Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

SAM 5472Презентация инновационного опыта МБОУ СОШ №15 города Заринска

 В соответствии с графиком проведения стажерских практик в 2016 году на базе заринской школы №15 проведена третья стажерская практика.

Членами региональной инновационной площадки (РИП) в этот день организована работа для двух целевых аудиторий: молодых педагогов и заместителей директоров по УВР.

Для первой аудитории продолжила работу городская Школа молодого педагога, в рамках которой представлен инновационный опыт школы по работе с молодыми специалистами, а именно - заполнение Дневника молодого педагога как средства проектирования образовательного профессионального маршрута (Огирь Галина Александровна, тьютор РИП). Актуальная информация "Что нужно знать молодому педагогу об оценке качества образования" была представлена Поветкиной Нелли Алексеевной, заведующей информационно-методическим кабинетом отдела по образованию администрации города Заринска.SAM 5460

В программе дня для стажеров были представлены демонстрационные уроки:

- «Реализация СДП в преподавании математики с использованием средств ИКТ-оборудования: мобильный класс и сервис "ЯКласс". «Решение систем линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения» Урок математики в 7 классе», Кайгородова Светлана Александровна, учитель математики, высшая квалификационная категория, победитель конкурса ПНПО-2015;

- «Формирования основ учебной деятельности на уроке обучения грамоте в 1-м классе в рамках темы "Буква ь - показатель мягкости предшествующего согласного звука», Рыжова Светлана Федоровна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;

- «Реализация СДП в преподавании математики во 2 классе. «Приём вычислений для случаев вида 30 – 7». Урок математики»,  Могутнова Янина Геннадьевна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, лауреат конкурса «Учитель года-2010»;

- «Формирование личностных УУД посредством организации групповой работы как технологии контекстного обучения. "Охрана животных" Урок окружающего мира в  3 классе», Сергеева Наталья Викторовна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, победитель конкурса ПНПО-2014.

Профессиональные запросы на изучение дидактики современного урока в контексте системно-деятельностного подхода (СДП), заявленные на предыдущей Школе молодого педагога,  были реализованы в работе мастер-классов:

- «Конструирование современного урока в контексте СДП», Сокольцова Марина Владимировна, учитель истории, высшая квалификационная категория, победитель конкурса ПНПО-2008;

- «Организация рефлексии и оценивания на современном уроке в контексте СДП», Шорина Анна Александровна, учитель биологии, высшей категории,  кандидат биологических наук, победитель муниципального этапа «Учитель года города Заринска-2015».

Мероприятие было завершено организацией творческой рефлексии «Распускание цветов радости, надежды и успеха» под руководством Каморной Ирины Михайловны, учителя химии, администратора службы РИП. В подготовке информационно-методических материалов дня приняли участие Жданова Евгения Георгиевна,  учитель русского языка и литературы, руководитель мониторинговой службы РИП, редактор школьной газеты «Пятнашка», Лукашенко Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов (видеооператор).

 Для второй аудитории состоялась консультация для заместителей директоров по УВР по ведению электронного классного журнала (ЭКЖ). Это мероприятие было проведено заместителем директора по УВР МБОУ СОШ №15 города Заринска  Самчук Еленой Петровной, техническим оформителем РИП, редактором сайта и АИС «Сетевой регион. Образование» Заречневым Александром Алексеевичем и заместителем директора по персоналу Бейлин Ольгой Александровной. На данной консультации присутствовали представители всех школ города Заринска. Руководителями образовательных учреждений изучено нормативно-правовое сопровождение, базовые возможности и преимущества использования ЭКЖ в образовательной деятельности.SAM 5491

Подробная информация о проведении стажерской практики 17 ноября 2016 года  с методическими  материалами и фотоотчетом представлена на официальном сайте МБОУ СОШ №15 города Заринска в рубрике «Инновационный проект»/РИП/Стажерская практика №3 

Нашими стажерами высоко оценена деятельность РИП. Об этом свидетельствует отзывы, комментарии, представленные на сайте в «Экспертизе проекта», а также данные выходного анкетирования.

А вот что говорят учителя-стажисты, члены РИП на базе МБОУ СОШ №15 с УИОП города Заринска:

Наталья Викторовна Сергеева, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория, победитель конкурса ПНПО-2014

"Участвуя в данном мероприятии, моей целью было поделиться опытом с педагогами нашего округа в организации групповой работы на уроках  и на внеклассных мероприятиях. На своих уроках старалась показать молодым педагогам, что групповая работа на уроке работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося. формирует навыки общения, сотрудничества, учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию.

Групповая работа помогает нам, педагогам,  выполнить ключевые моменты системно-деятельностного подхода.  

В заключение хотелось бы поблагодарить всех коллег, которые участвовали в  стажерской практике  на базе нашей школы и делились своим опытом с молодыми специалистами. Отметить высокий уровень профессионализма организатора данной площадки Огирь Галины Александровны.   Программа стажерской практики позволяет  получить достаточно много важных ответов на практические и теоретические вопросы. Я думаю, что  полученные знания и навыки  позволят молодым специалистам  в дальнейшем более эффективно представлять учебный материал по преподаваемым дисциплинам".

 Анна Александровна Шорина, учитель биологии, высшая квалификационная категория, кандидат биологических наук, победитель конкурса «Учитель года города Заринска-2015»

"Что для меня региональная инновационная площадка (РИП)? РИП – это возможность профессионального развития, самоусовершенствования. Каждый раз, когда готовишь материал – систематизируешь свои знания, изучаешь что-то новое для себя. Во время проведения РИП происходит взаимообучение - тьютера и обучающихся. Каждый раз для себя делаю выводы, которые способствуют самоорганизации. Анализ дневников стажёров каждый раз показывает, что работа площадки идёт в правильном направлении, это даёт уверенность в том, что те навыки и знания, которыми мы делимся, пойдут на благое дело – воспитание и обучение подрастающего поколения".

Светлана Александровна Кайгородова, учитель математики, высшая квалификационная категория, победитель конкурса ПНПО-2015

"Уроки математики в своих классах всегда провожу с использованием  ИКТ: использую личный сайт , возможности мобильного класса. Сейчас являюсь учителем-апробатором образовательного ресурса ЯКласс. Весь опыт эффективного использованиясредств ИКТ-оборудования на уроках математики активно передаю стажерам в рамках деятельности нашей РИП.SAM 5512

Так, на уроке математики 17 ноября 2016 года была продемонстрирована работа учащихся в ЯКлассе. Познакомив обучающихся с новой темой «Решение уравнений методом алгебраического сложения», предложила  отработать  навыки решения на тренажёре. Режим тренировки и рейтинговая система способствуют формированию и повышению учебной мотивации. В непринуждённой манере повышается и качество знаний по предмету. Уникальная особенность сайта ЯКласс как одной из электронных образовательных технологий  заключается в том, что каждое задание и тест имеет множество вариантов. Ответы на такие задания невозможно списать ни в Интернете, ни у соседа по парте, ни с ГДЗ".

Марина Владимировна Сокольцова, учитель истории, высшая квалификационная категория, победитель конкурса ПНПО-2008

"Для меня как для учителя истории особенно почетно, что наша школа №15 города Заринска в 2016 году вошла в список базовых площадок по продвижению лучших педагогических практик (технологий и методик) преподавания истории.

Свои мастер-классы организую с главной целью - освоение стажёрами профессиональных компетентностей, направленных на проектирование и реализацию урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Необходимо отметить, что все стажеры работают, активно, задают вопросы вопросы, действуют заинтересовано и целеустремленно. Рефлексия показывает, что молодые коллеги принимают новые знания, признают их очень важными в конструировании современного урока, делают профессиональный запрос на следующие встречи.

В целом, я очень рада, что и для нас, педагогов-стажистов, созданы замечательные условия для распространения педагогического опыта. Мы работаем в дружной, сплоченной команде единомышленников".

Информацию подготовили:

Поветкина Н. А., заведующий ИМК отдела по образованию администрации города Заринска

Огирь Г.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп