Версия для слабовидящих

В конце января ежегодно в Москве проходят Международные Рождественские образовательные Чтения. В г. Рубцовске сложилась добрая и нужная традиция – учителя общеобразовательных школ принимают участие в работе Чтений.

 

В этом году в Чтениях приняли участие следующие педагоги Г.Ф. Полянская Г.И. Попова, С.П. Кондратьева (МБОУ «Гимназия №3»); Ю.В. Убогова (МБОУ СОШ №23); Т.А. Пирогова (МБОУ «Гимназия №8»).
По высказываниям педагогов, возглавлял работу XXII Международные Рождественские образовательные Чтения возглавлял Святейший Патриарх Кирилл. Чтения были насыщенными и наполненными полезной информацией, хорошо организованными. Чтения и этот 2014 год посвящены знаменательной дате 700летию рождения святого преподобного Серги Радонежского.
Эпиграфом Чтений стали слова Павла Флоренского: ««Вглядываясь в русскую историю, в самую ткань русской культуры, мы не найдем ни одной нити, которая не приводила бы к этому первоузлу: нравственная идея, государственность, живопись, зодчество, литература, русская школа, русская наука — все эти линии русской культуры сходятся к Преподобному. В его лице русский народ сознал себя, свое культурно-историческое место, свою культурную задачу».
Министр образования и науки России Д.В. Ливанов высказал важную идею: «Вспоминая известные слова преподобного Сергия Радонежского, под знаком 700-летия которого проходят Рождественские чтения в этом году, мы можем сказать, что «ненавистная рознь мира сего» в части искусственно созданных в прошлом непроходимых преград между Церковью и российской школой, между духовной культурой народов России и светским, общественно-государственным образованием — окончательно уходит в прошлое». Говоря о взаимоотношениях Церкви и министерства образования и науки, министр отметил « В повестке нашего сотрудничества в рамках Межведомственного совета по ОРКСЭ, а также созданной в 2013 году совместной рабочей группы - конкретные, практические вопросы. Это - реализация норм Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», общественная экспертиза учебников по религиозным культурам, профильная подготовка будущих учителей по программе бакалавриата «Педагогическое образование» с учетом профиля «Культура конфессий», модернизация предметной области ОРКСЭ, сотрудничество в вопросах проведения конкурса для учителей «За нравственный подвиг учителя», конкурсов для детей: детского рисунка «Образ преподобного Сергия Радонежского глазами детей» и школьных сочинений «Преподобный Сергий Радонежский – Игумен Земли русской».
В своём ярком выступлении министр регионального развития Российской Федерации И.Н.Слюняев говорил о двойных стандартах и подмене понятий: «Сегодня говорят, что у России нет национальной идеи, которая могла бы объединить все общество. Мы сталкиваемся с примерами забвения понятий «честь» и «достоинство», случается, что в погоне за прибылью теряется совесть и человек впадает в летаргическое равнодушие, лукаво именуемом «толерантностью»..
Также хотелось бы отметить своей полезностью работу секции « Духовно- нравственная культура в Высшей школе». Хотя тема работы секции была обозначена как деятельность в Высшей школе, в докладах и сообщениях выступающих говорилось о непрерывности образования в России – «... образование должно быть НЕПРЕРЫВНЫМ! – детский сад – школа + доп. образование – ВУЗ. И ещё один тезис,который звучал из выступлений участников – формирование ОБРАЗА человека через ВОСПИТАНИЕ НА ОСНОВЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ.
Главным центральным мероприятием на Чтениях была конференция: «Православная культура в современной школе».
С содержательными докладами по ключевым вопросам выстраивания в регионах конструктивного взаимодействия церковных и светских структур в процессе преподавания ОПК в составе предметной области (комплексного курса) «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) выступили преосвященные Феофан и Зиновий. Взаимодействие в этом процессе Министерства образования и Церкви раскрыла в своем докладе представитель Минобрнауки России, начальник Отдела поддержки этнокультурной специфики и особых форм образования Департамента государственной политики в сфере общего образования С.Д. Ермакова, которая говорила о необходимости корректировки стандарта курса ОРКСЭ и это будут делать в ближайшее время
Председатель Синодального отдела митрополит Меркурий в своём выступлении говорил о некоторых проблемах: «... с обеспечением свободного выбора предмета, есть и слабая подготовка учителей, прежде всего профильная, есть и учебники, содержание которых не предусматривает выбора модулей, не везде сложилась система взаимодействия епархий со светскими структурами». А также высказался о важнейшим вопросе преемственности данного учебного курса - «Принимая во внимание все обстоятельства, мы имеем в виду, что нормальное расширение этой предметной области не на один учебный год, а по всем ступеням школы, как это и предусмотрено разработанной концепцией – на 2-4 классы, на 5-10 классы - требует большой подготовительной работы, разработки материалов по стандартизации содержания наших предметов, подготовки на их основе учебников и пособий, экспертизы, в том числе, конфессиональной. Это даже не месяцы, это годы работы. И это – далеко не лишний повод для незамедлительного начала этих трудов».
Подводя итоги поездки участников Международных Рождественских Чтений в Москве от г. Рубцовска следует сказать о высокой роли Русской Православной Церкви и Министерства образования и науки в возвращении россиян к духовно-нравственным традициям во всех проявлениях жизни.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп