Версия для слабовидящих

213 марта 2018 года в АКИПКРО состоялся методический семинар по теме «Организация образовательной деятельности учащихся по ОДНКНР в основной школе». В семинаре приняли участие преподаватели АКИПКРО, учителя МБОУ «Гимназии №123» г. Барнаула, а также 30 педагогов из 12 муниципалитетов Алтайского края.

Наибольший интерес участников семинара вызвало он-лайн участие педагогов образовательных организаций г.Рубцовска и преподавателей отдела образования и катехизации Рубцовской Епархии. Выступление Бычковой Елены Владимировны было посвящено вопросам организации проектной и исследовательской деятельности учащихся и их участие в ежегодных научно-практических конференциях. Участники семинара задавали вопросы о выборе учащимися тематики исследований, о возможности организации совместной деятельности по исследованию педагогов образовательной школы и священнослужителей, а также о возможности включиться данную научно-практическую деятельность педагогов и учащихся из других муниципалитетов края.

3Светлана Павловна Кондратьева представила опыт работы с учащимися по духовно-нравственному воспитанию в Гимназии №3 г. Рубцовска. Она раскрыла особенности организации урочной (литература, русский язык, ОРКСЭ) и внеурочной деятельности учащихся (внеклассные мероприятия, проекты, литературный клуб). Много вопросов задали участники семинара – как выбираются темы мероприятий, как организовать совместную работу не только детей, но и их родителей, как возбудить интерес учащихся к нравственной проблематике.

Елена Михайловна Мязина, учитель начальных классов Гимназии №8 г. Рубцовска, рассказала об организации внеурочной деятельности младших школьников на начальной ступени обучения. Ею была представлена программа «Ступени мудрости», которая своей целью определяет духовно-нравственное становление личности школьника через принятие морально-нравственных норм поведения и взаимодействия с окружающим миром.

Заведующая воскресной школой «Светлячки», Серикова Ирина Афонасьевна раскрыла значение книги для нравственного развития подростков. Она представила свой опыт организации образовательной работы с учащимися разных возрастных групп на примере их знакомства со старопечатными книгами. Участники семинара отметили интересные методические приемы по организации совместной деятельности учащихся и родителей, которые можно использовать в рамках работы по курсу ОРКСЭ или ОДНКНР в общеобразовательных школах.

В рамках семинара педагогами «Гимназии № 123» были проведены два открытых урока по основам духовно-нравственной культуре народов России с применением методов театральной педагогики. Бердюгина Наталья Валентиновна, учитель начальных классов, на уроке в 4 классе по теме «Заповеди Моисея», раскрывая ветхозаветную историю детства пророка Моисея, использовала прием литературной композиции, в которой были задействованы 8 учащихся. Этот момент стал кульминационной доминантой в ценностном освоении содержания урока учащимися. Лавринова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы, провела урок в 5 классе по теме «Правда и ложь». Рассматривая сложные нравственные понятия, педагог предложила учащимся инсценировать ситуацию из школьной жизни, и примерить на себя разные социальные роли – ученик, родители, друзья. Проживая разные роли, учащиеся смогли осознать значение этих нравственных понятий.

Видеозапись он-лайн включения педагогов из Рубцовска можно увидеть по ссылке: https://room.etutorium.com/quicksignup/61f900075a4af5946d6d6a5d5a4af5946d6dba53 

Материал подготовлен

Шалабод М.Л.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп