Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

В 2015-2016 году в рамках реализации инновационного проекта «Профессиональный стандарт как инструмент мотивирования педагогических работников к повышению качества и результативности профессиональной деятельности» МБОУ БСОШ №1 им. П. П. Корягина совместно с районными и окружными МО были организованы мероприятия по подготовке к введению стандарта в образовательных организациях Благовещенского района.

Районное методическое объединение учителей истории приняло активное участие в реализации проекта. 27 апреля 2016 года педагогами МБОУ «Благовещенская СОШ №1 имени П.П. Корягина» Благовещенского района была проведена стажерская практика по теме «Построение индивидуальной траектории профессионального развития педагогического работника в контексте требований профессионального стандарта «Педагог». В рамках секции «Организация деятельности по устранению дефицитов профессиональных компетенций в рамках трудовых функций ПСП. Повышение психолого-педагогической компетентности» (основные закономерности возрастного развития и социализации личности, стадии и кризисы развития личности, приёмы их диагностики) был проведен мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода пятиклассников в условиях ФГОС».

Одним из требований к введению ФГОС является соблюдение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать школьное обучение через учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый, формирование психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогических работников. В ходе социально-экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющимся условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро она стоит перед подрастающим поколением. Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что, являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.

Это мероприятие проведено в рамках стажёрской площадки по профстандарту. Учителя-стажёры прослушали мини-лекцию «Возрастные особенности пятиклассников и проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе». Участники составили «портрет дезадаптивного ученика» (работали в группах:1-ая группа – дети, 2-ая группа - родители, 3-я группа - педагоги). Проведён мастер-класс «Психологическая диагностика пятиклассников». Учителя-стажёры получили методический материал для классных руководителей: психологические методики (опросник «Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников», анкеты «Оценка уровня школьной мотивации», «Экспресс-диагностика тревожности», «Социометрия»), буклет «Способы эффективного взаимодействия с ребёнком с СДВГ», «Игры для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».

Перспективная задача психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности.

В рамках деятельности РМО учителей истории проведены заседания, на которых обсуждались следующие вопросы :
1. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение организации образовательного процесса по учебным предметам: история, обществознание. Характеристика УМК «нового поколения» в условиях внедрения ФГОС ООО.
2. Профстандарт педагога (общепедагогическая компетентность учителя).
3. Организация исследовательской деятельности учащихся.Участие в конкурсах.

4. Роль музейных уроков в духовно-нравственном и патриотическом воспитании.
5. Переход на новый УМК по истории России в соответствии с новой концепцией преподавания отечественной истории.
6. Новые профессиональные компетенции педагога, включённые в профстандарт.

7. Реализация системно-деятельностного подхода на уроках истории,обществознания.

13 мая 2016 года на базе Благовещенского районного краеведческого музея состоялось заседание Благовещенского школьного округа учителей истории. Тема: «История района в лицах» (мероприятие прошло в рамках «Музейной ночи»).

Актуальность данной темы определяется тем,что в соответствии с государственной политикой российская общеобразовательная школа как часть российской системы общего образования должна сегодня выполнять свою функцию как основного инструмента социализации подрастающего поколения, т.е. создавать условия для развития и воспитания учащихся в качестве граждан России на основе богатейшего российского культурно-исторического наследия.

Мероприятие прошло в форме « устного журнала». Участники мероприятия: учащиеся 9-х классов МБОУ БСОШ№1 им.П.П.Корягина (руководитель школьного округа, учитель истории Корягина О.П.), учащиеся 11 класса МБОУ СОСШ (учитель истории Воробьёва Ю.В.). Приглашены были Поварова А.М., Бочарова А.А., Островский А.А., учащиеся МБОУ БСОШ№ 2 (учитель истории Близнюк О.И.).

Страницы «устного журнала» рассказали о людях-участниках Гражданской войны (Мамонтов Е.М.,Колядо Ф.Е. -их именами названы улицы Благовещенки), участниках Великой Отечественной войны (Стасюк А.А., Поваров М.И), почётном гражданине района (Брагин И.М), людях труда (Конусенко Д.П., Микитон Е.И., Гаркави .Ю.), творческих людях (Лазарев Е., Голев А., Вельц Э.К., Островский А.А.). Гости мероприятия послушали воспоминания Поваровой о своём отце, Бочаровой А.А. об актёре Е.Лазареве, рассказ Островского А.А о строительстве самолета и его эксплуатации.

Каждая новая страница «устного журнала» начиналась номером художественной самодеятельности.(песни, которые подготовила учитель музыки Ли Е.Н., хореографические номера).

Практическая значимость окружного мероприятия «История района в лицах» в том, что оно содержит факты, примеры, свидетельства тех далёких событий, обобщения и выводы для понимания ценностей прошлого. Великая история, как мозаика, собирается из человеческих судеб, вливается в историю района, переплетается с ней, становится ее неотъемлемой частью. А связь поколений - это тот цемент, который уберегает людей от опасной разобщенности. Рассказы о прошлом - настоящий живой мир, позволяющий нам почувствовать, как возвращается утекающее время, узнать, как жили деды и прадеды.

Работа по подготовке к введению ПСП не ограничивается теоретическими методическими мероприятиями и включает индивидуальные консультации для педагогов и оказание помощи в составлении и реализации индивидуальных планов профессионального развития педагогов РМО. Планирование заседаний РМО учителей истории на 2016-17 год осуществляется с учетом анализа проблем и дефицитов профессиональных компетенций.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп