Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

28 кшз 47 и 8 октября 2016 года на базе МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска прошли две стажёрские практики - «Дистанционные образовательные технологии как ресурс повышения качества реализации ООП в условиях реализации ФГОС». В стажёрских практиках приняли участие 20 педагогов из образовательных организаций Рубцовского образовательного округа (г. Рубцовск, с. Вишнёвка Рубцовского района, п. Новороссийский Рубцовского района), среди них были учителя математики, начальных классов, информатики и ИКТ, географии, немецкого языка, истории, биологии и химии, физической культуры.

Начинались стажёрские практики с выступления директора гимназии Мартинюк Анны. Она рассказывала коллегам о тех результатах, которые были достигнуты в гимназии за время внедрения в образовательный процесс дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Это и повышение удовлетворённости учащихся и родителей качеством образовательного процесса, и увеличение доли обучающих, принимавших участие в различных предметных конкурсах с использованием современных средств ИКТ, и стабильность высоких результатов ОГЭ и ЕГЭ, а также  высокие образовательные предметные и метапредметные результаты по предметам, где обучение осуществлялось с применением ДОТ и ЭО.

В экспертных раундах по выявлению стажёрами личного опыта по теме стажёрской практики было выяснено, что для большинства педагогов внедрение ДОТ и ЭО с целью повышения качества реализации ООП в условиях внедрения ФГОС является остро актуальным, имеет очень высокую практическую значимость. Учителя ожидали от стажёрской практики получения практических навыков по созданию ресурсов в СДО Moodle, стимула для применения новых технологий в своей педагогической деятельности. Как показали результаты, их надежды и ожидания полностью оправдались.

Практическая часть стажерских практик состояла из нескольких этапов и началась со знакомства с нормативным и методическим обеспечением внедрения ДОТ и ЭО в образовательных организациях, включая анализ системы локальных актов МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска по внедрению ДОТ и ЭО, который провела Пантина Людмила, заместитель директора гимназии по НМР.

Дмитрий Панов, учитель информатики и ИКТ, системный администратор гимназии № 11 города Рубцовска, в своей части работы освещал характеристики, системные и аппаратные требования СДО Moodle. Коллегам было подробно рассказано о том, какие шаги нужно предпринять, если в образовательной организации решено внедрять дистанционное обучение на базе СДО Moodle.

Своё выступление «Опыт реализации элементов системно-деятельностного подхода в процессе электронного обучения»  Шуткова Людмила, учитель начальных классов, провела в форме мастер-класса. Педагог делилась наработками, которые имеет гимназия с 2013 года по вопросам внедрения в образовательный процесс ДОТ и ЭО. Наибольший интерес вызвала та часть выступления, в которой Людмила рассказала о реализации проекта «Дистанционное обучение в субботу». Учителям были представлены документы, ставшие основанием для организации смешанной формы обучения, дистанционные курсы, результаты работы за два года реализации проекта. Кроме этого педагоги-стажёры получили возможность побывать в роли учеников начальной школы, изучив самостоятельно в дистанционном режиме тему урока окружающего мира «О заповедниках». Знакомство и личное участие в мастер-классе захватили и воодушевили всех педагогов. Они, как дети, «путешествовали» по России вместе с Лесовичком, проходя этап за этапом материал дистанционного урока.

После представленной выше практической работы у всех педагогов возникло желание самим создать подобный ресурс дистанционного обучения в СДО Moodle. Именно проектированию учебного дистанционного курса в СДО Moodle и была посвящена дальнейшая работа стажёрских практик. Под руководством опытных в вопросах применения ДОТ и ЭО в учебном процессе педагогов Шутковой Людмилы, Бобровой Ирины, Панова Дмитрия стажёры создали учебные дистанционные курсы с рассмотрением одной учебной темы в рамках системно-деятельностного подхода. Учителя учились создавать такие интерактивные модули, как «Опрос», «Лекция», «Тест». Было трудно! Но трудности никого не испугали! Все стажёры успешно справились с заданием.

Завершались стажёрские практики обменом мнениями, анализом полученного опыта по теме «Дистанционные образовательные технологии как ресурс повышения качества реализации ООП в условиях реализации ФГОС».  По результатам анкетирования  все участники остались очень довольны тем, как прошли стажёрские практики. Все педагоги оценили уровень организации мероприятий, как высокий. 100 % коллег отметили, что в ходе стажерских практик приобрели новые знания и навыки, которые смогут использовать в своей профессиональной деятельности. Отрадно, что все педагоги будут рекомендовать своим коллегам пройти стажерскую практику в МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска. Добрые слова и пожелания они оставили в своих итоговых анкетах:

«Большое спасибо за проведенное мероприятие! Много нового узнала для себя» (Власенко Наталья, учитель математики МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 26 имени А.С. Пушкина» города Рубцовска).

«Хотелось бы продолжать тесную взаимосвязь по теме стажёрской практики с педагогами гимназии. Успехов! Плодотворной работы в дальнейшем!» (Глушкова Наталья, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10 «Кадетский корпус юных спасателей» города Рубцовска).

«Спасибо! Очень рада, что попала на стажёрскую практику. Желаю Вам больших творческих успехов» (Мишина Ольга Сергеевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия № 8» города Рубцовска).

«Спасибо большое за организацию и проведение стажёрской практики. Было интересно, полезно, познавательно. А ещё вкусно и доброжелательно. Успехов вам, милые женщины, коллеги» (Пинчук Нина, учитель математики МБОУ «Гимназия № 8» города Рубцовска).

«Спасибо! Очень понравилась стажёрская практика! Очень рада буду поучаствовать ещё в подобных мероприятиях! Замечательный опыт» (Неволина Жанна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 8» города Рубцовска).

Были и пожелания педагогам гимназии № 11 города Рубцовска, которые обязательно будут приняты к сведению при проведении следующих стажёрских практик:

«Расширить темы стажёрских практик: внедрение других СДО (помимо СДО  Moodle) в процесс обучения. Исследовательская и проектная деятельность с использованием СДО – создание сетевых проектов по предметам»  (Егорова Анастасия, учитель математики МБОУ  «Гимназия «Планета Детства» города Рубцовска).

«Усложнение программы создания урока в СДО Moodle от простого урока к сложному» (Харебина Анастасия, учитель географии МБОУ  «Гимназия № 11» города Рубцовска).

Материал подготовила Шуткова Людмила, тьютор инновационной площадки

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска 

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп