Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня

ТЕМА: Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3743

  • brit
  • brit аватар
Коллеги, наш форум открылся 17 февраля и продлится до 26 марта. Успейте принять в нем участие. Участники форума получат справки об участии. Объем часов будет соотнесен с объемом предложенного вами текста, с качеством его содержания. Чтобы оставить сообщение или загрузить свою работу, нужно войти под своим логином и паролем, если вы уже зарегистрированы на сайте АКИПКРО. Если Вы еще не зарегистрированы, то сделайте это сейчас. Если возникнут технические проблемы - звоните мне (Людмиле Карловне) 8 923 718 43 68 или пишите на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Форум «Шукшин в школе»
2014 год – юбилейный для Василия Макаровича Шукшина. 25 июля страна отметит 85-летие со дня его рождения. В нашем регионе готовится программа проведения Всероссийского фестиваля "Шукшинские дни на Алтае" с 23 по 27 июля. Об основных событиях предстоящего фестиваля, о подготовке девятитомника Шукшина можно прочитать в интернете:
www.stepnayanov.ru/news.html?1892. mediusinfo.ru/index.php?option=com_conte...catid=141&Itemid=728
В.М. Шукшин умер 40 лет назад. Сегодняшние школьники родились после этого печального события. Для них Шукшин начинается в школе. Считаю, что нам, филологам важно знать, каким воспринимает нашего Шукшина это новое поколение!

Учителя русского языка и литературы школ Алтайского края, находясь на курсах ПК (учителя одной группы), однажды ответили на вопросы анкеты и обозначили круг произведений В.М. Шукшина, которые изучаются в школе (преимущественно на уроках внеклассного чтения): «Далекие зимние вечера», «Гоголь и Райка», «Дядя Ермолай», «Микроскоп», «Охота жить», «Мастер», «Срезал», «Мой зять украл машину дров», «Гринька Малюгин», «Волки», «Как зайка летал на воздушных шариках», «Верую», «Наказ», «Чудик», «Алеша Бесконвойный» «Живет такой парень», «Калина красная», «До третьих петухов»
В упомянутой анкете был вопрос, выясняющий отношение современных школьников и самих учителей к произведениям В.М. Шукшина. Итоги опроса таковы:
-Ученики читают Шукшина неохотно, впрочем, других авторов тоже.
- Язык произведений Шукшина прост. Это притягивает ребят, т.к. мы тоже живем в сельской местности.
- Мои ученики читают Шукшина с интересом, так как я и сама очень люблю произведения этого автора.
- По-моему, детям нравятся только юмористические эпизоды в рассказах Шукшина.
- С большим удовольствием дети смотрят фильмы Шукшина.
-Да, дети охотно читают Шукшина. Его рассказы очень близки жизни сельского жителя.
- Дети воспринимают Шукшина как своего современника, а не как писателя из давнего прошлого. С их точки зрения все то, что происходит в его рассказах, может происходить и сейчас.
-Рассказы «Из детских лет Ивана Попова» дети читают охотно, а вот более поздние произведения Шукшина сложны для их восприятия. Конечно, Шукшин талантлив, но я и сама не люблю читать его произведения, потому что они безысходны, на душе от них тоскливо.
-Читаем Шукшина с удовольствием, его рассказы воспринимаются легко, они доступны, понятны.
Как мы видим, только 15% учителей признались в том, что без большого энтузиазма они со своими учениками изучают произведения Шукшина. Но нельзя составить объективной картины на основе опроса слишком малого числа учителей.
Мы очень надеемся на то, что наш форум позволит выяснить:
1. Какой отклик в сознании, в душе современных школьников оставляет творчество Шукшина?
2. Какие произведения Шукшина вызывают у нас наибольшие затруднения при изучении в школе?
3. Каких авторов филологических исследований вам хочется поблагодарить за помощь в раскрытии смыслов шукшинских текстов?

Большая просьба к учителям: в своих рассуждениях на эту тему приводить в качестве аргументов цитаты из сочинений или бесед со школьниками.

Нужно отдать должное честности анкетируемых учителей, признавшихся и в том, что они не всегда и не во всем сами понимают Шукшина.
Следующим этапом наших совместных размышлений над проблематикой произведений писателя были практические занятия, на которых учителя ставили проблемные вопросы, создавали задания на развитие исследовательских / познавательных умений учащихся на материале рассказов В.М. Шукшина. Хочется привести некоторые примеры, свидетельствующие о том, что произведения Шукшина очень интересны как объект исследования. Участники форума, предложите свои ответы, свои решения, свои мини-исследования тех проблем, которые сформулировали слушатели курсов ПК!
Предлагайте также собственные проблемные вопросы и ответы на них.
Итак, вопросы от учителей (т.к. это итог групповой работы, поэтому перечислить имена всех учителей затруднительно):
1. Какова роль метафоры в тексте рассказа «Микроскоп» («сама ты жиринка. Ветчина целая»; «чурка ты с глазами»; «скважина»)?
2. С кем сближает автор сына Андрея Ерина – с отцом или с матерью? Прослеживается в рассказе «Микроскоп» перспектива развития отношений сына с родителями?
3. Два предмета в рассказе «Микроскоп» (микроскоп и пылесос) как две мировоззренческих модели: мужская и женская
4. Алеша Бесконвойный как метафора в рассказе «Алеша Бесконвойный»
5. Определите семантическое поле (все лексические и текстуальные значения) слова «бесконвойный».
6. Символика числа 5 в рассказе «Алеша Бесконвойный» (5 детей, 5-ый класс, 5 дней работал, 5 часов парился)
7. Почему у героя рассказа «Алеша Бесконвойный» появляется прозвище, вытесняющее его имя?
8. По какому принципу и на какие группы можно поделить персонажей рассказа «Алеша Бесконвойный»?

Людмила Карловна Вальбрит, ст. преподаватель кафедры
теории и методики преподавания языков и литературы КГБОУ АКИПКРО
Последнее редактирование: от brit.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3811

  • brit
  • brit аватар

Вложение ..doc не найдено


Коллеги! Вы сделаете очень нужное, важное дело, если воспользуетесь анкетой, которую я предлагаю,проведете в своих классах анкетирование учеников и обнародуете на форуме результаты анкетирования в любой форме, которую сами изобретете. Например, в форме аналитической статьи. Людмила Карловна

Вложенный файл:

Имя файла: .doc
Размер файла:32 KB


Большую благодарность выражаю Черкашиной Галине Михайловне, учителю русского языка и литературы МКОУ «Алейская СОШ», которая провела анкетирование в своей школе и представила результаты. Смотрите в прикрепленном файле еще вопросы для викторины по биографии и творчеству В.М. Шукшина, а также план Недели В.М. Шукшина в школе
Анкета для изучения восприятия творчества В.М. Шукшина школьниками
Последнее редактирование: от brit.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3872

Вложенный файл:

Имя файла: ..zip
Размер файла:20 KB

Коллеги! Я предлагаю урок литературы в 8 классе по рассказу "Мастер".
Последнее редактирование: от brit.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: brit

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3874

1. Значимость творчества В.М. Шукшина для современных школьников определяется, на наш взгляд, такими его особенностями:
1)исключительное, напряженное внимание писателя к нравственному состоянию общества. Это отмечено как им самим, так и писателями и поэтами – современниками. Например:
Хоронила Москва Шукшина,
Хоронила художника, то есть,
Хоронила Москва мужика
И активную совесть!
А.Вознесенский
«Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть…Мы один раз, уж так случилось, живем на свете. Ну, так и будь ты внимательнее друг к другу, добрее».
В рассказах «Волки», «Обида», «Дядя Ермолай», «больничного цикла» и других болевые вопросы нравственности, безусловно, находят глубокий отклик в сердцах наших учеников. Эти произведения по – своему повторяют вопрос: «Зачем я жил, для какой цели я родился. А, верно, она существовала и, верно, было ей назначенье высокое». Важно, что писатель – выходец из деревни, и как все представители «деревенской прозы», активно возрождает традиционную, исконную нравственность. Важно также, что творчеству В.М. Шукшина близка культура классической русской прозы, он восстанавливает традиции сказовой речи, развивает то, что было сделано еще «крестьянской литературой» 20-х годов 20 века. Он одним из первых разглядел явление бездуховности, поворота общества от морали к жажде денег. Поэтому некоторые его рассказы и выступления имеют проповеднический характер, поэтому в 11 классе его творчество связываем с «Царь – рыбой» В. Астафьева, особенно с рассказом «Бойе», так учащиеся получают прочное представление об основных чертах «деревенской прозы»;
2) в развитии жанра короткого рассказа В.М. Шукшин был продолжателем традиций А.П. Чехова. Художественная цель изображения цепи комических эпизодов, происходящих с героем, есть раскрытие его характера. Как и в чеховских произведениях, главное выразительное средство – емкая, эмоционально окрашенная деталь и драматизация повествования, создаваемая с помощью сочетания сказовой манеры повествования с использованием живой речи в диалогах;
3) новаторство В.М.Шукшина связано с обращением к особому типу – «чудикам», которые стремятся выразить свою индивидуальность несколько странными поступками, чем вызывают неприятие окружающих.
4) герои остро реагируют на несправедливость;
по натуре они философы, отсюда мотив беспокойства, дискомфорта, скуки;
истоки трагедийности мироощущения героев – в продолжающемся разрушении особого крестьянского мира с его традиционными обычаями и представлениями, в массовом исходе из деревни. О себе он говорил, что чувствует себя человеком, у которого одна нога га берегу, а другая – в лодке… В этом положении есть свои плюсы… От сравнений, от всяческих «оттуда – сюда» и «отсюда – туда» невольно приходят мысли не только о «деревне», и о «городе» - о России». Отсюда следующая черта, выраженная М.А. Шолоховым:
5) «Не пропустил он момент, когда народу захотелось сокровенного. И он рассказал о простом, негероическом, близком каждому так же просто, негромким голосом, очень доверительно» .
6) классическим является образ матери в прозе В.М. Шукшина; ( Старуха Кандаурова из рассказа «На кладбище» воплощает в себе образ «земной божьей матери»). Связываем с образом старухи Анны из повести В. Распутина «Последний срок» и рассказом А. Платонова «Третий сын», получается здорово;
7) народность. Это качество считалось главнейшей характеристикой литературы соцреализма, канувшего в Лету, однако оно осталось важной чертой деревенской прозы. Рассказы «Бык», «Дядя Ермолай», «Выбираю деревню на жительство» показывают психологию деревенского человека, его особое отношение к земле, труду и миру в целом.
8) хотелось бы назвать это понятиями Л.Н. Толстого. Рассказы учат отличать истинные ценности от ложных, позволяют «сдвинуть» их от материальных в сторону духовных, а именно, утверждают ценность труда и трудолюбия, позволивших русской деревне выжить в самые тяжелые времена испытаний;
9) связь прозы В.М. Шукшина с классикой еще и в том, что писатель воссоздает традиционный для русской литературы тип «маленького человека», отсюда можно перебросить мостик к прозе постиндустриального общества, например к теме «Маленький человек» в рассказе Т. Толстой «Петерс» и рассказе Л. Петрушевской «Страна». ( Если позволит Рособрнадзор такую вольность). Это представляется логичным в плане установления метасвязей и интересным, поскольку (очень приятное открытие) старшеклассники любят читать современную прозу;
10) В.М. Шукшин – наш земляк, этим мы законно гордимся; его дом – музей практически единственная усадьба такого типа;
11) творчество В.М. Шукшина представляет собой уникальный синтез прозы, кинематографа, актерского и режиссерского искусства, и везде разными художественными средствами исследуется одна глубокая мысль – земной путь человека «простого», но глубоко нравственного. Здесь исключительно интересно сравнить фильмы В.М. Шукшина и А. Тарковского, показать великое разнообразие способов создания «второй реальности», от деревенской до модернистской. Это позволяет (в профильных классах) обсудить разнообразие способов художественного мышления, видения разных сторон одной реальности. Для меня именно такая познавательная деятельность особенно интересна;
12) в связи с п.4 чрезвычайно любопытно изучение рассказа «Как зайка летал на воздушном шарике». Его можно рассматривать как взаимодействие и взаимопроникновение трех миров: реальности, детства, кино;

2.Затруднения при изучении в школе. Затруднения не в изучении конкретных произведений, а в толковании образов чудиков, например, не всегда учащиеся понимают реминисцентную природу образа из рассказа «Чудик», факт проекции на Иванушку – дурачка и на Платона Каратаева Л.Н. Толстого. Сходство высвечивает в В. Князеве черты личности, наивно пытающейся восстановить лад, гармонию, согласие между людьми. («Когда его ненавидели, ему было очень больно. И страшно. Казалось: ну, теперь все, зачем же жить?»). Подобно П. Каратаеву, он становится «олицетворением всего русского, круглого, доброго». Этот вывод вызвал дискуссию: русское, по мнению ребят, не есть нелепое и дурацкое, так они восприняли поступки героя, кстати, непонятен им образ и П. Каратаева. Напротив, мысль о связи его «чудиков» с типом «маленького человека» в литературе 19 века и произведениях последних десятилетий была легко принята старшеклассниками.
Серьезное затруднение вызывает изучение кинематографической стороны творчества В.М. , поиск в рассказах того самого троемирия: реальности взрослых, мира детства и мира кино, зато детям это интересно.
В целом его творчество учащимися понимается как часть многомерного литературного процесса второй половины 20 века, но оно как бы обрывается в 21 веке, так как сегодня ведущее место занимает все же «другая проза», ярких представителей деревенской я не знаю. Это подтверждает признание В.П. Астафьева: «Мы отпели последний плач – человек пятнадцать нашлось плакальщиков о бывшей деревне. Мы и воспевали ее одновременно. Как говорится, восплакали хорошо, на достойном уровне, достойном нашей истории, нашей деревни, нашего крестьянства. Но это кончилось. Сейчас идут только жалкие подражания книгам, которые были созданы 20-30 лет назад. Подражают те наивные люди, которые пишут про уже угасшую деревню. Литература теперь должна пробиваться через асфальт».

3.Наиболее интересны для меня исследования творчества В.М. Шукшина ученых – филологов АлтГУ, начатые в год шестидесятилетия писателя, особенно радостно видеть в качестве авторов энциклопедического словаря – справочника А.А. Чувакина и С.М. Козлову своих преподавателей. Самая полезная для меня область исследований находится в трудах Левашовой О.Г., в которых она исследует связь творчества нашего земляка с традициями русской литературы 19 века и аргументированно показывает, что он воплотил главные черты русской литературы: подвижничество, пророческий дар, «всеотзывность», социальный нонконформизм. Ее работы мне кажутся конкретнее других.
Диалектную лексику писателя в исследованиях И.А. Воробьевой интересно использовать при рассмотрении литературного портрета героя как средство его характеристики.
Куцина Н.Г., учитель МБОУ РСОШ №1, с. Родино, Родинский район
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: brit

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3901

Такой современный Шукшин…
Главным и истинным ценителем любого автора всегда было время. Его не обманешь ни витиеватостью мысли, ни громкой лозунговостью. И если по прошествии десятка, сотни лет творчество писателя остаётся востребованным – значит он гений.
Шукшин с достоинством прошёл все проверки и остался на высоте.
Произведениями Шукшина можно зачитываться, у кого-то его герои могут вызывать недоумение. Но никто не откажет Василию Макаровичу в искренности, в тонком, даже каком-то болезненном восприятии мира.
Уже давно перестала быть актуальной тема отставания в культурном, техническом развитии деревни от города, характерная для эпохи застоя. Но нравственные проблемы вневременные, они вечные. Ни одна эпоха не возведёт в положительные герои подлеца, эгоиста или бесчувственного душой человека. Научиться различать добро и зло, правду и ложь, звонкую и чистую натуру от двуличной можно у Шукшина. Именно это он ставит главной целью своего творчества. Об этом и стоит говорить на уроках, посвящённых Шукшину.
Главное, чего хочется добиться на занятиях, чтобы звучал голос самого автора. Звучал не только через чтение фраз, эпизодов из рассказов. Наибольший резонанс получается, когда звучит публицистика Шукшина, школьники цитируют высказывания автора о Родине, чести, нравственности. И это не какая-то придумка, а требование самого писателя. «Моя авторская позиция, - писал Шукшин, - заключается в том, чтобы вместе со своими героями найти и раскрыть вечные, духовные ценности, такие, как доброта, душевная щедрость, совесть».
Вспомним, как сложно жить Сашке Ермолаеву, который не может понять, что же происходит с людьми, откуда такое бездушие, чёрствость, озлобленность. И вдруг прозрение – это наше с вами порождение: «… до каких пор мы с вами будем помогать хамству?.. Никто нам их не завёз, не забросил на парашютах. Ведь мы сами расплодили хамов, сами!». Примерим на своё время. Не правда ли, «костюмчик сидит» идеально. Хамство, бескультурье, желание пролезть, прорваться, обмануть, подставить, перешагнуть – неполный перечень пороков сегодняшнего дня.
Доброе отношение к людям, правда, совесть, честь, достоинство – библейские понятия, основа основ становления человека как личности. Без них нет и человека. А ещё любовь к родной земле, трудолюбие, верность национальным традициям: «Мы, русские люди, умели жить. Помни это. Будь человеком».
Уроки Шукшина помогут нам сохранить нацию, воспитать духовно нравственное поколение: «Кто бы ты ни был… старайся много знать, не жалуйся и не завидуй, не ходи против совести, старайся быть добрым и великодушным – это будет завидная судьба».
Что ни строчка – то открытие, напутствие, наказ. В этом Шукшин схож с Дмитрием Сергеевичем Лихачёвым – «совестью нации», как стали называть академика ещё при жизни. Та же боль о России, обнажённая совестливость, высокая гражданственность.
Итогом уроков по Шукшину становится рукописная тетрадь с названием, повторяющим заглавие одного из его сборников, - «Наказ». В ней выписки из текстов, рассуждения о жизни и нравственности – истинные уроки Шукшина, следуя которым, станешь ЧЕЛОВЕКОМ.

Нарушевич Ольга Вениаминовна, учитель русского языка и литературы
МБОУ РСОШ №1, с. Родино Родинского района.
Последнее редактирование: от Нарушевич Ольга Вениаминовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: brit, Гребельная Надежда Павловна

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3902

Нам бы про душу не забыть.
Нам бы немножко добрее быть…

Эти слова нашего замечательного земляка В.М. Шукшина проходят лейтмотивом через уроки духовной и древнерусской литературы, основ православной культуры, занятия кружка «Храм словесности».
Основная задача моей работы - приобщить молодое поколение к истокам духовной культуры, к её ценностным ориентирам, чтобы не стать «Иванами, не помнящими родства».
«Поучительно помнить дни древние, оглянуться назад, чтобы сравнить их с настоящими делами, соображать и предполагать о будущем…» - говорил в свое время святитель Макарий Алтайский.
Для формирования личности ребенка русская педагогика традиционно прибегала к духовной и художественной литературе. Преподобный Ефрем Сирин писал много веков назад: «Через чтение приобретается врачевство для души своей».
Русский писатель А.И. Солженицын так описывал особенности нашей жизни: «Пройдя проселками Средней России, начинаешь понимать, в чем ключ умиротворяющего русского пейзажа. Он - в церквах. И где б ты в поле, в лугах не брел, вдали от всякого жилья,- никогда ты не один… всегда манит тебя маковка колоколенки… И всегда люди были корыстны и часто недобры. Но раздавался звон вечерний, плыл над селом, над полем, над лесом. Напоминал он, что покинуть надо мелкие земные дела, отдать час вечности. Этот звон поднимал людей от того, чтобы опуститься на четыре ноги. В эти камни, в колоколенки эти, наши предки вложили все свое лучшее, все свое понимание жизни».
История храмов, веры у нашего народа не простая. Это наглядно отразилось в творчестве В.М. Шукшина, которое мы изучаем на уроках классической литературы, духовной и древнерусской.
Тема храма - особая у Шукшина. Герой рассказа «Мастер» Семка Рысь - «непревзойденный столяр» и «забулдыга». Душа героя ищет добра и красоты, но неумело. Его внимание привлекает давно заброшенная талицкая церковка, которая казалась ему особенно человечной, задушевной. Мечта отреставрировать церковь остается неосуществленной, потому что он не получает ни от кого поддержки. А ведь храм - это душа народа, опора нравственности.
Рассказ «Мастер» тесно переплетается с рассказом «Крепкий мужик». Они связаны между собой и сюжетно (мечта о реставрации церкви и её разрушения), и пониманием храма как нравственной опоры и души народа, и полярным сопряжением образов главных героев, двух полюсов - созидания и разрушения: «И осталась она пустая, церковь, вовсе теперь никому не нужная. Она хоть небольшая, церковка, а оживляла деревню, собирала её вокруг себя, далеко выставляла напоказ». Как же относится к происходящему народ? Видя, как гибнет церковь, толпа застывает, словно в оцепенении. Люди жалеют церковь, ахают и охают, пытаются образумить Шурыгина, но никто, кроме учителя, не пытается ему помешать. А ведь рухнуло что-то очень важное, частица их души и бытия. Голос Шукшина - искренний и мучительно воплощенный, голос человека с растревоженной душой и совестью.
Характерно, что и созидатель Семка Рысь, и разрушитель Николай Шурыгин оказываются у Шукшина стоящими особняком, не понятыми и не принятыми другими людьми. Оба они герои «стихийного образа жизни», выламывающиеся из обыденности, только стихийность Шурыгина разрушительна, а стихийность Семки направлена на добро.
Время неумолимо идет вперед. Одни проблемы меняются на другие. Но, к великой радости, меняются, причем, в лучшую сторону, ценностные ориентиры. Теперь мы открыто говорим о Боге, вере, душе, о необходимости духовного возрождения нации. «Мы не выживем физически, если погибнем духовно», - предупреждал Д.С. Лихачев. И поэтому появляется все больше и больше храмов, часовен, знакомство с которыми обогащает и расширяет мировоззрение учащихся, помогает понять красоту и уникальность нашей культуры.
Чтобы воочию увидеть, как живет сегодня малая родина нашего любимого писателя, отец Сергий Седов, настоятель Иоанно – Предтеченской церкви с. Родино, организовал летом две поездки по памятным и святым местам Алтая с воспитанниками, изучающими православие, духовную и древнерусскую литературу, и со взрослыми. Никого не оставило равнодушным посещение в с. Сростки дома- музея, горы Пикет, памятника В.М. Шукшину и, конечно же, храма святой великомученицы Екатерины. Это был настоящий праздник души для меня и моих учеников!
Мы еще раз убедились в том, что наш земляк – уникальное явление в художественной литературе и национальной культуре. Это наша гордость, наша правда, наша вера.
И стоит он над всеми, не сливаясь ни с кем…
Гребельная Н.П., учитель русского языка и литературы МБОУ РСОШ №1 с. Родино.


Последнее редактирование: от Нарушевич Ольга Вениаминовна.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: brit, Гребельная Надежда Павловна

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3903

В школьной практике наметился определённый круг рассказов В.М. Шукшина, которые предлагаются для изучения.
Жизненный путь В.М. Шукшина начинается в деревне. Страницам детства посвящены рассказы: «Далёкие зимние вечера», «Первое знакомство с городом», «Гоголь и Райка», «Жатва», «Бык», «Дядя Ермолай». «Из страны детства Шукшина» - так можно обозначить первый этап изучения творчества алтайского писателя. Это начало пути к Шукшину.
Рассказы понятны детям и находят отклик в их душах. С интересом готовят сообщения о писателе: «Из страны детства Шукшина», «И будет маленькое дитя большим человеком…», «Он родом из деревни» и др.

В сочинениях прослеживается понимание авторской мысли: в центре внимания писателя не солдат на поле боя, не полководец во время боевых действиях, а ребёнок–подросток в далёкой деревеньке, в глубоком тылу. Дети учатся жить, любить, страдать, волноваться за судьбы не только близких людей, но всех, кто сейчас на войне. Война стала школой жизни для них.


Вложенный файл:

Имя файла: .doc
Размер файла:543 KB


Дмитриева Марина Юрьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ РСОШ №1 с.Родино Родинского района
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3904

  • brit
  • brit аватар
Марина Юрьевна! Спасибо за детские работы. А кто автор стихов? Еще хотелось бы увидеть вопросы вашей школьной викторины о Шукшине. Надеюсь на продолжение. Людмила Карловна
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3932

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Очень люблю произведения В.М.Шукшина. И жаль, что на уроках мы редко обращаемся к творчеству этого писателя. Помещаю разработку "Творческая звезда В.М.Шукшина". Возможно, кому-нибудь пригодится при проведении классного часа или литературной гостиной.
Вложения:
mir.tat
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Спасибо сказали: brit

Проблематика форума "Шукшин в школе". Сроки с 17 февраля до 26 марта #3951

  • brit
  • brit аватар

Вложенный файл:

Имя файла: tipologiya.doc
Размер файла:30 KB

Креплю статью кандидата филологических наук Московкиной Елены Александровны "К проблеме типологии характеров шукшинского героя

"
Последнее редактирование: от brit.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп