Версия для слабовидящих

IMG 192931 ноября 2017 года в Большом зале Администрации Томской области проводилось пленарное заседание Макариевских образовательных чтений.
Макариевские образовательные чтения являются региональным этапом международных Рождественских чтений.
Цель Чтений - развитие системы методического сопроважаешм духовно-нравственного воспитания через освещение деятельности святителя Макария (Невского), его предшественников, современников, последователей на поприще воздвижения и утверждения отечественной культуры и осознание значения их наследия для современной России.
В работе Чтений приняли участие руководители, преподаватели, аспиранты, магистранты, студенты и обучающиеся образовательных организаций и организаций культуры различного уровня, православных учебных заведений, преподаватели комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России», представители органов государственной власти Томской области, представители религиозных конфессиий и общественности, победители и эксперты II (межрегионального) этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя».
На Пленарном заседании были награждены победители конкурса СФО. Затем прошел обучающий семинар "Совершенствование опыта реализации имеющихся практик духовно-нравственного образования и воспитания через участие во Всероссийском конкурсе "За нравственный подвиг учителя", в котором приняла участие от Алтайского края Цымбалюк Т.Г., начальник отдела по организационно-методическому сопровождению профессиональных конкурсов.

IMG 0730В Целинном районе на базе МБОУ «Целинная СОШ№1» состоялся круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества. Ориентация на профессию».
Содержание выступлений участников круглого стола отличались значимостью, насущностью и актуальностью. Перед учащимися, и учителями школ Целинного района выступили: председатель комитета по образованию Н.Ю.Лисовенко, иерей храма Покрова Пресвятой Богородицы Денис Вещагин, специалист комитета по образованию Л.Г.Маклакова, заместитель директора центра профориентации факультета довузовской подготовки АлтГПУ И.Р.Чинкин, руководители проекта «Сохраним традиции, соединяя сердца. Мы вместе», учитель Целинной СШ №2 С.Н.Колесникова, протоиерей, преподаватель Самарской духовной семинарии, лауреат патриаршей литературной премии, член союза писателей России Н.В.Агафонов.
Отзывы взрослых и детей о выступлении Николая Агафонова очень эмоциональные, отмечены результативность общения и реальное соприкосновение к профессиям в восьми секциях.
Слово пастыря, писателя, автора сценария кинофильма «Щенок» Николая Агафонова к учителям района о православных ценностях и современном образовании. Подготовлено на основе выступления и книг автора.
О школе, о семье, об учителе
« В девяностых годах из школьных программ исчезло слово «воспитание». Задача учителя упрощалась, выпускник должен обладать лишь суммой знаний. И всё. Но это же античеловечно. Учитель это понял первым и не согласился. Он продолжал отдавать знания и не оставил воспитательного процесса: совесть не позволила расслабиться, хотя в зарплате он значительно потерял.
Я считаю, что педагоги – это святые люди наших дней, не в полном смысле святости, а в стремлении к ней. Они не работают, а бьются, служат, как солдаты на посту, потому что чувствуют свою гражданственность и ответственность: надо, чтобы у страны было «завтра», надо, чтобы улучшалась земля, расширялись взаимоотношения и радость, и понимание… И что всё это зиждется прежде всего на духовных законах, по которым жили наши предки.
Ребёнок ведь не компьютер, в который вводят программу. Маленького человека надо научить стремлению учиться, читать книгу, например. И с таким позывом он уже должен прийти в школу из семьи. Она должна вложить это в своего младенца. А если дитя садится за школьную парту без этой прививки любви к учёбе, то учителю архисложно, он пробивается к сердцу ученика старательно и усиленно, но нередко впустую.
У нас семья отдыхает, в ней ребёнок, что котёнок, лялечка. Упование во всём на школу. Не годиться! Ребёнок воспитывается в семье, прежде всего, и своевременно, пока поперёк лавки лежит. Когда лёг вдоль неё – уже поздно. Замечу, что отрок в семь лет способен воспринимать абсолютно всё адекватно.
Выделю в семейном воспитании основные догматы: личный пример, слово и труд. Здесь всё важно. Надо напитать ребёнка собой, литературой, трудовыми навыками. Если вы хотите вырастить интересного человека, читайте ему, приучайте к чтению (только всему своё время, обучать чтению четырёхлетнего малыша не нужно). В хороших книгах живут хорошие люди. Они разговаривают, решают различные жизненные ситуации. Учитесь у них общению, это богатство.
Сейчас детям трудно даже изложение написать, не говорю уже о пересказе книги, одни эмоции, отрывистые, несвязные предложения. Это из семьи, не было «прививки». Если у семьи и школы нет смычки – это плохо. Я говорю это потому, что знаю на собственном примере. В моей семье любили книгу, читали вслух вместе и порознь. Учились жить, сами так жили. И когда я вынужден был пойти на стройку после 9 класса, то столкнулся с другим общением – посредством мата. Я понимал, что меня не поймут здесь и не примут. Старался, даже решался на это, но не мог. Поэтому подчёркиваю, семья должна напитать ребёнка добрыми и светлыми словами и поступками. Юные дети за правило себе имеют житие родителей своих, что в них примечают, то и сами делают, доброе ли то будет или худое. Чему сызмальства научатся, в том будут и пребывать в совершенном возрасте. Как зло, так и добро в юности крепко укореняются…»

Материал подготовлен
Колесниковой С.Н.,
руководитель МО учителей ОРКСЭ Целинного района

ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» в рамках реализации регионального проекта «Тьюторская поддержка формирования ИКТ-компетентности педагогических работников Кемеровской области в условиях современной информационной образовательной среды» приглашает педагогических работников (учителей начальных классов, учителей предметников) разных регионов к участию в учебных сетевых проектах с командами обучающихся(1-9 классов), которые будут реализованы в 2017-2018 уч. г. 

 Подробнее о проекте можно посмотреть на сайте «Путеводитель сетевых проектов»https://sites.google.com/site/putevoditelusp(https://goo.gl/V2eEFA )  и в информационном письме.

 По всем вопросам нужно обращаться к куратору данного проекта (его координаты в информационном письме).

Уважаемые коллеги!

Предлагаем принять участие в заочном региональном конкурсе методических разработок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» и  «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Организатором конкурса является отделение краевого учебно-методического объединения учителей ОРКСЭ, инициаторами - МБОУ «Целинная СОШ №2» и методическое объединение учителей курса ОРКСЭ Целинного района Алтайского края.

Цель проведения конкурса – обобщение опыта работы учителей, преподающих комплексный учебный курс «ОРКСЭ» и курс «ОДНКНР», выявление работ, отличающихся оригинальными подходами к преподаванию, распространение лучших практик преподавания ОДНКНР, ОДНКНР.

Конкурс проводится с 1 октября  по 1 декабря 2017 года в три этапа

- с 1 октября  по 15 ноября 2017 г. – прием заявок и конкурсных материалов;

- с 15 ноября по 27 ноября 2017 г. – работа жюри по оцениванию материалов и определению победителей;

- 28-30 ноября 2017 г. – размещение информации об итогах конкурса на сайте АКИПКРО (страница КУМО ОРКСЭ).

Конкурс проводится по номинациям:

  • Лучший урок  ОРКСЭ/ОДНКНР
  • Лучшее внеурочное мероприятие   ОРКСЭ/ОДНКНР
  • Лучший комплексный проект духовно-нравственного, патриотического воспитания обучающихся в рамках курса ОРКСЭ/ОДНКНР.

В рамках не более двух методических разработок в предложенных номинациях (по одной разработке в каждой номинации).

Конкурсные материалы принимаются в электронном формате. Текстовые документы оформляются на основе использования текстового редактора Microsoft Office 2003 (2007), презентационные – Power Point 2003 (2007). Формат страницы А4, все поля 2 см., шрифт «Times New Roman», 12-й кегль, междустрочный интервал – одинарный.  Текст конспекта оформляется  не в таблице!

Проект занятия/цикла занятий должен быть оформлен в соответствии с требованиями к данного рода документам (план-конспект; цель и задачи занятия; тип занятия; формы работы учащихся; необходимое техническое оборудование; структуру и ход  занятия; используемые материалы; раздаточный материал; инструменты и оборудование и т.д.)

Материалы, представленные на Конкурс, должны соответствовать этическим нормам и законодательству Российской Федерации. 

К участию в Конкурсе НЕ ПРИНИМАЮТСЯ тексты несоответствующие тематике Конкурса, заимствованные из Интернета, печатных СМИ. Материалы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Заявки на участие в конкурсе согласно прилагаемой форме (Приложение1) и конкурсные материалы принимаются по адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">

Положение о конкурсе

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп