Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

16 ноября 2016г. в МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района в рамках реализации инновационного проекта «Система оценки качества образования в сельской школе» прошла стажерская практика по теме «Система управления качеством образования в сельской школе». В работе приняли участие руководители, заместители руководителей и педагоги школ Курьинского и Поспелихинскогорайонов.

Во входном анкетировании стажеры отметили, что главными мотивами изучения предложенной темы являются осознание объективной необходимости и стремление к личному профессиональному самосовершенствованию. Вопросы, на которые стажеры хотели бы получить ответы в ходе стажировки, были сформулированы следующим образом:
- Как разработать систему УКО в своей ОО?
- Каковы средства и способы создания эффективной системы УКО?
- Как предлагаемую модель УКО внедрить в своей ОО?
- Какова технология проведения обязательного образовательного минимума? и тд.
Работа была построена по следующему плану:

N

n|n

Наименование
разделов и тем
Время Форма занятия
1

Презентация опыта по теме «Система управления качеством образования в сельской школе».(Сапронова Л.А., директор школы)

Рефлексивная самодиагностика личного опыта, целеполагание участия в стажерской практике.

10.00-11.00

групповое обсуждение

2

Работа в группах по проектированию стажёрами собственной модели внутришкольной системы управления качеством образования.

Презентация и общественно-профессиональная экспертиза результатов работы (стажёрская «проба»).

11.00-12.00

практическая

работа в группах

4 Презентация опыта по организации педагогического аудита. Технология проведения обязательного образовательного минимума(Шипилова Л.В., заместитель директора по УВР) 12.00-12.30 обобщение инновационного опыта
5 Работа в группах по составлению проекта положения о проведении внутришкольного аудита «Обязательный образовательный минимум» 12.30-13.00

практическая

работа в группах

7 Презентация опыта работы по реализации инновационного проекта «Чтение с увлечением»(Болдырева Н.М., учитель начальных классов первой кв.кат., Сусоева Л.И., учитель русского языка и литературы  первой кв.кат.) 13.00-13.30 обобщение инновационного опыта
9 Мастер-класс«Оценка предметных результатов в рамках интегрированного урока». Интегрированный урок в рамках ШМО естественно-математического цикла(Шилова Г.А., учитель географии высшей кв.кат., Нестеренко Е.Н., учитель математики высшей кв.кат., Чех В.М., учитель физики первой кв.кат.) 13.40-14.25 включенное наблюдение
10 Обсуждение результатов работы стажёрской практики. Выходное анкетирование 14.35-15.00

практическая

работа

Работа была организована в группах. После выполнения очередного задания каждая группа представляла результаты работы. Стажеры выполняли задания в рабочих тетрадях. Каждый участник практики получил индивидуальную рабочую тетрадь, в которой есть задания для самостоятельной работы. В рамках самостоятельной работы стажеры должны выполнить итоговые индивидуальные проекты:
«Модель внутришкольной системы управления качеством образования»;
Положение о проведении внутришкольного аудита «Обязательный образовательный минимум»;
Индивидуальные проекты в рамках инновационной образовательной программы «Чтение с увлечением», темы которых были предложены на выбор.
В рамках мастер-класса «Оценка предметных результатов в рамках интегрированного урока» прошел интегрированный урок в рамках ШМО естественно-математического цикла по теме «Три порога Нила».
По отзывам коллег по окончании практики можно судить, что подобные мероприятия актуальны и практически значимы для современного образования. В анкетах стажеры дали оценку деятельности стажёрской площадки:
Коптелова Татьяна, директор МКОУ «Кузнецовскаясош»: «Организаторам стажерской практики рекомендую продолжить работу в данном направлении. Желаю и в дальнейшем проводить стажерские практики такого же высокого профессионального уровня. Мероприятие четко структурировано, организовано. Грамотно продемонстрирован опыт работы школы в данном направлении. Организаторы практики грамотны и компетентны в вопросах организации системы УКО в сельской школе».
Медведева Инна, директор МКОУ «Колыванскаясош» Курьинского района «Прошедшая практика имеет практическую значимость. Актуальная тема! Интересен и полезен опыт Трусовской школы по данной теме. Будем внедрять в своей школе интересные проекты: «Обязательный образовательный минимум» и «Чтение с увлечением» Огромное спасибо».
Медведева Инна, директор МКОУ «Колыванскаясош» Курьинского района «Прошедшая практика имеет практическую значимость. Актуальная тема! Интересен и полезен опыт Трусовской школы по данной теме. Будем внедрять в своей школе интересные проекты: «Обязательный образовательный минимум» и «Чтение с увлечением» Огромное спасибо».
Ольшанских Людмила, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов МКОУ «Колыванскаясош» Курьинского района «Творческих успехов! Буду рекомендовать своим коллегам пройти стажерскую практику в Трусовской школе».
Морозова Тамара, директор МКОУ «Казанцевскаясош» «Тема актуальна. Определенные наработки намерена внедрить в образовательный процесс в своей школе. Организаторам продолжить делиться опытом работы».
Павельева Марина, заместитель директора по ВР, учитель технологии МКОУ «Ивановская сош» Курьинского района «Пожелание – продолжать в том же направлении и не останавливаться на достигнутом. Творческих успехов, неиссякаемой энергии!».
С материалами стажерской практики можно познакомиться по ссылке  

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп