Версия для слабовидящих

В работе секции отделения по ОРКСЭ принимали участие педагоги образовательных учреждений Алтайского края, заместители директоров образовательных учреждений, а также специалисты и методисты районных отделов образования Алтайского края, представители научной общественности края, всего 12 человек. Главной целью было выявление и распространение педагогического опыта по введению религиозно-культурологического содержания в систему современного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начальной и основной школы.

Участники секции вместе с руководителем отделения по ОРКСЭ Шеланковой А.П. обсудили результаты деятельности отделения за 2017-18 учебный год, выделили основные направления деятельности и мероприятия на текущий учебный год. В ходе дискуссии, возникшей в ответ на данный вопрос, были высказаны следующие суждения: необходимость более детального изучения способов организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ, необходимо широко освящать деятельность ММО учителей ОРКСЭ через новости на странице ММО и КУМО, ускорить работу по разработке паспорта ММО и постоянного обновления материалов учителей, необходимо использовать страницы отделения по ОРКСЭ на сайте АКИПКРО для обмена имеющегося опыта педагогов, а также для решения наиболее актуальных проблем требующих обсуждения.

В выступлении М.Л. Шалабод была затронута проблема подготовки педагогов к преподаванию курса ОРКСЭ и развития их профессиональных компетенций, способствующих достижению более высоких образовательных результатов. Были представлены имеющиеся средства, позволяющие учителю совершенствовать свои профессиональные навыки.

Большой интерес у присутствующих вызвало выступление Барбашовой О.В., посвященное способам применения стендового проекта в рамках урока ОРКСЭ или ОДНКНР.

В выступлении педагога Мязиной Е.М. и был обобщен опыт организации урочной и внеурочной деятельности школьников на основе духовных традиций. Были представлены традиционные формы организации урочной деятельности учащихся, позволяющие формировать и отслеживать метапредметные и личностные результаты в области духовно-нравственного развития.

Кандаурова О.В. представила опыт реализации муниципального фестиваля проектов ОРКСЭ и ОДНКНР «Ростки» как одна из форм повышающих мотивацию учащихся к обучению, в также вовлекающих семью и широкую общественность к вопросам нравственности.

В работе секции приняла участие руководитель отдела религиозного образования и катехизации Рубцовской Епархии Бычкова Е.В., которая раскрыла возможные способы взаимодействия государственной системы образования и Русской православной церкви на примере деятельности своей епархии. Присутствующие выразили желание принимать участие в предлагаемых РПЦ мероприятиях, конкурсах и ярмарках для школьников в рамках курса ОРКСЭ, а также обращаться по возникающим вопроса, связанных с содержанием курса.

С большим интересом присутствующие познакомились с опытом работы «Православной школы во имя праведного Иоанна Кронштадтского» г. Бийска в области духовно-нравственного воспитания, который представил директор школы Н.И. Афонин. Более подробно в своем выступлении он рассказал о деятельности школы каллиграфического письма, которая начала свою деятельность в прошлом году.

Особое внимание было уделено вопросам организации учебной деятельности, направленной на развитие личностных качеств школьников с ОВЗ. Е.А. Чубарева, учитель-дефектолог Барнаульской образовательной школы №2, раскрыла на индивидуальные особенности учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья, привела возможные формы, методы и приемы организации работы с учащимися с ОВЗ.

Отдельно остановилась на особенностях структуры урока в массовой школе, где одновременно обучаются учащиеся с ОВЗ и обычные школьники.

В ходе работы секции учителей ОРКСЭ было обращено внимание присутствующих на размещение материалов на странице отделения КУМО ОРКСЭ (сайт АКИПКРО) и особо выделена значимость общественно-профессиональной экспертизы авторских педагогических разработок как открытой экспертной площадки для изучения имеющегося опыта преподавания данного учебного курса. Коллегиально было принято решение о представлении на общественную экспертизу дидактических материалов педагогов, обсуждаемых на уровне муниципальных МО.

В ходе обсуждения прозвучали следующие инициативы:

- представлять на странице отделения КУМО (на сайте АКИПКРО) новостные материалы о проведенных мероприятиях;

- представлять на странице отделения КУМО (на сайте АКИПКРО) методические материалы педагогов по отдельным модулям курса;

- привлекать большее число учителей ОРКСЭ к участию в общественной экспертизе материалов;

- активизировать работу с одаренными учащимися по данному учебному курсу, чрез организацию и участие на муниципальном уровне конкурсов, олимпиад и т.д.по курсу ОРКСЭ.

Поставленные цели и задачи работы секции успешно реализованы.

Подводя итоги работы секции конференции, Шеланкова Антонина Петровна высказала следующие предложения:

- признать деятельность КПО учителей ОРКСЭ за 2017-18 учебный год удовлетворительной;

- учесть высказанные инициативы при утверждении плана работы КПО учителей ОРКСЭ на 2018-19 учебный год;

- привлекать к сотрудничеству научную общественность края (представителей ВУЗов) и представителей религиозных организаций, готовых оказать теоретическую и методическую помощь учителям в освоении содержания и методики преподавания курса ОРКСЭ.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп