Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

22 декабря в КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат № 3» для педагогов общеобразовательных школ, осуществляющих инклюзивное обучение, прошел вебинар «Использование средств наглядности при формировании предметных представлений у слепых и слабовидящих обучающихся».

Основной задачей  вебинара являлось ознакомление  с методическими особенностями организации коррекционной работы с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
В ходе работы были рассмотрены следующие виды наглядности:

1. Натуральные наглядные пособия - предметы ближайшего окружения- одежда, обувь, посуда, мебель, животные, растения, овощи, фрукты и т.д. Предметы, специально подбираемые для занятия (урока) или объекты и явления, наблюдаемые на прогулках, экскурсиях.

2. Объемные наглядные пособия - муляжи, чучела животных и птиц, модели, макеты, геометрические тела.

3.  Дидактические       игрушки - куклы, кукольная мебель, посуда, игрушки, изображающие животных, птиц, насекомых и т.д.

4. Изобразительные наглядные пособия - предметные и сюжетные рисунки, иллюстрации к сказкам, рассказам, стихам, репродукции картин, фотоматериалы, слайды, кино и видеоматериалы, плакаты (увеличенные до необходимых стандартов).

5. Графические наглядные пособия - таблицы, схемы, планы.

6. Символические       наглядные пособия - исторические, географические, биологические карты.

7. Рельефные наглядные пособия -включающие в себя иллюстративную, графическую и символическую наглядность: рельефно-точечные и барельефные предметные и сюжетные изображения, а также схемы, планы, таблицы, выполненные таким образом.

Участники вебинара отметили, что несмотря на простоту представленных видов наглядности, они несут огромную практическую значимость в развитии представлений у детей с нарушением зрения.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп