Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

rip iarov 2Практика была организована на базе инновационной площадки в рамках реализации проекта «Интеграция дошкольного, общего, дополнительного и высшего образования как средство достижения нового качества образования», разработанного МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19».

 Опыт многолетнего сотрудничества школы № 19 и детского сада № 32 лёг в основу стажёрской практики.Находясь в одном микрорайоне, эти учреждения образования часто работают с одними и теми же детьми и в последние годы – одновременно.

Открытие мероприятия не просто торжественно, а по-настоящему сказочно. «Алиса и жители страны чудес», постановка по мотивам сказки Льюиса Кэрролла, первая в программе. На сцене вместе со школьниками учителя и родители. И это уже третий спектакль, в котором детсадовцы тоже играют свои роли. Кроме того, они первые зрители каждой премьеры школьного театра.

 Мастер-класс «Модель взаимодействия учреждений разного уровня, обеспечивающих целостность образовательного процесса, способствующего духовному и физическому развитию деятельности ребенка», подготовленный заместителем директора по внеклассной воспитательной работе Натальей Александровной Алексеевой, подхватывает эстафету мероприятий в рамках стажёрской практики. Слушатели приступают к созданию модели, работая в парах и представляя себя в роли участников образовательных отношений. Закончить же строительство им предстоит самостоятельно, используя результаты работы пар.

Затем участники расходятся по трём аудиториям, в которых учителя начальных классов проводят занятия со своим учениками и воспитанниками подготовительных групп. Дошкольники вместе с второклассниками и их учителем Ириной Владимировной Рейдер «выращивают» цветок дружбы. Вспоминают пословицы и поговорки, песни о дружбе. Цветок выходит ярким, и все лепестки его уникальны, ведь вырезан они каждым участником по своей ладошке.

Тайну слов разгадывают детсадовцы и ученики четвёртого класса. Атмосфера волшебства создана Екатериной Анатольевной Потыриной. Здесь карандаши превращаются в волшебные палочки, а сказочные герои помогают малышам преодолевать трудности. Вместе они называют «волшебные» слова, распределяют их на группы и даже создают уникальную книгу «волшебных» слов.

В кабинете третьего класса атмосфера научной деятельности. Все – и детсадовцы и школьники – в конфедератках. Учитель Галина Ивановна Фриауф координирует работу, а за учительским столом и у доски третьеклассники. Ребусы, головоломки – непростая задача, но совместными усилиями решается.

Как известно, лучший отдых – смена деятельности. Учитель физкультуры Светлана Владимировна Педченко приглашает на «Весёлые старты». Разминка вместе с волонтёрами школьной организации «Добрые сердца» настраивает ребят на победу. Дух соперничества и поддержки царит в спортивном зале. Смешанные команды успешно преодолевают все препятствия и завоёвывают медали.

А тем временем другая группа ребят исследует воду, проводит эксперименты и делает выводы на занятии занимательной физикой под руководством Галины Яковлевны Бухаровой. Цвет, запах, прозрачность, а ещё растворимость и смешиваемость – всё проверяют юные физики. Узнают о плотности воды и силе выталкивания и теперь любому смогут объяснить, почему неочищенный мандарин плавает в воде, а без кожуры тонет.

Выставка детских работ, представленных на второй городской конкурс «Конструирование и робототехника», украшает зимний сад школы.  Каждый участник стажёрской практики отдаёт свой голос в виде жетона за понравившуюся работу в разных номинациях. А впереди – мастер-класс Аллы Викторовны Буляковой «Перспективы и возможности развития робототехнического творчества в соответствии с требованиями ФГОС». С каким интересом педагоги приступили к сборке роботов! В глазах азарт, лица озарены улыбками. А сколько радости испытал каждый участник, когда робот сначала затанцевал, а потом ещё и запел разными голосами! Робототехника – это не только интересно, но и нетрудно.

rip iarovЗавершает программу стажёрской практики выступление школьного психолога  Марины Витальевны Глущенко «Преемственные связи “ДОУ-школа” в системе деятельности школьной психологической службы».

Рефлексивный этап.  Подведение итогов. Наперебой звучат слова благодарности организаторам мероприятия.

«Много креатива, много интересного, - делится впечатлениями преподаватель Славгородского педагогического колледжа Александра Ивановна Сидоренко. – Очень много технологий увидели, начиная с личностно-ориентированной, развивающей, ИКТ-технологии, которыми владеют педагоги этой школы. И для других это, конечно, пример. Перспективы взаимодействия очевидны. Эти дети-дошкольники будут уже совершенно другими детьми. Они адаптируются, конечно, успешнее».

«Я вижу, как наши воспитанники тянутся за школьниками, видят, как заботятся о них, - говорит заведующая детским садом № 32 Людмила Васильевна Рудниченко. – Они учатся дружить, учатся учиться. Они чувствуют себя в школе комфортно. Это работа на будущее».

«Когда шла сюда, думала: что нового можно увидеть, как соединить дошкольников и учеников четвёртого класса? Меня порадовали и тема, и содержание занятия. Вы большая молодец, Екатерина Анатольевна», - высказывается старший воспитатель детского сада № 31 Наталья Петровна Межевикина.

«Стажёрская практика продумана до мелочей, - берёт слово директор школы № 14 г. Яровое Василий Иванович Бурдовицын. – Благодарю администрацию и коллектив. Мы все взяли для себя много положительного».

«Мы все работаем на результат, - говорит специалист комитета по образованию Татьяна Александровна Мазур. – В этой школе вырос процент качества знаний. Из двадцати пяти выпускников шесть медалистов – это результат».

Долго ещё не расходятся участники стажёрской практики, обмениваются впечатлениями. А организаторы, коллектив МБОУ СОШ № 19, уже готовятся к новой встрече, которая состоится весной 2017 года и будет посвящена работе с одарёнными детьми.

Ольга Бойко, учитель русского языка и литературы школы № 19 г. Яровое

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп