Версия для слабовидящих

23 сентября 2016 года в рамках проведения VII Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ» состоялось заседание предметных секций.

В работе секции учителей ОРКСЭ принимали участие педагоги образовательных учреждений Алтайского края, заместители директоров образовательных учреждений, а также специалисты и методисты районных отделов образования Алтайского края, представители научной общественности края, всего 20 человек. Главной целью было выявление и распространение педагогического опыта по введению религиозно-культурологического содержания в систему современного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начальной и основной школы.

Участники секции вместе с руководителем КПО учителей ОРКСЭ Шеланковой А.П. обсудили результаты деятельности КПО учителей ОРКСЭ за 2015-16 учебный год, выделили основные направления деятельности и мероприятия на текущий учебный год. В ходе дискуссии, возникшей в ответ на данный вопрос, были высказаны следующие суждения: необходимость более детального изучения способов организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ, необходимо широко освящать деятельность ММО учителей ОРКСЭ через новости на странице ММО и КУМО, ускорить работу по разработке паспорта ММО и постоянного обновления материалов учителей,  необходимо использовать страницы КУМО учителей ОРКСЭ для обмена имеющегося опыта педагогов, а также для решения наиболее актуальных проблем требующих обсуждения. Кроме того педагогами была одобрена форма проведения методических семинаров - вебинары, где можно задавать насущные вопросы и принимать решения по преподаванию курса.

Выступление Староселец Ольги Александровны было посвящено вопросам личностно развития школьников на уроках ОРКСЭ, психолого-педагогическом сопровождении учащихся при обучении, а также возможным средствам отслеживания личностных результатов учащихся.

Шишкина Т.Н. представила свой опыт по разрешению социальных конфликтов на религиозной почве средствами курса ОРКСЭ.

Особое внимание было уделено вопросам организации учебной деятельности, направленной на развитие личностных качеств школьников с ОВЗ. Е.А. Чубарева, учитель-дефектолог Барнаульской специальной коррекционной образовательной школы-интерната №2, остановилась на индивидуальные особенности учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья, привела возможные формы, методы и приемы организации работы с учащимися  с ОВЗ. Отдельно остановилась на принципах организации урока в массовой школе, где одновременно обучаются учащиеся с ОВЗ и обычные школьники. Примеры из собственного педагогического опыта по организации совместной образовательной деятельности школьников с ОВЗ и обычных учащихся привела И.А. Корнета.

В выступлениях педагогов Тищенко В.И., Котыховой Е.В., Марченко Н.Н. и Писаревой Т.М. был обобщен опыт организации урочной и внеурочной деятельности школьников на основе духовных традиций. Были представлены традиционные формы организации внеурочной деятельности учащихся, позволяющие отслеживать личностные результаты. А также представлен опыт организации совместных мероприятий с участием священнослужителей РПЦ.

В выступлении М.Л. Шалабод был представлен учебно-методический комплект «Культура Алтая», разработанный авторским коллективом И.А. Жерносенко, Л.Ф, Шелковниковой, Е.И. Балакиной и М.Л. Шалабод. В учебно-методический комплект входят учебная программа «Культура Алтая» для 1-7 классов, пособие для учителя и мультимедийное приложение с аудио, видео и графическими материалами  по конкретным разделам и темам программы. Данный УМК может быть использован педагогами в рамках реализации учебных курсов по новой образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

В ходе обсуждения возникших вопросов о недостаточности самообразования педагогов по многим темам курса ОРКСЭ, выступили преподаватели АлтГПУ Ан С.А. и Голубева А.Р. с предложением о возможности пройти обучение в магистратуре, дающее право преподавание курса ОРКСЭ.

В ходе работы секции учителей ОРКСЭ было обращено внимание присутствующих на размещение материалов на странице отделения КУМО ОРКСЭ (сайт АКИПКРО) и особо выделена значимость общественно-профессиональной экспертизы авторских педагогических разработок как открытой экспертной площадки для изучения имеющегося опыта преподавания данного учебного курса. В этом учебном году большее внимание будет уделено размещению и экспертизе рабочих программ педагогов. Коллегиально было принято решение о представлении на общественную экспертизу дидактических материалов педагогов, обсуждаемых на уровне муниципальных МО.

В ходе обсуждения прозвучали следующие инициативы:

- представлять на странице отделения КУМО (на сайте АКИПКРО) новостные материалы о проведенных мероприятиях;

- представлять на странице отделения КУМО (на сайте АКИПКРО) методические материалы педагогов по отдельным модулям курса;

- подготовить ряд вебинаров по организации образовательной деятельности школьников с ОВЗ;

- мотивировать педагогов ММО размещать методические материалы на странице ММО учителей ОРКСЭ;

- привлекать большее число учителей ОРКСЭ к участию в общественной экспертизе материалов;

- включить в план работы график представления материалы из ММО на страницах отделения КУМО ОРКСЭ;

- активизировать работу с одаренными учащимися по данному учебному курсу, чрез организацию и участие на муниципальном уровне конкурсов, олимпиад и т.д.по курсу ОРКСЭ.

Поставленные цели и задачи работы секции  успешно реализованы.

Подводя итоги работы секции конференции, Шеланкова Антонина Петровна высказала следующие предложения: 

- признать деятельность КПО учителей ОРКСЭ за 2015-16 учебный год удовлетворительной;

- учесть высказанные инициативы при утверждении плана работы КПО учителей ОРКСЭ на 2016-17 учебный год;

- привлекать к сотрудничеству научную общественность края (представителей ВУЗов) и представителей религиозных организаций, готовых оказать теоретическую и методическую помощь учителям в освоении содержания и методики преподавания курса ОРКСЭ.

Информация подготовлена Шалабод М.Л.,

зам. руководителя отделения КУМО учителей ОРКСЭ.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп