Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

legoСогласно графику проведения стажерских практик в детском саду № 12 «Колокольчик» города Заринска прошла очередная встреча стажеров по теме «Реализация технологий развивающего взаимодействия педагогов и детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО: построение образовательного пространства на основе технологий деятельностного типа».

Цель стажерской практики: освоение стажерами профессиональных компетентностей направленных на создание модели образовательного пространства нового уровня как фактора партнерского взаимодействия всех участников образовательной деятельности. 36 педагогов Заринска и Заринского образовательного округа приняли участие в работе стажерской площадки.

В ходе педагогического мероприятия участниками обсуждались актуальные вопросы взаимодействия педагогов и детей с использованием развивающих технологий.

Семинар «Моделирование образовательной среды ДОУ в условиях введения стандарта дошкольного образования» направлен на совершенствование профессиональных умений педагогов ДОУ в создании и проектировании перспективной образовательной среды, стимулирующей детей дошкольного возраста к развитию и раскрытию их потенциала. Актуальность темы семинара-практикума определена освоением и реализацией инновационных подходов к организации образовательного процесса в ДОУ, отказом от ведущей роли взрослого и переходом к педагогике сотрудничества. В процессе взаимодействия со слушателями использовались активные формы обучения: имитационные игры и приемы социоигровой технологии. В работе со слушателями использовались разные имитационные игры, демонстрирующие стиль взаимодействия, умение играть и при этом решать образовательные задачи, умение учитывать и направлять интересы, рационально изменять предметную среду, оптимально использовать методы и технологии и т.д. Такой подход стимулирует каждого педагога к рефлексии собственного опыта, развивает способность реализовывать эффективный и содержательный процесс образования дошкольников, формировать отношение к современному образовательному процессу в условиях компетентностного подхода.

В центре психолого-педагогической поддержки ребенка, который существует в ДОУ, стажерам было продемонстрировано игровое оборудование, сенсорная комната, представлен игровой практикум по теме «Методы, приёмы развития и коррекции познавательных процессов у дошкольников с использованием игровой среды центра психолого-педагогической поддержки», а так же в практической части педагоги смоделировали игры, игровые ситуации, которые бы они использовали у себя в ДОУ.

Учитель-логопед через имитационное занятие с взрослыми показала технологию предметного моделирования с детьми с ОНР и ОВЗ в условиях современного детского сада. В студии изобразительного творчества обсудили проблемы и перспективы развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО посредствам инновационных технологий. Казанцева Татьяна Сергеевна рассказала, как создать условия для детского экспериментирования на занятиях по рисованию, показала техники рисования, которые соединяют традиционный и инновационный подходы.

С огромным восторгом и детской увлеченностью педагоги приступили к конструированию робототехникой, созданные модели двигались, издавали звуки, не говоря уже об образовательных эффектах при использовании такого конструктора с детьми.

Воспитатели младших групп провели виртуальную экскурсию по своим группам по теме «Многофункциональная ширма как элемент предметно-развивающей пространственной среды группы». Показали их возможности, дидактическую ценность, а так же как обогащается самостоятельный игровой опыт детей.

Презентация опыта работы по теме «Социально-педагогическое проектирование как технология социального воспитания детей», Немчинова Галина Владимировна, воспитатель эколого-исследовательской студии подчеркнула преимущества социальных проектов их значимость для детского развития и продемонстрировала результаты работы в данном направлении.

«Метод моделирования как фактор развития навыков исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» представила Казанцева Валентина Владимировна, воспитатель. Через практику вместе со стажерами были созданы модели (графические, мнемотаблицы, предметно- схематические), которые помогут педагогу в организации образовательной деятельности решать некоторые образовательные задачи.

Через стажерскую пробу педагоги провели анализ модели образовательной среды ДОУ как фактора эффективного взаимодействия всех участников образовательной деятельности, работали в группах: выделяли компоненты образовательной среды и условия, которые направлены на образовательные эффекты ребенка. И в практической части проектировали модель развивающей среды в условиях своего ДОУ. С практической частью справились все стажеры.

Хотелось бы отметить отзывы стажеров:
«Стажерская площадка прошла на высоком уровне! Спасибо!»
«Показанные в изостудии техники рисования деревьев обязательно будут использованы в моей работе.»
«На стажерской практике было предоставлено большое количество очень интересного и своевременного материала. Постараюсь в своей работе использовать методы и приемы, с которыми нас познакомили в изостудии, а так же методы моделирования образовательной среды. Большое спасибо за вашу работу!»
Нелегкий труд тьюторов и педагогов практики был оценен коллегами как «плодотворное, доступное, познавательное, актуальное, качественное, объемное, нужное, необходимое и т.д.» мероприятие. Команда педагогов детского сада показала свой профессионализм, опыт и умение работать в инновационном режиме.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп