Версия для слабовидящих
Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
Уважаемые учителя русского языка и литературы и методисты! Сегодня мы открываем ветку форума «Творческая мастерская: учитель – реализатор требований ФГОС на уроке». Начало форума – четвертая неделя декабря 2014 г. Конец форума не запланирован.

ТЕМА: Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Вид глагола"

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Вид глагола" #5143

Изменения, происходящие в современной социальной жизни, вызвали необходимость разработки новых подходов к системе обучения и воспитания.
В связи с этим роль учителя существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания. Теперь учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Поэтому наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учить так, чтобы инициировать у детей собственные вопросы: "Чему мне нужно научиться?" и "Как мне этому научиться?"
В первую очередь это касается формирования универсальных учебных действий (УУД).
Вложения:
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Вид глагола" #5150

Спасибо! Действительно, учителю прежде всего нужно осознать изменившийся смысл процесса обучения и воспитания, суть которого в переходе от так называемой знаниевой парадигмы к формированию УУД средствами предмета. Обучающиеся должны осознавать предмет усвоения ("Чему нужно научиться?"), понимать и принимать в связи с этим учебную задачу.

Внимательно изучила предложенную вами Технологическую карту урока. Уточните, пожалуйста, обучающиеся организованы в группы в течение всего урока?
Залескова
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Вид глагола" #5322

  • brit
  • brit аватар
Уважаемые коллеги - участники форума. Пришла пора подводить предварительные итоги. Предлагаю вашему вниманию нашу коллективную с Ириной Владимировной Залесковой статью:
О работе форума «Творческая м астерская: учитель – реализатор требований ФГОС на уроке»

С конца декабря 2014 года на страницах краевого учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы сайта АКИПКРО работает форум «Творческая мастерская: учитель – реализатор требований ФГОС на уроке» - www.akipkro.ru/forum/tvorcheskaya-master...j-fgos-na-uroke.html
Необходимость открытия форума по этой теме связана с тем, что с 2015 учебного года основная школа переходит на обучение по ФГОС. Федеральный государственный стандарт определяет новые цели, новые результаты деятельности учителя: формировать средствами предмета у обучающихся универсальные учебные действия (УУД), которые дадут им возможность самостоятельно учиться, легко адаптирваться к изменяющимся социальным условиям. Еще одним ключевым понятием концепции ФГОС является системно-деятельностный (СД) подход к процессу обучения и развития школьников.
Способы достижения новых образовательных результатов пока вызывают у педагогов много вопросов.
Цель форума – создать учителям русского языка и литературы Алтайского края условия для осмысления содержания и структуры урока системно-деятельностного типа, для обмена имеющимся опытом.
Права модератора этого форума получила Ирина Владимировна Залескова – учитель русского языка и литературы, руководитель МО учителей русского языка и литературы МБОУ «Лицей №124» г. Барнаула. Ирина Владимировна плодотворно работает в нашем профессиональном сообществе уже в течение нескольких лет. Ее любимые темы: «Применение ЭОР в практике учителя русского языка и литературы», «Разработка уроков системно-деятельного типа». Результаты своей работы она неоднократно представляла на конференциях, семинарах, круглых столах, открытых уроках.
В ходе работы участники мастерской обсудили проблемные вопросы, возникающие у учителя при проектировании урока системно-деятельностного типа. Так, наиболее значимый из них – мотивация обучающихся к самостоятельной учебной деятельности, т.е. организация целеполагания на уроке.
Вальбрит Л.К., методист АКИПКРО, привела пример удачной организации целеполагания через систему усложняющихся зданий, вспомнив открытый урок Мерцаловой И.В. (МБОУ «Лицей №112» г. Барнаула).
Залескова И.В. поделилась опытом организации целеполагания посредствам системы вопросов, побуждающих обучающихся вступить в диалог.
Спицына Н.Г. (МОУ «Егорьевская СОШ» Егорьевского района) использует на данном этапе высказывания или притчи, в которых есть изучаемое языковое явление.
Нечунаева Я.А. (МОУ «Егорьевская СОШ» Егорьевского района) и Лабаскина Л.А. (МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринского района) организуют целеполагание через создание проблемной ситуации.
Участники форума демонстрировали знакомство с известным интернет-ресурсом «Учительский портал», где одной из актуальных тем также является системно-деятельнстный подход к обучению и развитию школьников. Так, И.В. Залескова процитировала одну из значимых для нее статей: «Преимуществом деятельностного подхода является то, что он органично сочетается с различными современными образовательными технологиями: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры), технология критического мышления, технология «Дебаты», технология исследовательской и проектной деятельности, что способствует формированию универсальных учебных действий» (www.uchportal.ru/publ/24-1-0-2658).
Другим важным ресурсом для тех, кто погрузился в эту тематику на форуме, стало методическое пособие под редакцией А.Г. Асмолова «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя», 2014 г. И.В. Залескова сделала из него подборку непривычных для учителей, еще не работающих по ФГОС, типовых заданий на формирование коммуникативных действий в процессе учебной деятельности на уроках: «Кто прав?», «Общее мнение», «Дискуссия».
Участники форума имели возможность проанализировать, сравнить два целостных урока системно-деятельностного типа, представленных на форуме. Это урок – дискуссия «Языкова норма. Быть или не быть – вот в чем вопрос?» И.В. Залесковой и урок русского языка в 5 классе «Вид глагола» Ганиман Т.В. (МБОУ «Гимназия №74» г. Барнаула)
Форум работал в течение трех месяцев. Число просмотров – 400 – значительно превысило число его активных участников. Это свидетельствует о том, что учителя русского языка и литературы отлично осознают актуальность темы «Учитель – реализатор требований ФГОС на уроке», но еще либо не имеют собственного практического опыта работы по ФГОС, либо не уверены в его качестве.
В следующем учебном году работа форума возобновится.
Залескова Ирина Владимировна
Людмила Карлвна Вальбрит
Последнее редактирование: от brit.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме "Вид глагола" #5323

Коллеги, дополню очень подробный анализ работы форума, данный Людмилой Карловной, следующим. Кроме указанных Людмилой Карловной источников, в осмыслении содержания и структуры урока системно-деятельного типа я опираюсь на учебное пособие для системы повышения квалификации Калашниковой Н. Г. "Личностно ориентированный подход к формированию младшего школьника как субъекта учебной деятельности", на книгу В.Р. Лозинга "Основы гуманитарного образования".
Залескова
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп