Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

DSC 0644В МБОУ «СОШ №1» города Рубцовска  была проведена стажерская площадка по теме «Школьный медиахолдинг как одна из форм развития ученического самоуправления в системе общественно-государственного управления», на которой был представлен немалый опыт внедрения различных методов, позволяющих  ребятам проявлять свои лидерские  качества. 

Ее цель -  освоение стажерами профессиональных компетентностей, направленных на разработку способа использования в условиях образовательной организации инновационного опыта . Для педагогов  была  показана презентация опыта деятельности школьного медиахолдинга. Ее участники рассказали о работе медиахолдинга. Тьютор РИП Велиева Светлана предоставила информацию о структуре медиахолдинга, его взаимодействии и  механизмах , которые позволяют учащимся самим  проявлять инициативу  и проводить различные мероприятия и акции. Медиалодинг- единая система, объединяющий все  школьные коллективы  и вовлекающие их  в участие школьного самоуправления, способствующие проявлению творческих начал у учащихся.  Она отметила, что ученическое самоуправление является составной частью педагогического процесса, развивающем и управляемым на основе социальных, правовых и этических принципов. Отношения педагогов и учащихся  в процессе реализации самоуправления строятся на основе принятых как педагогом так и учащихся определенных правил, управленческих отношений, создании обстановки взаимоответственности и взаимного доверия.  Цель создания медиахолдинга – вовлечение детей в школьные дела, создание условий для их творческой реализации и воспитание качеств  человека нового гражданского общества, который способен жить и развиваться в демократическом обществе.

О  работе «школьной медиатеки, как составляющая образовательной среды школы»  рассказала  заведующая медиацентром Галина  Чистякова. Руководитель информационного центра – журналист Галина Плужникова поделилась опытом обучения  ребят на занятиях по журналистике.  Юные журналисты   знакомятся с жанровой палитрой, пишут статьи в школьную газету «Яблочный пирог». Берут интервью, проводят опросы на различные темы. Они умеют работать с аудиторией, знают, как получать информацию.

В рамках медиахолдинга готовят и своих собственных дикторов. Руководитель кружка дикторов Галина Капчеля предоставила информацию  по теме »Дикторы как информационный портал вещания в школе». Ребята в этом кружке  изучают азы дикторского мастерства, что позволяет им  вести школьные мероприятия и  радиопередачи.

Большой интерес  вызывают у ребят занятия  в студии «Оформительский дизайн». С информацией «Оформительский дизайн как открытие новых возможностей современного школьника для реализации творческого потенциала» выступила перед  участниками  семинара   Снежана Вольская. На занятиях ребята не только постигают основы дизайнерского искусства, но и реализуют свои творческие способности, учатся рисовать. Оформлять  школьную газету, готовят акссесуары и  оформления для школьных спектаклей. Юные художники  с удовольствием участвуют в творческом процессе.

Большую роль  для становления личности  играет школьный театр. Его создание внесло в жизнь учеников  много нового и интересного. Об опыте создания такого театра рассказал  руководитель театрального кружка  Алексей Бухтояров. Его выступление «Школьный театр как средство развития творческой индивидуальности и инициативы личности школьника» можно считать программой для создания  подобных кружков в других  школах.

В заключение семинара тьтор  РИП Светлана Велиева  рассказала  о «Работе в  малых группах по проектированию улучшения, изменения способов деятельности с учетом внедрения идеи  нового опыта в условиях другой образовательной организации». В ходе  семинара проходили обсуждения,  его участники делились мыслями от услышанного. В заключение  были представлены результаты работы. Они  свидетельствуют о  том, что  в школе № 1 благодаря  деятельности школьного медиахолдинга  у учащихся есть возможность  реализовать свои способности по интересам, выбрав то или иное направление, они развиваются как личности и  участвуют в самоуправлении школы, проявляют свою позицию и учатся со школьной скамьи   жить в гражданском обществе. Для педагогов  был предоставлен инновационный опыт, который  можно применять в любой школе.

На семинаре рассматривалась проблема вовлечения будущих граждан страны к управлению образовательным учреждением.  Сегодня  формирование сознательного гражданина является прерогативой системы образования. Проектирование школьного сообщества как демократического государства предполагает вовлечение учащихся в формирование правового пространства школы, создание и принятие норм внутришкольной жизни; выборы школьного самоуправления и организацию его эффективного функционирования. Организаторы  семинара   сделали  вывод, что школьное самоуправление инициирует востребованность гражданских качеств и умений школьников, возникновение ситуаций необходимости проявления гражданской активности.

   Автор статьи тьютор РИП Велиева Светлана Анатольевна

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп