Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

IMG 2079Стажерская практика «Технология проведения педагогического аудита «Образовательный минимум»

 1 декабря 2016 года МБОУ «Солонешенская СОШ» провела стажерскую практику для педагогических и руководящих работников «Технология проведения педагогического аудита «Образовательный минимум». 

Целью данной практики являлось формирование представлений о технологии проведения педагогического аудита.

Директор школы, Захарьева Л.Н., представила опыт инновационной деятельности МБОУ «Солонешенская СОШ». Школа всю учебно-воспитательную работу фокусирует на качестве обучения и качестве планируемых результатов, реализуя инновационные проекты в области качества образования, совершенствуя профессиональный потенциал педагогов, развивая партнерские отношения с родителями и общественностью, эффективно обеспечивая возможность всем своим ученикам благополучного развития.

Заместитель директора школы по УВР, Катанаева Л.Л., рассказала о том, как действует инновационная система управления качеством образования и реализуются инновационные проекты в области качества образования в школе, представила подпроект «Педагогический аудит «Образовательный минимум».IMG 2007

Участники стажерской площадки получили необходимые практические рекомендации по проектированию образовательных минимумов в рамках учебных предметов, учитывая этапы, содержание образовательного минимума, разработку инструкции по проведению образовательного минимума, составление бланка заданий и расписания минимумов для учащихся.

Паршина Г.Н., руководитель школьной методической службы, дала методическую консультацию по теме «Технология полного усвоения учебного материала». Использование технологии полного усвоения позволяет всем ученикам освоить образовательный минимум полностью. В доступной форме участникам стажерской практики были четко выделены специфические составляющие технологии полного усвоения: разбивка учебного материала на «учебные единицы» («порции»), обязательная диагностика и коррекция усвоения «учебных единиц», разработка критериев усвоения каждой «учебной единицы» через цель и планируемый результат. Технология полного усвоения – это продуманная во всех деталях модель совместной деятельности учителя и учащихся,  направленная на качество образования.

Эту совместную деятельность учителя и учащихся участники стажерской практики увидели и оценили, побывав  на десяти открытых уроках педагогов Солонешенской школы. Во время уроков стажеры заполнили технологическую карту «Характеристика урока в рамках технологии полного усвоения» по заданным параметрам: организация урока, разбивка учебного материала на «учебные единицы», критерии усвоения (цель – планируемый результат), диагностика усвоения, коррекция усвоения, обобщение (рефлексия).

Организованно прошла практическая работа в группах по темам: «Составление технологических карт анализа уроков на основе опорных методических тезисов» и «Алгоритм и принципы составления программы педагогического аудита».

IMG 2107Выступающие от групп стажирующихся высоко оценили профессиональное мастерство своих коллег – учителей, показавших технологию полного усвоения учебного материала в действии. Стажеры обогатили свой опыт методическими находками, пропущенными через опыт коллег на уроках: «Решение генетических задач» (Катанаева Л.А., биология, 9а), «Умеем ли мы употреблять этикетные слова» (Ситникова Т.А., русский язык, 5б), «Родина – что это значит» (Максимова Т.А., ООМ, 2а), «Сочетательное свойство умножения» (Денисова Н.А., математика, 3а), «Правописание глаголов» (Пылева Т.М., русский язык, 4а), «Деление» (Компанец Е.И., математика, 6а), «Экономика и её  основные участники» (Дударева С.П., обществознание, 7а), «Закономерности распределения тепла и влаги на территории России» (Креськова М.М., география, 8б), «Основные законы геометрической оптики» (Захарьев В.Н., физика, 11б), «Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений» (Мальцева В.В., химия, 8а).

         Итоги оценки стажерской практики, отраженные в анкетах стажирующихся, говорят о полезности, практической направленности мероприятия, удовлетворенности участников.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп