Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

stazhВ Славгородском педагогическом колледже 11 октября состоялась стажерская практика по теме «Моделирование процесса формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению».

В ней приняли участие 15 стажеров, координирующих в общеобразовательных школах города Яровое и Славгородского городского округа процесс профориентационной работы. Среди обучающихся были 5 заместителей директоров школ, 6 педагогов-психологов, 2 социальных педагога и 2 учителя технологии и искусства.

Вниманию слушателей были представлены лекции с элементами демонстрации об особенностях профориентационной работы в начальных классах и общих аспектах организации профориентационной работы в средних и старших классах общеобразовательной школы. О специфике профориентационного мероприятия «Как стать успешным в выбранной профессии» стажеры узнали через демонстрационное занятие, проведенное Татьяной Хижовой, педагогом-психологом колледжа в группе студентов 2 курса. Кроме этого, в течение учебного дня, участники стажерской практики были вовлечены в практическую работу по изучению документального сопровождения процесса профориентационной работы в школе, в микрогруппах разрабатывали и защищали проекты программ своих образовательных организаций по формированию готовности школьников к профессиональному самоопределению. На импровизированной защите «экспертная комиссия», состоящая из преподавателей колледжа оценивала соответствие структуры программы заявленным требованиям, актуальность целей и задач, направленность мероприятий на все возрастные группы учащихся, интеграцию работы всех участников образовательного процесса, инновационность предлагаемых мероприятий и выбранную форму защиты проекта. На экспертизу и защиту были представлены проекты Программ: «Выбор будущего», «На пути к профессии», «Твой профессиональный выбор». В итоге все стажеры в составе микрогрупп показали базовый и инновационный уровни развития профессиональной компетентности в области проектирования и реализации освоенной модели формирования готовности школьников к профессиональному самоопределению. В заключении со стажерами было проведено анкетирование с целью определения степени удовлетворенности проведенным мероприятием, 100% стажеров продемонстрировали по итогам опроса высокую степень удовлетворенности прохождением стажерской практики, уровнем ее организации, 87% смогут использовать в своей профессиональной деятельности приобретенные новые знания и навыки. Все обучающиеся были единодушны в том, что будут рекомендовать коллегам пройти стажерскую практику в Славгородском педколледже, кроме этого, отдельные слова благодарности были адресованы Хижовой Т.С. за проведенное занятие и представленные методические материалы в процессе проектирования Программ.

Стоит отметить, что 53% состава стажеров получили педагогическую профессию в стенах колледжа, что демонстрирует успешность деятельности коллектива учреждения по формированию профессионально – педагогической направленности студентов и совершенствованию процесса трудоустройства выпускников.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп