Версия для слабовидящих

Очередной семинар-практикум, посвященный наиболее трудным вопросам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, был проведен 25 мая в День проведения последнего звонка в школах края.
Семинар проводила руководитель краевого учебно – методического объединения учителей иностранных языков края Шанцева Т. С.


Известно, что структура и содержание контрольных измерительных материалов диктуются их назначением - обеспечить установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государ¬ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, т.е. уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, включающей речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную и общеучебную компетенции. Введение же устной части явилось основным изменением в формате экзамена, которое было связано, прежде всего, с необходимостью проверить все компетенции, которые заложены в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования, т.к. другие изменения имели скорее технологический, чем содержательный, характер.
В ходе работы семинара были еще раз конкретизированы объекты контроля, представленные в соответствующих разделах экзаменационной работы.
В разделе «Аудирование»:
• понимание основного содержания прослушанного текста;
• понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации;
• полное понимание прослушанного текста.
В разделе «Чтение»:
• понимание основного содержания текста;
• понимание структурно-смысловых связей текста;
• полное и точное понимание информации в тексте.
В разделе «Письмо»:
• умение написания письма личного характера;
• умение создания развернутого письменного высказывания с элементами;
• рассуждения по предложенной проблеме «Мое мнение».
В разделе «Грамматика и лексика» в качестве объектов контроля
• выделяются знание языковых единиц и навыки их употребления в коммуникативно-значимом контексте:
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и грамматических структур иностранного (английского, немецкого, французского или испанского) языка;
• знание основных способов словообразования и навыки их применения;
• употребление в речи изученных лексических единиц (с особым вниманием к лексической сочетаемости, синонимии, антонимии);
• знание правил орфографии и навыки их применения.
В разделе «Говорение»:
• техника чтения вслух (владение произносительными навыками и навыками
• ритмико-интонационного оформления различных типов предложений);
• умение вести диалог-расспрос;
• умение выстраивать тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика);
• умение выстраивать связное тематическое монологическое высказывание;
• передавать основное содержание увиденного с выражением своего отношения,оценки, аргументации (сравнение двух фотографий).
В ходе работы участники семинара еще раз убедились в том, что проверяемые в ЕГЭ по иностранным языкам умения и навыки полностью соответствуют требованиям Федерального компонента и с введением в ЕГЭ устной части контролируют все формируемые в ходе школьного обучения компетенции.

ОГЭ, ЕГЭ.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп