Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

Kul 2016 2В октябре на базе региональной инновационной площадки – Кулундинской СОШ №4 прошла стажёрская практика для педагогов Славгородского образовательного округа по теме «Оценивание метапредметных результатов на уровне основного общего образования».

В практике приняли участие 41 педагог из Благовещенского, Ключевского и Кулундинского районов.

Цель стажёрской практики - освоение профессиональной компетентности, связанной с оценкой метапредметных результатов школьников.

В начале занятий участники ответили на вопросы теста и в ходе практики получили ответы на выявленные проблемные вопросы.

Заместитель директора школы представила опыт организации работы педагогического коллектива по проектированию системы оценивания метапредметных результатов, акцентировала внимание на том, что в разработке принимали участие все педагоги школы в составе рабочих групп по отдельным направлениям оценивания.

Педагоги школы презентовали результаты работы рабочих групп по отдельным направлениям оценочной деятельности:

-   комплексная работа на межпредметной основе как средство оценки образовательных результатов обучающихся; 

-   оценивание метапредметных результатов обучающихся с помощью диагностических карт;

-   оценивание образовательных результатов обучающихся через организацию проектной деятельности;

-   возможности метапредметной олимпиады в формировании и оценке образовательных результатов школьников;

-   оценивание метапредметных результатов обучающихся на основе портфолио образовательных достижений школьников;

с представлением инструментария по оценке метапредметных результатов освоения ООП ООО, разработанного или адаптированного педагогами школы, провели практические и имитационные занятия.

Работая в малых группах, учителя - участники стажерской практики, с помощью диагностических карт по оценке уровня формирования УУД, разработанных педагогами школы, определили уровень формирования УУД ученика своего класса, а руководители и заместители провели экспертную оценку на соответствие диагностических карт планируемым метапредметным результатам ООП ООО.Kul 2016 1

На практическом занятии по оценке индивидуального проекта были апробированы критерии оценивания, внесены предложения по корректировке отдельных критериев.

На имитационном занятии метапредметной олимпиады по номинации «Аргументация» участники в роли пятиклассников находили в тексте аргументы в подтверждение тезиса, а потом по предложенным критериям оценивали свои результаты.

На имитационном занятии метапредметной олимпиады по номинации «Учебное сотрудничество», на котором педагоги продемонстрировали умение работать в группе, достаточно продуктивно прошло обсуждение итогов экспертного раунда, в ходе которого стажеры-эксперты проводили оценку по предложенным критериям в ходе наблюдения за деятельностью групп.

Большой интерес у слушателей вызвало выступление классного руководителя 8 класса, учащиеся которого уже осваивают ООП ООО, о работе с Дневником личностного роста учащегося, направленного на самоанализ, постановку целей развития и выстраивания деятельности по их достижению.

Следует отметить высокую заинтересованность педагогов, активное участие в оценочных процедурах, экспертизе предложенных материалов.

Результатами стажёрской практики являются:

- с одной стороны, возможность стажёров получить практический опыт осуществления деятельности по оценке метапредметных результатов с помощью различных оценочных процедур;

- с другой – возможность педагогов школы получить общественную экспертизу наработанных оценочных материалов.

В ходе рефлексивного анализа стажеры отметили высокий методический уровень владения педагогами школы формами и методами работы с учащимися по достижению планируемых результатов освоения школьниками ООП ООО, деятельностный характер взаимодействия стажёров друг с другом и с авторами опыта, атмосферу доброжелательности и творчества, высокую практическую значимость занятий и материалов, чёткую организацию практики и тёплый приём.

Материал подготовила Польщикова Татьяна Васильевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кулундинская СОШ №4»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп