Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

rip tjmenz1 ноября в Тюменцевской школе состоялось значимое событие. Была проведена стажерская практика по теме регионального инновационного проекта «Восстановительная культура реагирования на конфликты с участием несовершеннолетних в социуме сел Тюменцевского района».

На практику стажеры приехали из разных школ Каменского образовательного округа, всего двадцать восемь педагогов: МКОУ Гоноховская СОШ Завьяловского района, МБОУ лицей № 4 города Камень-на-Оби, МКОУ Зеленорощинская СОШ Ребрихинского района, МКОУ Усть-Мосихинская СОШ Ребрихинского района, МБОУ Ребрихинская СОШ Ребрихинского района, МКОУ Подойниковская СОШ Панкрушихинского района, МКОУ Луковская СОШ Панкрушихинского района, МБОУ Вылковская СОШ Тюменцевского района и МКОУ Карповская СОШ Тюменцевского района.

Задача организаторов состояла в том, чтобы представить имеющийся опыт по организации школьной службы примирения и провести просветительскую работу о создании условий сетевого взаимодействия при разрешении конфликтных ситуаций на основе восстановительного реагирования.

rip tjmen 1Реализуя заявленные стажерами цели, участники РИП презентовали модель ШСП Тюменцевской средней школы на основе созданного рисованного видео-ролика (авторы Светлана Викторовна Лизункова, Наталья Викторовна Карпушкина, Любовь Николаевна Моисеева). На стажерской практике был представлен сценарий проведения примирительных процедур  с участием медиаторов- педагогов, медиаторов-родителей, медиаторов-учеников (ведущие Ирина Артуровна Власова, Наталья Викторовна Карпушкина, Любовь Николаевна Моисеева, Наталья Васильевна Соколова, Корнаго Валентина, Шульц Юлия, Бебекина Наталья).

Все сошлись во мнении, что подросток, скорее всего, доверяет своему сверстнику, поэтому медиатор-ученик имеет больший авторитет у ребят.

Стажеры поработали с нормативными документами, которые представила руководитель РИП, директор школы Татьяна Федоровна Калужина. Коллеги подчеркнули, что указанные документы создают нормативные основания для различных способов действий в отношении несовершеннолетних при разрешении конфликтов. Первый способ - традиционный, он ориентирован на контроль за соблюдением норм права.  Второй способ - инновационный, ориентирован на коммуникацию и развитие культуры по спорным, конфликтным вопросам.

  Стажерам были предложены вопросы для обсуждения:

-Какие примеры конфликтных ситуаций можно привести из своей практики? Каковы способы их разрешения?

-Что означает позиция «медиатор-посредник»? Каковы ценностные установки посредника?

-Как избежать вмешательства репрессивного характера при разрешении конфликта?

  Учителя Тюменцевской средней школы (Валентина Сергеевна Кузнецова, Светлана Васильевна Динер, Надежда Федоровна Мамонова, Татьяна Анатольевна Прокопенко) включали стажеров в практическую деятельность по проживанию конфликтов, по умению договариваться, находить компромиссные решения. Никого не оставила равнодушным деловая игра «Конфликт преодолеем!» (ведущая Елена Викторовна Баклыкова).

   Системную работу, связанную с новой философией, новым мировоззрением в отношении восстановительной культуры реагирования на конфликты продемонстрировала учитель русского языка и литературы, участник РИП Наталья Викторовна Рыбникова. Наталья Викторовна и ее ученики на примере литературного героя комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкого показали умение преодолевать различные виды конфликта: социального, межличностного, внутриличностного.

Проведенная рефлексия со стажерами (ведущие Татьяна Федоровна Калужина, Ирина Артуровна Власова) дает основание сказать, что обучение было продуктивным и качественным. Стажеры отметили большую проделанную работу коллективом нашей школы по инновационному проекту.

Коллеги подчеркнули, что в школе должно преобладать ненасильственное урегулирование школьных конфликтов. Ядром этой работы является процедура переговоров между сторонами конфликта, называемая «Программой примирения» (медиацией).

В школе эта программа направлена на заглаживание конфликтных ситуаций. Именно это позволяет охарактеризовать Тюменцевскую школьную службу примирения как модель здоровьесберегающей деятельности, а здоровье, как известно, главная ценность человека. Современная школа должна быть здоровой во всех смыслах этого слова, с этим вряд ли поспоришь!

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп