои действия. В соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) это становится возможным, благодаря формированию совокупности универсальных учебных действий (УУД), представленных тремя блоками: предметных, метапредметных и личностных. Деятельность выступает как условие развития у ребенка познавательных процессов.
Внеурочная деятельность школьников является органическим продолжением учебного процесса. Она помогает реализовать в образовательном учреждении основную образовательную программу НОО в соответствии с ФГОС НОО.
Чтобы достичь основной цели внеурочной деятельности - достижение личностных и метапредметных результатов, учитель начальных классов должен сделать внеурочную деятельность детей более содержательной, привлекательной, разносторонней и современной. Кроме того, ФГОС требует освоения основ конструкторской и проектно-исследовательской деятельности обучающимися.
Поэтому, проблема организации внеурочной деятельности младших школьников очень волнует учителей начальных классов.
Хочу поделиться опытом работы своей педагогической деятельности по внеурочной занятости ребят младшего школьного возраста и предложить решение данной проблемы путём использования технологии проектного обучения через организацию курса «Учусь создавать проект». Данный курс имеет определённые возможности для формирования универсальных учебных действий: регулятивных, коммуникативных, познавательных. Обучение ребенка осуществляется с опорой на его жизненный опыт. Деятельность обучающихся основана на материале, интересующем ребёнка. Это повышает его стремление к занятиям. Проектная деятельность интересна для обучающихся начальных классов, но сложна. Упростить работу над проектами решила путём интеграции проектной деятельности и образовательной робототехники.
Разработала программу курса, в которой раскрытие и развитие творческих способностей детей осуществляется через интеграцию проектной деятельности и образовательной робототехники. В основу программы положены методы проектно-исследовательской деятельности, деятельностные способы, направленные на достижение результатов не только первого и второго уровней (социальные знания, ценностные отношения к социальной реальности), но и третьего уровня (опыт самостоятельного общественного действия).
На занятиях по данному курсу ребята учатся видеть – проблемы ( например, нарушение правил дорожного движения), правильно находить источник информации (например, выявить необходимые ПДД, знаки), формировать навыки делового общения в процессе работы над проектом.
Использование разнообразных конструкторов учит ребят собирать простых роботов, а применение конструктора LEGO WeDo помогает ещё и оживить модели, используя простые программы. Работа с конструкторами, у детей развивает логическое мышление, моторику рук, навыки конструирования и работы в команде, умение правильно выражать свою мысль, решать проблемы различными путями. Занятия с интеграцией робототехники дают возможность организовать проектную и научно-исследовательскую деятельность учащихся в форме «ученье с увлеченьем». Использование конструкторов LEGO добавляет элемент игры, ведь дети изначально воспринимают его, как игрушку.
У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Новые технические средства позволяют изучаемый материал сделать современным и увлекательным. Они становятся активным стимулятором познавательного процесса.
Элементы игры, которые мотивируют ребенка, очень естественно подводят его к познанию сложных фундаментальных основ взрослого конструирования и программирования. Конструктор Lego, позволяет реализовывать достаточно серьезные проекты. Качественное образование в современном мире рассматривается как подготовка востребованных к жизни в современном обществе людей, способных не только к саморазвитию, но и к совершенствованию той среды, в которой он живёт.
Задачей учителя, в ходе работы над проектом, является координация и стимулирование деятельности детей, в которой обучающиеся сами добывают знания, порой через ошибки и нахождение верного решения или способа действия. Полученные результаты обсуждаются, исправляются возможные недочеты, формулируются выводы. Защиту проекта дети осуществляют перед одноклассниками. По мере овладения робототехникой, занятия внеурочной деятельностью становятся разнообразными, а самое главное – проекты качественнее.
Курс «Учусь создавать проект» построен таким образом, что ребята «знакомятся» с друзьями, которые занимаются проектной деятельностью и делятся своими советами на страницах рабочей тетради. На занятии по теме «Круг моих интересов» во время минуты знакомства, дети из статьи в тетради узнают, что их сверстник любит открывать для себя животный мир и рекомендует ребятам читать о животных. Участвуя в беседе детей, спрашиваю, знают ли они, почему льва называют королём джунглей? Ответы разные, но появилось желание уточнить это. Наметилась тема проекта: «Лев – король джунглей». Озвучили гипотезу: « Говорят, что лев – король Джунглей». Так ли это?» Разработали этапы проекта. Решили результатом проекта считать не только сообщения, но и модель рычащего льва из конструктора LEGO WeDo. Работа по сбору информации завершилась очень быстро. Ребята хотели скорее приступить к конструкции модели льва. Составили программу робота. Во время защиты проекта модель рычащего льва очень понравилась одноклассникам.
Робототехника может применяться как конечный продукт проекта, используемый при его защите.
И может быть отправной точкой проекта.
Например, на занятии по теме: «Знакомство с понятием «формулировка»», ребята узнают о том, что мальчик Костя сформулировал свою тему следующим образом: «Конструктор LEGO и развивающие кубики как элемент творчества». У них появилось желание создать свои модели из индивидуальных конструкторов LEGO. На занятии они собрали разные конструкции. Одни ребята собирали по схеме, другие - фантазировали. Некоторые – объединили свои модели в композиции. В конце занятия выбрали наиболее понравившуюся модель. Это была сюжетная композиция «Дом родной», которая и стала началом нового проекта. Дети долго думали над формулировкой проекта. Предлагали варианты. Рассуждая над тем, какое значение и смысл имеет для них работа над проектом, сделали вывод: «Полезно узнать, что необходимо для строительства дома» Определилась тема проекта: «Наши дома в прошлом и настоящем». Используя робототехнику, ребята переходят непосредственно к проекту.
Робототехника гармонично дополняет работу над проектами. Она позволяет работать над получением метапредметных результатов образования в более комфортных для этого условиях.
Метапредметные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с проблемой травматизма на дорогах, развивает умение соотносить поступки и события с принятыми нормами и позволяет делать выводы о том, как жители города должны вести себя на дорогах.
Использование в образовательном процессе жизненных задач, предлагающих ребятам решение проблем, реализует принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
Учебное сотрудничество при создании проектов, позволяет формировать у учащихся такие регулятивные универсальные учебные действия, как постановка цели при выполнении проектных работ, планирование деятельности, умение правильно распределять обязанности между всеми участниками проекта, ориентация на конечный результат, сравнение результата с замыслом.
Технологический компонент курса также позволяет воздействовать на формирование УУД.
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий обеспечивается через обучение правильному и умелому пользованию речью в различных жизненных ситуациях, передаче другим своих мыслей, через организацию диалога при обсуждении деталей проекта и конечного продукта. Например, обнаруживая недочёты в работе, дети учатся критично относиться не только к деятельности товарищей, но и своей собственной.
Для оптимальной работы необходимо достаточное количество конструкторов LEGO WeDo .
Эффективная реализация данной программы внеурочной деятельности позволила обучающимся получить возможность принять участие в городском конкурсе по робототехнике и занять 1 место.
Педагог с большим стажем работы, должен понимать, что любая, даже содержательная традиция в обучении и воспитании, не обеспечит эффективности, если не внести в неё элементы новизны.
Искать и смелее внедрять в практику всё лучшее и передовое – в этом следует видеть перспективу своей педагогической деятельности.
Настоящий учитель постоянно должен находиться в творческом поиске, ежедневно заниматься самообразованием. Только тогда он сможет вырастить творческих, думающих учеников, не боящихся экспериментов.
Светлана Васильевна Пестрецова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8143

Назарова Светлана Николаевна
Стригин Владимир Леонидович
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8144

Назарова СН, Стригин ВЛ
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8148

Першина Ирина Михайловна
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8152

Повышение эффективности использования учебного лабораторного оборудования для реализации ФГОС НОО.

Карзакова Ольга Владимировна,
старший преподаватель КГБУ ДПО АКИПКРО,
заместитель руководителя отделения КУМО по начальному общему образованию
Вложения:
Карзакова Ольга Владимировна
Последнее редактирование: от Ольга Владимировна Карзакова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8158

Использование телекоммуникационных технологий как одного из средств повышения качества образования при подготовке к ГИА по русскому языку

Тараскина Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы

Муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Первомайская СОШ №2» Бийского района

Вложенный файл:

Имя файла: TaraskinaII.docx
Размер файла:59 KB


Вложенный файл:

Имя файла: TaraskinaII.ppt
Размер файла:1,227 KB
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8227

Ольга Владимировна Карзакова , проблема которую Вы поднимаете в своей статье действительно актуальна и имеет место быть во многих школах региона. Вы четко обозначили алгоритм выхода и предложили пути выхода из данной ситуации. Обязательно воспользуемся вашими советами. Спасибо.
Последнее редактирование: от Верменичева Марина Анатольевна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8176

--
Карзакова Ольга Владимировна
Последнее редактирование: от Ольга Владимировна Карзакова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8190

Максимова Татьяна Александровна МБОУ "Солонешенская СОШ"



Вложенный файл:

Имя файла: vneur.deja...2-3.docx
Размер файла:1,099 KB
Вложения:
Последнее редактирование: от Максимова Татьяна Александровна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8193

Максимова Татьяна Александровна МБОУ Солонешенская СОШ
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8196

Татьяна Александровна Максимова МСБОУ "Солонешенская СОШ"
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8230

Максимова Татьяна Александровна, спасибо Вам за представленный опыт работы. Можно много говорить и спорить по поводу новых инновационных методах и методиках, но если эти формы работы приносят свои положительные результаты ( в вашем мониторинге это наглядно видно) и учащиеся могут применять полученные знания вне школьного пространства, значит Вы все делаете правильно! За всем эти стоит большой, плодотворный труд учителя в первую очередь в плане своего совершенствования.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8204

Системно-деятельностный подход на занятиях «Робототехника и легоконструирование»
в начальной школе
Березенко И.В, учитель начальных классов,
МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4»
Кулундинского района Алтайского края
Вложения:
Последнее редактирование: от Березенко Ирина Владимировна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8205

Данная статья предназначена для участия в телекоммуникационной конференции по теме "Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деятельностного подхода в рамках внеурочной деятельности." МБОУ "Лицей 122"
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8209

Савилова Ирина Викторовна. Статья "Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС ( из опыта работы по программе "Вместе мы строим мир" международного комитета Знамени Мира при ООН)"
Вложения:
Последнее редактирование: от Ирина Викторовна Савилова.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8210

«СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ – ОДИН ИЗ МЕТОДОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Бебекина Светлана Викторовна МКОУ "Георгиевская СОШ" Локтевского района
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8212

Системно-деятельностный подход на занятиях «Робототехника и легоконструирование»
в начальной школе
Березенко И.В, учитель начальных классов,
МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №4»
Кулундинского района Алтайского края
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Номинация 3 «Инновационная деятельность общеобразовательной организации в реализации системно-деяте #8283

ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Карзакова О.В., старший преподаватель КГБУ ДПО АКИПКРО
Вложения:
Карзакова Ольга Владимировна
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп