Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

28 декабря 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР» состоялась стажерская практика по теме «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования», на которой прошли обучение 25 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений города Бийска.

В ходе стажерской практики, выступления заведующего Крысовой Н.Ю.  педагоги познакомились с основными направлениями деятельности учреждения по инновационному проекту, целью, принципами и методами работы.

Выступление по теме «Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья посредством реализации парциальной программы Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я: Как сохранить психологическое здоровье дошкольников» воспитателя Нагих И.В. позволило участникам стажерской практики узнать о инновационных методах индивидуальной коррекционной работы в детском саду. Педагоги пополнили свой педагогический арсенал новыми приемами конструктивного общения с детьми, методическими средствами (ролевые, психогимнастические, коммуникативные игры, релаксационные методы), обеспечивающие индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

В ходе просмотра образовательной деятельности в группах:

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ООД «Лепка» по теме «Котята» в старшей группе воспитателя Алдергот О.В.;

- образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ООД «Рисование» по теме «Зима. Дикие животные зимой» в подготови-тельной группе воспитателя Кожевниковой М.Н.;

- образовательная область «Познавательное развитие» ООД «Развитие элементарных математических представлений» по теме «Зима. Зимующие птицы» в подготовительной группе воспитателя Волковой С.В.;

познавательно-игрового сеанса с детьми старшей группы» по теме «Домашние животные» музыкального руководителя Вольвач О.В., воспитателя Дюкаревой Л.Ю.

участники стажерской практики увидели практико-ориентированный и систематический подход к реализации инновационной деятельности с дошкольниками в образовательной деятельности.  Разноуровневые задания, ритуал начала и окончания деятельности, психогимнастические и ролевые упражнения обеспечили высокий уровень активности детей.

Мастер-класс «Модель комплексного сопровождения  детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования» старшего воспитателя Чернышовой М.Н. позволил участникам стажерской практики подробно изучить основные нормативные документы к разработке адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования, требования к ее  содержанию. Педагоги получили ответы на вопросы: какими документами необходимо руководствоваться дошкольному учреждению при разработке АООП ДО, как организовать рациональное планирование образовательной деятельности учреждения с учетом комплексной и парциальных программ, как разработать индивидуальный образовательный маршрут ребенка  с ОВЗ.

В ходе заполнения анкет и отзывов 100% стажеров отметили, что хотели бы участвовать в следующих стажерских практиках, проводимых в МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР», что именно открытые просмотры деятельности позволили на практике увидеть эффективность реализации инновационного проекта, обеспечивающее развитие личной успешности ребенка с ОВЗ, партнерские отношения с детьми и родителями в рамках личностно-ориентированного подхода; решение максимального количества задач в рамках различных видов деятельности,  психолого-педагогическую поддержку воспитанников и родителей.

Методические материалы и отчет о  стажерской практике размещены на сайте МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР»


Тьютор Чернышова Марина Николаевна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР»

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп