Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

DSC 2152В Алтайском крае проблема оказания психолого-педагогической помощи детям с выраженными нарушениями интеллекта стоит особенно остро. Детей, имеющих такие нарушения, становится все больше и больше. А учреждений, в которых они могли бы получить необходимую помощь, очень мало. 

 Детям с выраженными интеллектуальными нарушениями необходимы специальные условия коррекционного обучения и воспитания для развития у них жизненно необходимых навыков.

Основная цель психолого-педагогической помощи данной категории детей - выработать у детей адекватность поведения, умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, бытовую ситуационную приспособленность.

Наша организация одной из первых в 2003 году открыла класс для детей с выраженными интеллектуальными нарушениями, создала для них  развивающую среду, способствующую максимальному развитию их личности. В течение 13 лет кропотливой работы в данном направлении накоплен богатый опыт работы с данной категорией  детей, который на данный момент очень востребован. За 2016 год проведено 16 консультаций для педагогов и администрации образовательных организаций города Бийска и близ лежащих районов, 4 – для родителей.

«В школе, в которой учатся наши дети, созданы такие прекрасные условия для ребят, что мы, родители, счастливы и рады от того, что они у нас имеют возможность в ней обучаться! Прекрасные классы с зонами учёбы, игры и отдыха, гигиенические условия — всё это замечательно! А какие педагоги! Все педагоги школы имеют специальное (дефектологическое) образование, мастера своего дела, всегда могут оказать квалифицированную помощь родителям в вопросах обучения, воспитания и развития детей с особыми образовательными потребностями! Помогают  каждому ребёнку почувствовать свои силы, получить навыки и умения!» - такими словами отзываются о работе педагогов родители 4 ГУО класса в городской газете «Наш Бийск».

Для распространения опыта нашей работы 30 марта 2016 года в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в связи с ведением ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» в школе-интернате была организована выездная площадка по теме «Организация образования детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и множественными нарушениями развития».

В работе секции приняло участие более 50 педагогов из городов и сел Алтайского и Красноярского края, республики Алтай. 

Участники секции поделились опытом работы с детьми, имеющими умеренную, тяжелую, глубокую умственную отсталость, определили проблемы обучения и воспитания, пути их решения. Опытом работы поделились педагоги нашей школы. М.М. Покачалова рассказала об особенностях организации образовательной среды  для детей с глубокими интеллектуальными нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС.  В.В. Воропаева рассказала о формировании навыков самообслуживания у детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Выступления педагогов сопровождались презентациями с фотографиями и видео сюжетами уроков и занятий.Для гостей была организована экскурсия по школе, в ходе которой участники конференции познакомились с условиями, созданными для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

«Сегодня, когда в общеобразовательную школу приходит учиться ребенок с особыми образовательными потребностями, остро встает вопрос перед педагогом, как научить его читать, писать, ориентироваться в современном мире? Лично мне в этом помог коллектив КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2». Виден профессиональный уровень педагогов, грамотное построение уроков. Предлагаемые методические материалы востребованы. Огромное спасибо за помощь», - Никитина Эльвира Николаевна, учитель МБОУ «Сростинская СОШ им.В.М.Шукшина».

А 25 ноября 2016 года педагоги нашей школы Большова Т.Ф., Покачалова М.М., Воропаева В.В. представлили опыт работы по обучению и воспитатнию детей с глубокой и умеренной умственной отсталостью в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 им. В.Токарева» города Бийска Алтайского края в рамках работы стажерской практике по теме «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях реализации адаптированной основной общеобразовательной программы школы».

«В настоящее время идет активный поиск наиболее оптимальных форм организации образовательной среды для этой категории детей, разрабатываются инновационные программы их обучения», - отмечает Покачалова Марина Михайловна, учитель начальных классов нашей школы.

Всеми материалами, имеющимися в арсенале КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2» по проблеме организации коррекционно-развивающей помощи детям с выраженными нарушениями интеллектуального развития коллектив охотно делится. Востребованными формами распространения накопленного опыта являются:

  1. Работа школьного сайта (раздел «Лучшая практика»).
  2. Консультации представителям общеобразовательных организаций региона, края.
  3. Выступления на конференциях, совещания, круглых столах по проблеме оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья на краевом и всероссийском уровнях.
  4. Консультации для родителей и показ им условий, в которых осуществляется коррекционно-образовательный процесс.
  5. Публикации опыта работы в сборниках материалов научно-практических конференций, семинаров, стажерских практик и т.п.

Специалисты, работающие с данной категорией детей, находятся в постоянном поиске различных форм  ведения коррекционно-развивающей  работы, создании условий, обеспечивающих психолого-медико-педагогическое сопровождение учебного и воспитательного процессов. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

В 2017 году творческий коллектив нашей школы планирует продолжить работу Банка лучших практик по теме: "Организация работы с детьми, имеющими выраженные интеллектуальные нарушения" по направлениям: информационно-просветительское, образовательное и научно-методическое. 

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп