Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

МБОУ «Красногорская СОШ»  является  региональной инновационной площадкой по теме «Разработка программы управления профессиональным развитием педагогических кадров с МБОУ «Красногорская СОШ» - «Новой школе – успешный учитель». 22 ноября 2016 года на базе школы была проведена стажерская практика для руководителей и заместителей руководителей образовательных организаций  Красногорского района по теме «Учитель - главный субъект управления своим профессиональным развитием». Стажерскую практику проводила рабочая группа, которая создана в ОУ для реализации инновационного проекта.

Цели стажерской практики:

- освоение управленческих компетентностей, направленных на обеспечение качества кадрового ресурса;

- развитие профессиональной компетентности стажеров в области проектирования программы управления профессиональным развитием педагогических кадров;

- создание модели «Успешный учитель современной школы»

В стажерской практике приняли участие 22 человека (5 директоров, 8 заместителей директоров общеобразовательных учреждений, 3 заведующих и 4 старших воспитателей дошкольных учреждений и специалисты комитета по образованию администрации Красногорского района).

В рамках стажерской практики руководитель рабочей группы Шевнина Е.А. представила  деятельность педагогического коллектива по реализации инновационного проекта и первые результаты работы.

Участникам стажерской практики были представлены  видеофрагменты уроков педагогов школы (Тупикиной Ю.П., учителя биологии; Богдановой С.А., учителя физики; Казанцевой Е.В., Кручинкиной И.В., учителей начальных классов; Палло Л.В., учителя русского языка; Злобиной Т.В. и Фроловой И.С., учителей иностранных языков), после просмотра которых, проведен конструктивный анализ,  с целью определения ключевых компетенций современного учителяи соответствие требованиям профессионального стандарта «Педагог». Такая форма работы позволила руководителям ОО почувствовать себя лично ответственным за создание условий для повышения уровня профессионализма педагогов, выявить проблемы, требующие особого внимания  и найти пути решения.

Руководителем школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла «Лаборатория нерешенных проблем» Афониной Р.Ф. представлен опыт работы «Профессиональное самосовершенствование педагога через работу в ШМО».  Представленная система работы ШМО обеспечивает профессиональный рост учителя на основе изучения его затруднений педагогов и направлена на решение общих проблем дидактического, психологического характера.

Во второй части работы стажерской практики было предложено составить интеллектуальную карту «Модель успешного учителя современной школы».  Участники работали в группах по направлениям: «Условия трудовой деятельности учителя»; «Личностные качества современного учителя»; «Психологический аспект деятельности»; «Формы организации обучения, используемые учителем»; «Результативность деятельности учителя». Групповая форма организации деятельности позволила каждому выразить свое видение модели учителя,  найти  совместное решение и защитить свой мини-проект              

В дальнейшем организаторы стажерской практики предложили ответь на вопрос: А как управлять профессиональным развитием педагогов, чтобы они соответствовали представленной модели?  Каждая группа представили свои направления для включения в программу управления профессиональным развитием педагогов. В итоге получился проект документа, который руководители ОО могут доработать и использовать в управленческой деятельности в своих образовательных организациях. Каждому участнику практики была предоставлена возможность практической отработки навыков работы по проектированию программы управления профессиональным развитием. Материалы стажерской практики размещены на сайте школы  http://krk-school.ucoz.ru.

Участники стажерской практики оценили единство работы всего педагогического коллектива и администрации, которые отдают своей работе не только знания, опыт и профессионализм, но свою душу и сердце. Все слушатели отметили организацию стажерской практики на очень высоком уровне и выразили свою благодарность за полученные знания и практические навыки.

Отзыв слушателей:

Зоркина Людмила, главный специалист комитета Администрации Красногорского района по образованию:

«Стажерская практика на базе МБОУ «Красногорская СОШ» «Учитель-главный субъект управления своим профессиональным развитием», проведенная для директоров и заместителей директоров ОО, явилась методологической основой профессионального развития учителей Красногорского района   в рамках внедрения профессионального стандарта «Педагог». Новизна стажерской практики заключается в том, что в педагогической системе Красногорского района формируется культура организованного взаимообучения, способствующего развитию инициативы и мотивации  руководящих работников. В ходе работы директора и заместители директоров ОО реализуют свою потребность в саморазвитии, учатся овладевать способами самоанализа педагогического опыта, развивают свои способности к рефлексии, готовность к педагогическому творчеству. Организаторы стажерской практики  включили всех участников в разработку программы профессионального развития, приобщив к исследовательской, поисковой и проектной деятельности.

Были представлены следующие направления работы:

- создание мотивации к личностному и профессиональному развитию;

- обсуждение в процессе обучения значимых проблем педагогических деятельности и поиск путей их решения;

- формирование ключевых компетенций профессиональной деятельности;

- партнерский стиль взаимодействия, основанный на доброжелательности и уважении.

Стажерская практика «Учитель-главный субъект управления своим профессиональным развитием» стала местом активного диалога руководителей системы образования Красногорского района   о профессиональном развитии  педагогических кадров».

Поликарпов Владимир Иванович, директор МКОУ «Таловская ООШ»: «Отличная практика. Удалось организовать продуктивное взаимодействие участников практики и достичь цели».

Безрученкова Елена, заведующая МДОУ детский сад «Яблочко: «Много полезной и актуальной информации почерпнули на стажерской практике. Организаторы смогли объединить деятельность  директоров школ и заведующих ДОУ. Предлагаем распространять данную деятельность»

Авторы: Шевнина Елена, Афонина Раиса

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп