Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

122 116 ноября 2016 года в рамках работы региональной инновационной площадки в лицее №122 состоялся семинар «Деятельность психолого-медико-педагагогического консилиума в условиях реализации ФГОС начального общего образования для обучающихся с ОВЗ». Участниками данного мероприятия стали руководители консилиума образовательных организаций, педагоги-психологи, классные руководители, учителя общеобразовательных организаций.

Старший преподаватель кафедры менеджмента и экономики в образовании АКИПКРО, научный консультант лицея №122 по реализации инновационного проекта Наталья Колпакова представила доклад по теме «Взаимодействие участников образовательных отношений в процессе сопровождения обучающихся с ОВЗ». В ходе сообщения она отметила высокий уровень деятельности данной инновационной площадки:
- Реализуемый педагогическим коллективом проект демонстрирует оптимальные условия психологически комфортной образовательной среды, а также психологическую готовность учителей к реализации стандартов для обучающихся с ОВЗ. Учителя и специалисты сопровождения обеспечивают комплексную помощь и поддержку детям с особыми образовательными потребностями и их родителям.

Это подтверждается достижениями образовательной организации на всероссийском уровне. Лицей №122 признан лауреатом в номинации «Самый успешный проект – 2016» в области реализации программ физического воспитания и здоровьесберегающих технологий во всероссийском конкурсе «Новаторство в образовании – 2016» (Санкт-Петербург). Проект лицея №122 «Школа – территория здоровья» будет реализован в течение пяти лет и его направленность – создание здоровьеформирующей образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья среди всех участников образовательного процесса.

В ходе семинара рассмотрены вопросы взаимодействия педагогических работников в рамках деятельности ПМПк в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Анализ деятельности ПМПК образовательных организаций Барнаула представила главный специалист отдела общего образования комитета по образованию города Юлия Зайцева. Вопросы организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата в своем докладе рассмотрела Людмила Мишина, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

В ходе практической части семинара представлен опыт работы региональной инновационной площадки по психолого-педагогическому сопровождению детей и открытые уроки. В 1 классе инклюзивного обучения урок математики провела Татьяна Карнакова, в 6 классе прошел урок русского языка, учитель Наталья Голованова.

Материал подготовлен Н.Колпаковой и И. В. Федотовой, педагогом-психологом МБОУ «Лицей №122».

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп