Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Алтайская академия гостеприимства» в 2015 году было реорганизовано посредством присоединения к нему 3-х профессиональных образовательных организаций, реализующих подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Реформирование разноуровневых профессиональных образовательных организаций, как известно, приводит к несбалансированности и взаимному несоответствию инноваций, применяющихся на различных уровнях и ступенях профессионального образования.

Для системного решения указанного противоречия в Алтайской академии гостеприимства был разработан проект по теме «Профессиональная инновационная среда образовательного учреждения как условие подготовки кадров, востребованных в регионе», которому был присвоен статус «Региональная инновационная площадка».

За прошедший 2015 – 2016 учебный год в академии была проведена определенная работа по проектированию образовательного процесса, способствующего соорганизации ее педагогических ресурсов: разработаны единые учебно-нормативные документы, обоснованы и созданы организационные структуры новых подразделений, оптимизирован процесс использования учебно-производственных мастерских, лабораторий и других учебных помещений реорганизованных образовательных организаций.

Для создания единого образовательного пространства по реализуемым образовательным программам, обеспечивающего принцип непрерывности содержания образования, был разработан интегрированный учебный план программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, создана современная комплексная база практического обучения.

Для достижения цели проекта в структуре управления Алтайской академии гостеприимства, были определены два направления: управление функционированием и управление развитием образовательной организации.
Управление развитием образовательной организации осуществляется с участием работодателей и социальных партнеров.

Формирование базы практической подготовки кадров ведется совместно с работодателями, в том числе и через функционирование инновационного образовательно-производственного комплекса академии, что позволяет осуществлять обучение на рабочих местах академии. Было открыто новое базовое предприятие ООО «Агрохолдинг Грань Алтая», которое способствует оптимизации производственного обучения и дает возможность педагогическим работникам академии проходить стажировки.

Вектор развития экономики России указан в декабрьском послании Федеральному собранию Президента Российской Федерации В.В. Путина (ПР-2821 от 5 декабря 2014 г.). В качестве одного из целевых показателей развития экономики является подготовка кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, соответствующих требованиям зарубежных стандартов и передовых технологий.

Для подготовки кадров в рамках решения указанной задачи, в академии разработан второй проект, тема которого: «Специализированный центр компетенций в области сферы услуг (Поварское дело) движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)». Проекту был также присвоен статус «Региональная инновационная площадка».

Для реализации данного проекта проводится усовершенствование материально-технической базы академии: проведен ремонт, модернизированы помещения, приобретено и установлено новое высокотехнологичное оборудование и программное обеспечение, отремонтированы специализированные учебные кабинеты.

Для повышения качества практического обучения и создания условий трудоустройства выпускникам академии, в прошедшем учебном году были проведены мероприятия по внедрению элементов дуального обучения: разработана необходимая учебно-нормативная документация и модель ее реализации, заключены договоры с предприятиями г. Барнаула.

В 2016 году обучающиеся академии приняли участие в полуфинале Национального чемпионата в Сибирском федеральном округе по двум компетенциям: «Кондитерское дело», «Ресторанный сервис». В текущем учебном году идет активное взаимодействие с социальными партнерами, что обуславливает консолидацию ресурсов образовательной организации, государства и бизнеса.

Консолидация ресурсов образовательной организации и социальных партнеров посредством системного привлечения материально-технических ресурсов базовых предприятий способствует повышению качества подготовки кадров для сферы услуг.

Результаты реализации указанных проектов, позволяют резюмировать, что формируемая инновационная среда образовательной организации обусловит повышение качества подготовки кадров в соответствии с потребностями региона.

Кравченко О.В., заведующий центром образовательных инноваций

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп