Версия для слабовидящих

orkse 20151106 1В работе секции принимали участие педагоги образовательных учреждений Алтайского края, заместители директоров образовательных учреждений, а также специалисты и методисты районных отделов образования Алтайского края, представители научной общественности края, всего 24 человека. Главной целью было выявление и распространение педагогического опыта по введению религиозно-культурологического содержания в систему современного образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Участники секции вместе с руководителем КПО учителей ОРКСЭ Шеланковой А.П. обсудили результаты деятельности КПО учителей ОРКСЭ за 2014-15 учебный год, выделили основные направления деятельности и мероприятия на текущий учебный год. В ходе дискуссии, возникшей в ответ на данный вопрос, были высказаны следующие суждения, что необходимо:

более детальное изучение способов организации учебной деятельности учащихся с ОВЗ,

широкое освещение деятельности ММО учителей ОРКСЭ через новости на странице ММО и КУМО,

использование страницы КУМО учителей ОРКСЭ для обмена имеющимся у педагогов опытом, а также для решения наиболее актуальных проблем, требующих обсуждения.

Кроме того педагогами была одобрена форма проведения методических семинаров - вебинары, где можно задавать насущные вопросы и принимать решения по преподаванию курса.

Материалы выступлений:

Колесникова Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ Целинная СОШ №2 Целинного района "Социально-педагогический проект «Возрождение»"

Система оценки результатов школьников по учебному курсу ОРКСЭ Шалабод Марина Леонидовна, старший преподаватель АКИПКРО

Опыт методического сопровождения преподавателей через организацию деятельности Краевого учебно-методического объединения педагогов курса ОРКСЭ в Алтайском крае Шеланкова Антонина Петровна руководитель КУМО ОРКСЭ Алтайского края

Чубарева Школьники с ОВЗ

Выступление протоиерея Сергия (Фисуна) было посвящено понятию «толерантность» в условиях реализации концепции современного школьного образования. Он представил имеющиеся возможности Барнаульской Епархии в методической и консультационной поддержке учителей, реализующих курс ОРКСЭ, в направлении духовно-нравственного развития учащихся.

В выступлениях педагогов Вершининой Т.Н. и Колесниковой С.Н. был обобщен опыт организации урочной и внеурочной деятельности школьников на основе духовных традиций. Представлены программы по внеурочной деятельности, программы элективных курсов, а также конкретные методики организации учебной деятельности учащихся по курсу ОРКСЭ. Также был представлен опыт организации совместных мероприятий с участием священнослужителей РПЦ.

orkse 20151106 2В выступлении М.Л. Шалабод были затронуты вопросы оценивания учащихся по курсу ОРКСЭ, предложены различные варианты отметочной и безотметочной системы оценки результатов учащихся, особое внимание было уделено оценке итогового проекта по курсу ОРКСЭ, выполненного совместно с семьей.

Особое внимание было уделено вопросам организации учебной деятельности, направленной на развитие личностных качеств школьников с ОВЗ. Е.А. Чубарева, учитель-дефектолог Барнаульской специальной коррекционной образовательной школы-интерната №2, раскрыла на индивидуальные особенности учащихся имеющих ограниченные возможности здоровья, привела возможные формы, методы и приемы организации работы с учащимися с ОВЗ.

В ходе работы секции учителей ОРКСЭ было обращено внимание присутствующих на размещение материалов на странице отделения КУМО ОРКСЭ (сайт АКИПКРО) и особо выделена значимость общественно-профессиональной экспертизы авторских педагогических разработок как открытой экспертной площадки для изучения имеющегося опыта преподавания данного учебного курса. В этом учебном году большее внимание будет уделено размещению и экспертизе рабочих программ педагогов. Коллегиально было принято решение о представлении на общественную экспертизу дидактических материалов педагогов, обсуждаемых на уровне муниципальных МО.

orkse 20151106 3В ходе обсуждения прозвучали следующие инициативы:

- продолжить работу постоянно действующего семинара по теме «Управление качеством образования по курсу ОРКСЭ»;

- активизировать работу с одаренными учащимися по данному учебному курсу, чрез организацию и участие на муниципальном уровне конкурсов, олимпиад и т.д.по курсу ОРКСЭ;

- представлять на странице отделения КУМО (на сайте АКИПКРО) материалы педагогов по отдельным модулям курса;

- подготовить ряд вебинаров по организации образовательной деятельности школьников с ОВЗ;

- мотивировать педагогов ММО размещать методические материалы на странице отделения КУМО ОРКСЭ;

- привлекать большее число учителей ОРКСЭ к участию в общественной экспертизе материалов;

- организовать в каждом районе МО учителей ОРКСЭ отдельно от других предметов (около 50 % от общего числа муниципалитетов);

- включить в план работы график представления материалы из ММО на страницах отделения КУМО ОРКСЭ.

Поставленные цели и задачи работы секции успешно реализованы.

Подводя итоги работы секции конференции, Шеланкова Антонина Петровна высказала следующие предложения:

- признать деятельность КПО учителей ОРКСЭ за 2014-15 учебный год удовлетворительной;

- учесть высказанные инициативы при утверждении плана работы КПО учителей ОРКСЭ на 2015-16 учебный год;

- привлекать к сотрудничеству научную общественность края (представителей ВУЗов) и представителей религиозных организаций, готовых оказать теоретическую и методическую помощь учителям в освоении содержания и методики преподаваниия курса ОРКСЭ.

Информация о конференции размещена на сайте АКИПКРО (страница отделения КУМО ОРКСЭ) и Главного управления.

Отчёт подготовлен Шалабод М.Л.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп