Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

Основная идея и смысл развития государственно-общественного управления на текущем этапе развития нашей образовательной организации состоит в том, чтобы привести условия реализации основной образовательной программы в соответствие с требованиями ФГОС общего образования через привлечение родительской общественности к оценке качества условий обучения школьников.

Имея достаточный опыт в данной деятельности, общаясь с коллегами, обучаясь на стажерских практиках по теме ГОУ, мы можем утверждать, что при значительном опыте ГОУ в краевой системе образования (привлечение профессионально-педагогической, родительской общественности, местного сообщества к управлению образованием), разработанности нормативно-правового, организационно-методического обеспечения деятельности органов ГОУО нет чётких, согласованных, содержательно, нормативно и методически проработанных  ответов на вопросы:

-       в чём заключаются (или что собой представляют) результаты деятельности органов ГОУ в общеобразовательной организации? Вчём они проявляются?

-       что меняется в общеобразовательной организации под влиянием (или врезультате участия) органов ГОУ?

-       как, с помощью каких средств, инструментов выявить и оценить результаты работы органов ГОУ школы?

-       как использовать результаты оценки для повышения эффективности (качества) работы органов ГОУ в общеобразовательной организации? Для повышения качества образования в школе?

Наш инновационный проект, который содержится в краевом банке лучших практик,  направлен на поиск ответов на эти вопросы, а именно: на разработку критериев и показателей, процедуры (или методики) оценки эффективности (качества) работы органов государственно-общественного управления на уровне общеобразовательной организации. Значимость нашего проектаопределяется тем, что полученные разработки  стали комплексом средств, инструментов, с помощью которых  могут выявляться и оцениваться результаты деятельности органов ГОУ общеобразовательных организаций, а также приниматься решения о повышении эффективности (качества) их работы и повышения качества образования в школе.

Свой опыт мы передавали нашим партнерам-образовательным организациям Каменского образовательного округа. Работа эта проводилась на стажерских практиках, при общении на Фестивалях, краевых семинарах. Основные направленияработы по внедрению механизмов, средств (инструментов) участия родительской общественности в оценке качества образования в 2016 году заключались:

-     в осуществлении мониторинга запросов родителей к качеству условий обучения школьников (методы, инструменты: анкетирование, опросы, обсуждение на родительских собраниях и др.) и мониторинга удовлетворённости родителей качеством условий обучения школьников;

-     в систематическом анализе и корректировке локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность участников государственно-общественного управления (ГОУ) в части оценки качества образования (условий обучения);

-     в совершенствовании механизмов, средств (инструментов) участия родительской общественности в оценке качества условий обучения школьников, в том числе с учётом данных мониторинга запросов родителей и их удовлетворенности качеством условий обучения школьников;

-    в поиске, разработке критериев и показателей оценки эффективности (качества) работы органов ГОУ в части привлечения родительской общественности к оценке качества образования (качества условий обучения).

Результатами проведенной работы стали:

-     инструментарий и процедура мониторинга запросов родителей и их удовлетворенности качеством условий обучения школьников (описание инструментария и процедуры мониторинга, представленные на заседании методическогосовета школы);

-     локальные акты, утверждающие критерии и показатели оценки качества условий обучения, план мониторинга запросов родителей и их удовлетворенности качеством условий обучения школьников;

-   комплекс критериев и показателей оценки эффективности (качества) работы органов ГОУ в части привлечения родительской общественности к оценке качества образования (качества условий обучения).

Достигнутые результаты актуализируют постановку перспективных задач реализации проекта, которые мы планируем осуществить в следующем году, совместно с нашими коллегами:

-     конкретизировать (и разработать) критерии и показатели, а также  процедуру (или методику) оценки эффективности работы органов ГОУ общеобразовательной организации по оценке качества условий обучения;

-     разработать методические и инструктивные материалы для участников оценки эффективности работы органов государственно-общественного управления по оценке качества условий обучения;

-     подготовить участников к проведению оценки эффективности работы органов ГОУ общеобразовательной организации по оценке качества условий обучения;

-     организовать работу по внедрению критериев и показателей, а также процедуры (или методики) оценки эффективности работы органов ГОУ в практику работы школ Тюменцевского школьного округа (первый этап внедрения) и в перспективе – школ Каменского образовательного округа (второй этап внедрения).

Основной способ реализации поставленных задачмы видим в  организации в соответствии с задачами проекта работы проектных групп, в состав которых войдут участники образовательных отношений школ Каменского образовательного округа, представители родительской общественности, местного сообщества.

Дальнейшее управление реализацией проекта будет осуществлять стратегическая команда из школ-партнеров, под руководством нашей образовательной организации.

Процесс распространения результатов проекта будет осуществляться как в  форме стажёрских практик (на базе Тюменцевской средней школы или виртуально), так и в других формах профессионально-общественной коммуникации (по плану реализации проекта).

В реализацию данного инновационного проекта в нашей школе было включено большое количество творческих педагогов, это учителя начальных классов, средней и старшей школы, представители Управляющего совета школы, члены классных родительских комитетов. Эта слаженная команда провела большую экспертную работу по оценке качества образования, обучала стажеров, проводила консультации, инициировала самоопределения родительской общественности на участие в оценочных процедурах в условиях разработки Программы развития,  выявлялапроблемные места в организации образовательного процесса и выработке предложений по их улучшению.

В результате такой слаженной работы мы пришли к главному выводу, что родители в школе  являются не только участниками  праздников, соревнований, различных акций, они (родители) – наши главные эксперты, партнеры в повышении качества образования. В Тюменцевской средней школе родители доверяют образовательному учреждению, участвуют в управлении образованием, этим самым  обеспечивается продуктивный диалог между семьей и школой, положительно влияющий на качество образования.

Татьяна Калужина, директор МБОУ Тюменцевской средней

общеобразовательной школы Тюменцевского района

Ирина Власова, заместитель директора по инновационной работе

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп