Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

В соответствии с планом реализации инновационного проекта «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы» 25 ноября 2016 года в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В.Токарева» города Бийска Алтайского края была проведена стажерская практика по теме «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы школы».

Форма проведения: круглый стол.

Цель: повышение профессиональной психолого-педагогической компетентности педагогических работников через овладение специальными знаниями по реализации инклюзивной практики.

В работе круглого стола приняли участие 28 педагогов школ города Бийска, в том числе и педагоги КГПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж» и КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2»,  а также представители Бийского местного отделения Алтайского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское общество глухих» и родители, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные дискуссионные вопросы круглого стола:

- проблема адаптации ребенка с ОВЗ при получении образования;

- основные формы и методы социальной адаптации ребенка с ОВЗ в условиях реализации основной образовательной программы образовательной организации;

- взаимодействие специалистов образовательной организации как фактор успешной адаптации ребенка с ОВЗ

- работа с семьей ребенка с ОВЗ по реализации основной образовательной программы школы;

- роль психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ по социальной адаптации детей с ОВЗ.

В ходе проведения стажерской практики рассмотрен содержательный аспект  адаптированной основной образовательной программы образовательной организации  по социальной адаптации  детей с ОВЗ (Бедарева Е.А., Сатаева Е.С., МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»),  обобщен опыт работы по социализация неслышащих учащихся через организацию исследовательской работы во внеурочной деятельности  (Шабанова О.Н., МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»), представлены особенности организации образовательной среды для детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС (Покачалова М.М., Воропаева В.В.,  Большова Т.Ф.,  «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2»), рассмотрены особенности психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ по социальной адаптации в условиях общеобразовательной школы (Гурьянова Е.А., МБОУ «СОШ №1», Насевич Л.С.,МБОУ «СОШ №8»), определены направления работы с родителями обучающихся с ОВЗ по повышению эффективности коррекционного процесса (Криницкая С.Г., МБОУ «СОШ № 1», Кастерина С.В., МБОУ «СОШ № 40 им. В.Токарева»).

Участники круглого стола определили ряд приоритетных направлений работы по социальной адаптации детей с ОВЗ в образовательных учреждениях:

-  Информационно-просветительское направление. Содействие формированию в обществе позитивного отношения к детям с ОВЗ

- Образовательное направление. Обучение педагогов, специалистов, представителей администрации ОО с целью их ознакомления с образовательными, медицинскими, социальными, психологическими аспектами работы с детьми с ОВЗ.

- Научно-методическое направление. Научное и методическое руководство инновационным процессом социальной адаптации детей с ОВЗ в учреждениях общего образования с целью формирования модели психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования. Оснащение педагогов методическими средствами, необходимыми для работы в условиях инклюзии. Проведение регулярных семинаров и круглых столов по проблеме реализации педагогической инновации.

По итогам встречи организаторами и стажерами проведена рефлексия по итогам  прохождения стажерской практики и освоения инновационного опыта.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп