Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

IMG 4372В МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» прошла стажерская практика по теме «Общественная экспертиза и общественное участие в системе оценки качества образования в МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»

МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» является региональной инновационной площадкой, лучшей практикой по теме «Совет родителей «Инициатива» как инновационный ресурс привлечения родительской общественности к оценке качества образования в условиях ФГОС».

В этом статусе 30 сентября 2016 года образовательное учреждение проводило очередную стажёрскую практику по теме «Общественная экспертиза и общественное участие в системе оценки качества образования в МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина»» в которой приняли участие руководящие работники образовательных организаций, педагоги и специалисты муниципальных комитетов образования, вовлеченные в процесс государственно-общественного управления образованием, Красногорского и Бийского районов.

Тема стажерской практики актуальна в контексте изменений, которые происходят в российском образовании в свете Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Статья 89 п. 1 «Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер».

В этой связи было важно поделиться с гостями теми наработками, которые есть в МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина» по вопросам внедрения механизмов привлечения родительской общественности к оценке качества образования.

Сначала стажеры поделились собственным опытом по заявленной теме. Все стажеры сошлись в одном, что ГОУ – это тот характер изменений, которые обязательно должны произойти в образовании, чтобы школа стала открытой, публичной, а организация самого процесса обучения – более эффективной.

Директор школы Инга Михайловна Зяблова рассказала о необходимости внесенных изменений в локальную базу каждого образовательного учреждения в свете требований Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Особый акцент был сделан на организацию независимой оценки качества образования, раскрыто содержание новых документов, вносящих дополнения в «Закон об образовании в Российской Федерации», вступивших в силу с 01 января 2015 года.

В каждой школе должна быть собственная модель государственно-общественного управления. С чего начать её создание? У стажеров не осталось вопросов после грамотного и доступного выступления Торопчиной Марины Александровны. Она представила типовую модель и рассказала, как на её основе наша школа выстроила свою эффективную модель государственно-общественного управления и раскрыла механизмы привлечения родительской общественности к оценке качества образования. Стажеры получили необходимые методические рекомендации, которыми смогут воспользоваться в своем образовательном учреждении.

Повышение качества образования – важнейшая задача сегодняшнего дня для любого образовательного учреждения, в том числе и для нашей школы. Как привлечь родительскую общественность к оценке качества образования, из опыта работы – делилась Марина Александровна Торопчина, заместитель директора по ВР.

Марина Александровна презентовала программу активизации родительской общественности «Школа – территория ИНИЦИАТИВЫ», главной задачей которой является не только организация и проведение общественных экспертиз, но и обучение родителей как общественных экспертов. Так же был представлен Банк общественных экспертиз.

Одно дело представить теоретический материал, другое – привести практические примеры его применения. Дальнейшая работа стажерской практики строилась именно так, чтобы слушатели смогли убедиться, как на практике проводится общественная экспертиза эффективности деятельности ОУ и качества образования.

В практической части практики стажеры разработали «Дорожную карту» по внедрению механизма привлечения родительской общественности к оценке качества образования в образовательной организации.

Для грамотной и эффективной общественной экспертизе необходимо обучить экспертов – родителей. Как это делать было освещено через презентацию программы Инициативного родителя и открытого занятия с родителями Игра «Лидерство», которое провела социальный педагог Иванова В.А.

Итогом работы стало создание группового итогового продукта - «Дорожная карта» по внедрению механизма привлечения родительской общественности к оценке качества образования в образовательной организации. Всем слушателям компетентная комиссия поставила – «зачтено». А слушатели, в свою очередь, дали высокую оценку всей работе и команде МБОУ «Сростинская СОШ им. В.М. Шукшина», проводившей стажёрскую практику. Пожелали дальнейших успехов, высказали надежды на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Заместитель директора по ВР Торопчина М.А.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп