Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

26 октября на базе МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района» прошла стажерская практика по теме «Психолого-педагогическое сопровождение преемственности развития детей в системе «детский сад – школа».

Для педагогов дошкольных образовательных учреждений и школ был представлен семинар «Организационно-педагогические условия становления партнерских отношений между участниками образовательного процесса в системе «детский сад – школа». Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ирина Власова и учитель начальных классов, старший воспитатель Екатерина Шарыпова предложили коллегам ознакомиться с опытом, который вошел в реестр инновационной практики системы образования Алтайского края.

Особый интерес вызвало занятие по проектной деятельности, которое провела учитель физики Лариса Холодкова. Педагог успешно продемонстрировала, как  закладываются зачатки умения самостоятельно искать и обрабатывать необходимую  информацию в процессе проектно-исследовательской работы с детьми. Учитель отметила, что в процессе работы над проектом ребята тренируют себя в ораторском мастерстве,  развивают коммуникативные способности, приобретают уверенность в себе и своих силах.

Занятия, предлагаемые участникам, способствовали активному их включению в процесс деятельности. Интерактивные задания объединяли педагогов в парное и командное взаимодействие, что вызывало эмоциональный отклик и интерес каждого. Общение на протяжении всей стажерской практики выстраивалось на основе полилога.

Напомним, что опыт школы по теме «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как ресурс повышения качества образования в условиях малокомплектной школы» включен в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик Алтайского края.

По словам Ларисы Яицкой, директора МКОУ «Харитоновская СОШ Завьяловского района», стажерские практики стимулируют творческую активность учителей нашей школы, благодаря участию в подобных мероприятиях повышается уровень квалификации педагогов. «В нашем коллективе трудятся творческие педагоги и воспитатели. Восемь педагогов имеют высшую категорию, четверо – первую. Им есть чем поделиться с коллегами не только нашего района, но и на уровне края. Такие мероприятия –  это хороший стимул к инновационной деятельности, поиску, развитию. Приятно, когда по завершению стажерской практики участники не только благодарят нас, но и говорят, что у них возникли идеи, которые захотелось воплотить в жизнь», - подчеркнула она.

 Материал подготовлен Афанасьевой Ириной Ивановной, педагог-психолог, учитель начальных классов

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп