Версия для слабовидящих

IMG 0730В Целинном районе на базе МБОУ «Целинная СОШ№1» состоялся круглый стол «Нравственные ценности и будущее человечества. Ориентация на профессию».
Содержание выступлений участников круглого стола отличались значимостью, насущностью и актуальностью. Перед учащимися, и учителями школ Целинного района выступили: председатель комитета по образованию Н.Ю.Лисовенко, иерей храма Покрова Пресвятой Богородицы Денис Вещагин, специалист комитета по образованию Л.Г.Маклакова, заместитель директора центра профориентации факультета довузовской подготовки АлтГПУ И.Р.Чинкин, руководители проекта «Сохраним традиции, соединяя сердца. Мы вместе», учитель Целинной СШ №2 С.Н.Колесникова, протоиерей, преподаватель Самарской духовной семинарии, лауреат патриаршей литературной премии, член союза писателей России Н.В.Агафонов.
Отзывы взрослых и детей о выступлении Николая Агафонова очень эмоциональные, отмечены результативность общения и реальное соприкосновение к профессиям в восьми секциях.
Слово пастыря, писателя, автора сценария кинофильма «Щенок» Николая Агафонова к учителям района о православных ценностях и современном образовании. Подготовлено на основе выступления и книг автора.
О школе, о семье, об учителе
« В девяностых годах из школьных программ исчезло слово «воспитание». Задача учителя упрощалась, выпускник должен обладать лишь суммой знаний. И всё. Но это же античеловечно. Учитель это понял первым и не согласился. Он продолжал отдавать знания и не оставил воспитательного процесса: совесть не позволила расслабиться, хотя в зарплате он значительно потерял.
Я считаю, что педагоги – это святые люди наших дней, не в полном смысле святости, а в стремлении к ней. Они не работают, а бьются, служат, как солдаты на посту, потому что чувствуют свою гражданственность и ответственность: надо, чтобы у страны было «завтра», надо, чтобы улучшалась земля, расширялись взаимоотношения и радость, и понимание… И что всё это зиждется прежде всего на духовных законах, по которым жили наши предки.
Ребёнок ведь не компьютер, в который вводят программу. Маленького человека надо научить стремлению учиться, читать книгу, например. И с таким позывом он уже должен прийти в школу из семьи. Она должна вложить это в своего младенца. А если дитя садится за школьную парту без этой прививки любви к учёбе, то учителю архисложно, он пробивается к сердцу ученика старательно и усиленно, но нередко впустую.
У нас семья отдыхает, в ней ребёнок, что котёнок, лялечка. Упование во всём на школу. Не годиться! Ребёнок воспитывается в семье, прежде всего, и своевременно, пока поперёк лавки лежит. Когда лёг вдоль неё – уже поздно. Замечу, что отрок в семь лет способен воспринимать абсолютно всё адекватно.
Выделю в семейном воспитании основные догматы: личный пример, слово и труд. Здесь всё важно. Надо напитать ребёнка собой, литературой, трудовыми навыками. Если вы хотите вырастить интересного человека, читайте ему, приучайте к чтению (только всему своё время, обучать чтению четырёхлетнего малыша не нужно). В хороших книгах живут хорошие люди. Они разговаривают, решают различные жизненные ситуации. Учитесь у них общению, это богатство.
Сейчас детям трудно даже изложение написать, не говорю уже о пересказе книги, одни эмоции, отрывистые, несвязные предложения. Это из семьи, не было «прививки». Если у семьи и школы нет смычки – это плохо. Я говорю это потому, что знаю на собственном примере. В моей семье любили книгу, читали вслух вместе и порознь. Учились жить, сами так жили. И когда я вынужден был пойти на стройку после 9 класса, то столкнулся с другим общением – посредством мата. Я понимал, что меня не поймут здесь и не примут. Старался, даже решался на это, но не мог. Поэтому подчёркиваю, семья должна напитать ребёнка добрыми и светлыми словами и поступками. Юные дети за правило себе имеют житие родителей своих, что в них примечают, то и сами делают, доброе ли то будет или худое. Чему сызмальства научатся, в том будут и пребывать в совершенном возрасте. Как зло, так и добро в юности крепко укореняются…»

Материал подготовлен
Колесниковой С.Н.,
руководитель МО учителей ОРКСЭ Целинного района

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп