Версия для слабовидящих

 В рамках реализации школьного проекта «Возрождение» международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» на базе МБДОУ «Целинный детский сад № 4 «Теремок» состоялся практико-ориентированный семинар по теме «Интеграция обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС НОО».

На семинаре присутствовали специалисты комитета администрации Целинного района по образованию, педагогические и руководящие работники дошкольных образовательных учреждений, учителя начальных классов школ района, набирающие первый класс, преподаватели курса ОРКСЭ. Присутствовало более 25 человек.

Открыла семинар ведущий специалист комитета администрации Целинного района по образованию Маклакова Л. Г. Любовь Геннадьевна предложила в первой части семинара посетить открытое занятие с дошкольниками. Отметив при этом, что важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогическими коллективами образовательных учреждений.

Ирина Ивановна Гоппе, воспитатель старшей разновозрастной группы ДОУ, показала практическое занятие с детьми «Путешествие в Зазеркалье» – интегрированная организованно образовательная деятельность в подготовительной группе, область «Познание. Социализация. Коммуникация. Здоровье».

Основная цель дошкольного образования – обеспечение равных стартовых возможностей детей старшего дошкольного возраста. Учителя, набирающие первый класс, имели возможность познакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях.

Вторая часть семинара имела формат круглого стола. О результатах освоения образовательной программы первоклассниками рассказала Красавина Н. И., учитель начальных классов МБОУ «Целинная СОШ №1».

Седых Н. И.(руководитель РМО учителей начальных классов) не только провела анализ итоговых комплексных работ по ФГОС в четвёртом классе, но и дала практические советы учителям, набирающим первые классы.

Погореловой С. М., заведующей МКДОУ «Шалапский детский сад «Солнышко», был представлен опыт работы по организации преемственности с ОУ. Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Пономаренко Ю. А., психолог МБОУ «Целинная СОШ №2» протестировала готовность к школе почти ста дошкольников района и отметила, что можно уметь читать, писать, но не быть готовым к школьному обучению. Готовность определяется тем, в какую деятельность все эти умения включены. Юлия Андреевна выявила общие проблемы в подготовке воспитанников детских садов в районе к обучению в школе и призвала участников семинара вместе определить пути их решения, а также предложила наметить направления совместной деятельности педагогов по интеграции обучения и воспитания школы и детского сада при переходе на ФГОС.

По результатам анкетирования, выступление Одинцовой Н. И., учителя начальных классов МБОУ «Воеводская СОШ», имело большую практическую значимость для присутствующих. Наталья Ивановна провела мастер-класс по корректировке плана воспитательной работы в первом классе с позиции современной модели обучения и воспитания. Она нашла те рычаги, которые активизируют творческую деятельность учащихся, при этом родители становятся полноправными и активными участниками образовательного процесса.

Колесникова С. Н., преподаватель ОРКСЭ МБОУ «Целинная СОШ №2», представила опыт работы по приобщению детей младшего школьного возраста к православной культуре.

Всех присутствующих смогла заинтересовать своим выступлением Донова О. Н., преподаватель курса ОРКСЭ МБОУ «СОШ №2». Она продемонстрировала презентацию опыта своей деятельности по вовлечению детей в социальные проекты и показала с помощью диаграмм, как социальное проектирование положительно влияет на формирование личностных качеств учащихся.

В последней части семинара прошло награждение преподавателей курса ОРКСЭ, участвующих в муниципальном конкурсе авторских разработок урока любого модуля курса ОРКСЭ.

Всего в конкурсе приняли участие 8 педагогов района, четверо из них были поощрены грамотами от комитета администрации Целинного района по образовании. Это Тарасова С. А., Дружбинская СОШ – 1 место, Донова О. Н., Целинная СОШ № 2 – 2 место, Бахтина О. В., Целинная СОШ № 1 – 3 место, Кашабо Е. А., МКОУ «Верх-Марушинская оош» - лауреат конкурса.

По результатам анкетирования, 100% респондентов отметили актуальную тематику семинара и обсуждаемые за круглым столом вопросы. Общий уровень проведённого семинара оценили как высокий - 80% участников семинара; 20% - как средний; по практической значимости содержания и результатов работы и возможности использования в своей деятельности высоко оценили – 80% педагогов. В работе семинара участников привлекла возможность познакомиться с опытом коллег, форма подачи материала и оптимальный психологический климат. Все присутствующие (100%) отметили, что в настоящий момент актуальной задачей является повышение методической компетентности педагога, поэтому существует острая необходимость в проведении таких семинаров.

Сайт комитета администрации Целинного района по образованию:

http://educcelinnoe.ucoz.ru/news/praktiko_orientirovannyj_seminar_po_teme_integracija_obuchenija_i_vospitanija_v_uslovijakh_realizacii_fgos_noo/2014-06-02-437 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп