Версия для слабовидящих
  • Материалы авторского семинара А.В. Шевкина "Арифметические способы решения текстовых задач – новое требование ФГОС и Программы по математике", 21.11.2018 (скачать презентации)
  • Видеозапись вебинара «Разработка технологической карты урока деятельностного типа» (Львовский В.А.), 2018 (просмотреть)
  • Видеозапись семинара «Проектирование заданий для диагностики учебно-предметных компетенций школьников по математике (SAM)» (Часть 1), 2017 (просмотреть)
  • Видеозапись семинара «Проектирование заданий для диагностики учебно-предметных компетенций школьников по математике (SAM)» (Часть 2), 2017 (просмотреть)
  • «Задачный подход в обучении математике» (доклад В.А. Львовского на пленарной части Международной конференции, 17.10.2017) (просмотреть
  • Видеозапись научно-практического семинара по теме «Диагностика и формирование метапредметных результатов» В. А. Львовский (в АКИПКРО, 18.10.2017) (просмотреть или здесь
  • Видеозапись вебинара "Задачно-проблемный подход в обучении математике (2017 г.)" (АКИПКРО) (просмотреть
    Сердечные задачи с параметром  

 

 IX Всероссийская научно-практическая конференция краевого УМО в системе общего образования Алтайского края

«Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ»

Программа работы секции № 5. Отделение по математике

Дата проведения: 28 сентября 2018 года

Место работы секции: ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» (г. Барнаул, ул. Молодежная, 55, ауд. 4)

Время работы: 13.00 – 16.00

Ведущие секции:

Баянкина Людмила Анатольевна, руководитель отделения по математике краевого УМО, учитель математики МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаула

Решетникова Наталья Валерьевна, заместитель руководителя отделения по математике краевого УМО, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ КГБУ ДПО АКИПКРО, кандидат педагогических наук

Выступающие:

  1. Анализ работы отделения за 2017 – 2018 учебный год. Баянкина Людмила Анатольевна, учитель математики МБОУ «Лицей №124» г. Барнаула, руководитель отделения по математике краевого УМО.
  2. Как достичь результатов на ЕГЭ и олимпиадах в массовой школе. Ященко Иван Валериевич, директор ГАОУ ДПО города Москвы «Центр педагогического мастерства», кандидат физико-математических наук.
  3. Анализ результатов ГИА-2018 по математике в Алтайском крае. Кисельников Игорь Васильевич, заместитель руководителя отделения по математике краевого УМО, директор института физико-математического образования ФГБОУ ВО «АлтГПУ», кандидат педагогических наук. Кулешова Ирина Геннадьевна, доцент кафедры алгебры и методики обучения математике, ФГБОУ ВО «АлтГПУ», кандидат педагогических наук.
  4. Проблемно-ориентированный анализ результатов ВПР по математике в 5 – 6 классах в 2018 г.  Никонова Оксана Валентиновна, учитель математики МБОУ «Лицей №122» г. Барнаула.
  5. Разработка и реализация индивидуальных образовательных маршрутов по математике обучающихся 6 – 7 классов с учётом результатов ВПР.  Даниленко Елена Николаевна, учитель математики МБОУ «Хабарская СОШ № 2» Хабарского района, руководитель школьного МО.
  6. Основные направления совершенствования практической деятельности учителя с учетом результатов оценочных процедур ОГЭ и ЕГЭ по математике. Вальтер Алла Ивановна, методист ИМЦ МКУ «Управление образования Администрации города Бийска», руководитель муниципального МО учителей физико-математического цикла, учитель математики МБОУ «СОШ № 31 имени Героя Советского Союза А.В. Спекова».
  7. Организация работы муниципального методического объединения учителей математики с учётом результатов оценочных процедур (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ).  Анфилофьева Галина Борисовна, учитель математики МБОУ «Подсосновская СОШ» Немецкого района, руководитель муниципального МО. Бабаева Галина Яковлевна, учитель математики МБОУ «Алтайская СОШ № 1» Алтайского района, руководитель муниципального МО. Мордовских Надежда Васильевна, учитель математики МБОУ «Сарасинская СОШ» Алтайского района, руководитель школьного МО.
  8. Особенности перехода к ФГОС СОО.  Решетникова Наталья Валерьевна, заместитель руководителя отделения по математике краевого УМО, доцент кафедры математического образования, информатики и ИКТ КГБУ ДПО АКИПКРО, кандидат педагогических наук.
  9. Система работы с математически одарёнными детьми в Алтайском крае. Анализ результатов регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по математике.  Саженков Александр Николаевич, заведующий кафедрой математического анализа ФГБОУ ВО «АлтГУ», кандидат физико-математических наук; Оскорбин Дмитрий Николаевич, доцент кафедры математического анализа ФГБОУ ВО «АлтГУ», кандидат физико-математических наук.
  10. Реализация программ углублённого обучения в сельской школе (УМК Мерзляка А.Г.).  Шулакова Оксана Александровна, учитель математики МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» Бийского района, руководитель школьного МО.
  11. Методика обучения решению практико-ориентированных заданий базового и повышенного уровней при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике в 11 классе. Гусева Юлия Анатольевна, учитель математики КГБОУ «Алтайская школа-интернат с первоначальной летной подготовкой им. Героя Советского Союза К.Г. Павлюкова», руководитель школьного МО. Десятникова Ольга Владимировна, учитель математики КГБОУ «Алтайская школа – интернат с первоначальной летной подготовкой им. Героя Советского Союза К.Г. Павлюкова».
  12. Метод областей при решении неравенств с параметрами (задание № 18 ЕГЭ).  Сергеева Елена Леонидовна, учитель математики МКОУ «Новоперуновская СОШ» Тальменского района, руководитель муниципального МО.
  13. Использование современного цифрового оборудования при изучении темы «Функциональная зависимость». Биковец Татьяна Петровна, учитель математики МКОУ «Станционно-Ребрихинская СОШ» Ребрихинского района, руководитель муниципального МО.
  14. Обсуждение плана работы и формирование состава отделения на 2018 – 2019 учебный год. Баянкина Людмила Анатольевна, руководитель отделения по математике краевого УМО, учитель математики МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаула.

 

VIII Всероссийская научно-практическая конференция краевого УМО в системе общего образования
Алтайского края
 (2017 год)


 

Вебинары 2015-2018 гг.

Название вебинара Дата проведения Ссылка
О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в основной школе по результатам национального исследования качества математического образования и регионального мониторинга индивидуальных достижений обучающихся 6-х классов по математике 20 января 2015 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/6701-20150126-01.html
Подготовка школьников к ЕГЭ: особенности решения тригонометрических уравнений 19 февраля 2015 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/6868-20150224-02.html
Методика обучения решению текстовых задач 3 марта 2015 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/6920-20150305-2.html
Особенности обучения решению геометрических задач (базовый, профильный уровень) 17 марта 2015 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/7033-proshel-kraevoj-vebinar-3-osobennosti-obucheniya-resheniyu-geometricheskikh-zadach-bazovyj-profilnyj-uroven.html
Особенности обучения решению стереометрических задач (базовый, профильный уровень) 14 апреля 2015 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/7235-20150415.html
О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в Алтайском крае по результатам ЕГЭ-2015 22 октября 2015 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/8142-20151028-matem.html
О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в Алтайском крае по результатам ОГЭ-2015 26 ноября 2015 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/8442-20151127-matem.html
Особенности обучения математике учащихся с ОВЗ (детей с нарушением интеллекта) 10 декабря 2015 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/8578-20151214-matem.htm
Организационно-методические аспекты совершенствования качества математического образования в условиях реализации Концепции развития математического образования в Алтайском крае 14 декабря 2015 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/8598-20151216-matem.html
Дефициты учащихся в решении геометрических задач ЕГЭ и способы их устранения. Предварительные итоги участия школьников Алтайского края в международном исследовании TIMSS 2015 29 февраля 2016 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/9220-20160301-matem-1.html
Технология уровневой дифференциации как средство развития индивидуальных особенностей учащихся, испытывающих особые потребности в изучении математики (в рамках подготовки к ЕГЭ) 25 марта 2016 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/9457-20160328-08.html
 Предметные результаты ЕГЭ-2016 по математике в Алтайском крае: типичные ошибки и их предупреждение  26 октября 2016 года  http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/11286-sostoyalsya-vebinar-predmetnye-rezultaty-ege-2016-po-matematike-v-altajskom-krae-tipichnye-oshibki-i-ikh-preduprezhdenie.html
Задачно-проблемный подход в обучении математике 26 сентября 2016 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/10946-sostoyalsya-vserossijskij-vebinar-po-teme-zadachno-problemnyj-podkhod-v-obuchenii-matematike.html
«Психологический аспект деятельностного подхода к обучению математике детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования»  23 января 2017 года http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=0d7990b7ce2283ee007723407ad159e10820385e-1485152937197
«Методические особенности применения ИКТ при обучении математике:программа GeoGebra» 20 февраля 2017 года http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/13356-proveden-kraevoj-vebinar-po-teme-metodicheskie-osobennosti-primeneniya-ikt-pri-obuchenii-matematike-programma-geogebra-2.html
"Реализация деятельностного подхода в обучении математике" 27 февраля 2017 года https://www.youtube.com/watch?v=o8cTNh8xXIY&feature=youtu.be: презентации: https://yadi.sk/i/rs0Kv4yV3EkuEyhttps://yadi.sk/i/qBClEjDY3EkuJe
Вебинар по теме «Подготовка к ВПР по математике. Реализация деятельностного подхода в обучении математике» 7 апреля 2017 года http://videoconf.educaltai.ru/playback/presentation/0.9.0/playback.html?meetingId=e747c5ae06fe9e2fe88ae6e5f96e3fd2e2562d0b-1491547044667
О проблемах и перспективах повышения качества математического образования в Алтайском крае по результатам ЕГЭ 2017 31 октября 2017 г. http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/12815-sostoyalsya-vebinar-dlya-uchitelej-matematiki.html
Анализ результатов ОГЭ 2017 по математике в Алтайском крае: проблемы и перспективы повышения качества математического образования 29 ноября 2017 г. http://www.akipkro.ru/allnews/13109-problemy-i-perspektivy-v-obespechenii-kachestva-matematicheskogo-obrazovaniya-devyatiklassnikov-v-altajskom-krae.html 
Анализ результатов мониторинговых исследований в Алтайском крае (в форме проверочных работ): достижения; проблемы, пути их решения 15 февраля 2018 г. http://www.akipkro.ru/kpop-main/monach/novosti/13832-vpr-povyshaet-tsennost-samostoyatelnogo-myshleniya.html (новость);
https://room.etutorium.com/quicksignup/9fe4b9925282ea759128ba525282ea7591280643  (видеозапись)
Особенности подготовки и проведения ВПР по математике в 5-6 классах 06 апреля 2018 г. http://akipkro.ru/allnews/14286-itogi-kraevogo-vebinara-o-provedenii-vserossijskikh-proverochnykh-rabot-po-matematike-v-2018-godu.html 

 

28 ноября 2017 г. в АКИПКРО прошел авторский семинар по теме «Экономическая задача повышенного уровня сложности на ЕГЭ профильного уровня». Семинар был организован кафедрой математического образования, информатики и ИКТ АКИПКРО совместно с отделением краевого УМО по математике и издательством «Легион». Ведущий семинара – Кулабухов С. Ю., к.ф-м.наук, автор пособий по математике издательства «Легион». (11.2017)

Практико-ориентированный семинар для учителей математики «Решение задач с параметрами»

14 и 21 апреля 2016 года в АКИПКРО состоялись практико-ориентированные семинары «Решение задач с параметрами», запланированные в рамках реализации в Алтайском крае Концепции развития математического образования.

Ведущий семинара – председатель предметной комиссии ЕГЭ по математике в Алтайском крае Игорь Васильевич Кисельников.

Ссылки на новости о семинаре:

http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/9636-v-akipkro-sostoyalsya-praktiko-orientirovannyj-seminar-dlya-uchitelej-matematiki-reshenie-zadach-s-parametrami.html

http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/9722-v-akipkro-sostoyalsya-praktiko-orientirovannyj-seminar-dlya-uchitelej-matematiki-reshenie-zadach-s-parametrami-2.html

 

30 ноября 2017 г. в АКИПКРО состоялся семинар Регионального отделения Всероссийской Ассоциации учителей математики Алтайского края по теме "Проектирование диагностических задач (SAM)". Ссылка на новость и материалы семинара: http://www.akipkro.ru/kpop-main/kpmo-matematiki/novosti/13145-uchitelya-matematiki-osvaivayut-diagnostiku-predmetnykh-kompetentsij-s-pomoshchyu-kim-novogo-pokoleniya.html

 

08.12.2015 Научно-практический семинар «Решение задач с параметрами»

29 октября и 12 ноября 2015 г. состоялись научно-практические семинары по теме «Решение задач с параметрами», которые были проведены в рамках курсов повышения квалификации. Ведущий семинара – Кисельников Игорь Васильевич, к.п.н., доцент кафедры алгебры и методики обучения математике АлтГПУ, профессор РАЕ, председатель Алтайской краевой предметной комиссии ЕГЭ по математике.

В условиях реализации в Алтайском крае Концепции развития математического образования большое значение отводится повышению квалификации учителей математики, а именно совершенствованию предметных компетенций.

Решение уравнений и неравенств, содержащих параметры, является, пожалуй, одним из самых трудных разделов элементарной математики. Это связано с тем, что в школе стараются развить умения и навыки решения определенного набора стандартных задач, связанных часто с техникой алгебраических преобразований. Задачи с параметром относятся к другому виду. Для их решения обычно требуются: гибкость мышления, логика в рассуждениях, умения хорошо и полно анализировать ситуацию.

Задача учителя – сформировать тем или иным путем обобщенный прием, т.к. именно он создает ориентировочную основу деятельности по решению учебных задач и обеспечивает «переносимость» приема на широкий круг новых частных задач.

В последние годы задачи с параметром регулярно встречаются в вариантах КИМов ОГЭ и ЕГЭ. Далеко не все школьники приступают к решению этих заданий, и еще меньшее число – выполняют решение верно. Зачастую сами учителя испытывают затруднения при решении уравнений и неравенств с параметрами.

На состоявшемся семинаре учителя математики рассмотрели различные классификации задач с параметрами, которые позволяют обучающимся глубже понять смысл параметра в тех или иных условиях.

Материалы семинара


09.11.2015

VI межрегиональная конференция краевого учебно-методического объединения в системе общего образования Алтайского края «Актуальные вопросы и перспективы учебно-методического сопровождения федеральных государственных образовательных стандартов»

1. Анализ результатов ЕГЭ по математике в 2015 году. Изменения в процедуре и содержании ЕГЭ в 2016 году. Кисельников Игорь Васильевич, доцент кафедры алгебры и методики обучения математике ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет», к.п.н., руководитель предметной комиссии ЕГЭ по математике.

2. Анализ результатов ОГЭ по математике. Решетникова Наталья Валерьевна, доцент кафедры математического образования КГБУ ДПО АКИПКРО, к.п.н., заместитель руководителя отделения краевого УМО по математике.

3. Традиции и инновации в работе МО учителей математики города Новоалтайска в условиях реализации концепции математического образования. Жильцова Нина Никифоровна, руководитель МО учителей математики города Новоалтайска.

4. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в условиях внедрения ФГОС ООО. Из опыта работы учителей Заринского района. Чухловина Маргарита Ивановна, учитель математики МКОУ «Сосновская СОШ» Заринского района, руководитель МО учителей математики Заринского района.

5. Из опыта работы по совместному обучению в классе детей, обучающихся по общеобразовательным программам и программам 7-8 вида в условиях внедрения ФГОС ОВЗ. Кононова Вера Олеговна, учитель математики МБОУ «Контошинская СОШ» Косихинского района, руководитель МО учителей математики Косихинского района.

6. Мастер-класс «Самооценка, оценка, контроль». Из опыта работы по формированию УУД на уроках математики в условиях внедрения ФГОС ООО. Овчинникова Ирина Александровна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул.

7. Использование системы Moodle для обучения и контроля на уроках математики. Никонова Оксана Валентиновна, учитель математики МБОУ «Лицей № 122» города Барнаул.

8. Итоги общественно-профессиональной экспертизы материалов из опыта работы педагогов. Крымова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул, руководитель отделения краевого УМО по математике.

9. Анализ работы отделения краевого УМО по математике за 2014 – 2015 учебный год и задачи на новый учебный год. Крымова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула, руководитель отделения.

10. Приоритетные направления работы отделения в новом учебном году. Обсуждение и утверждение плана работы отделения по математике. Распределение ответственности внутри отделения. Крымова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула, руководитель отделения краевого УМО по математике.


11.03.2014

Учебно-методические семинары (вебинары) «Теоретические основы ФГОС в практической деятельности школы»

Бесплатные Всероссийские вебинары в марте 2014 г.

Дистанционный тренинг «Технологии проектирования урока в условиях реализации ФГОС: проблемы и способы их решения»


 

 

 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп