Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

rub 112 декабря 2016 года на базе МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска прошла стажёрская практика «Дистанционные образовательные технологии как ресурс развития коммуникативных умений и культуры общения в информационной среде через проектную деятельность». В стажёрской практике приняли участие 11 педагогов из образовательных организаций города Рубцовска, среди них были учителя ОБЖ, начальных классов, английского языка, русского языка и литературы, истории, заместители директора школ по учебной и воспитательной работе.

В начале стажёрской практики с приветственным словом выступила директор гимназии Мартинюк Анна Владимировна, рассказавшая коллегам о реализации в гимназии инновационного проекта по внедрению дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и его результатах.

Экспертный раунд по выявлению стажёрами личного опыта по теме стажёрской практики показал, что для большинства педагогов внедрение дистанционных образовательных технологий как ресурса развития коммуникативных умений и культуры общения в информационной среде через проектную деятельность является остро актуальным и имеет высокую практическую значимость. Педагоги ожидали от стажёрской практики получения практических навыков, стимула для применения новых технологий в проектной деятельности. Как показали результаты итогового анкетирования, их ожидания полностью оправдались.

Одним из направлений инновационного проекта гимназии является внедрение дистанционных технологий в проектную деятельность. Именно об этом рассказала в своем выступлении «Развитие коммуникативного образовательного пространства через использование информационной среды образовательной организации» говорила заместитель директора по научно-методической работе гимназии Пантина Людмила Петровна. Она представила опыт проведения в гимназии открытых сетевых ученических телеконференций, медиафестивалей, внедрения Wiki-технологий, использования технологии Web 2.0. Всё это позволило образовательному учреждению  сделать Интернет огромной «площадкой», платформой для совместной  деятельности, обсуждения и обмена информацией, в которой проекты и действия участников имеют возможность расширяться в различных направлениях, а коммуникативное пространство взаимодействия находится в постоянном развитии и складывается из действий и интересов всех участников.

Внедрение любых инноваций должно иметь под собой нормативную, методическую, материально-техническую основу. Именно об этом были выступления Пантиной Людмилы Петровны «Нормативное  и методическое обеспечение внедрения ДОТ в образовательных организациях» и учителя информатики и ИКТ, системного администратора Панова Дмитрия Александровича «Характеристики, системные и аппаратные требования СДО Moodle». Тьюторы подробно рассказали о том, какие шаги нужно предпринять, если в образовательной организации решено внедрять дистанционное обучение, в том числе на базе СДО Moodle.

Свой мастер-класс «Развитие коммуникативных умений и культуры общения в СДО Moodle через создание Wiki-документа в рамках проектной деятельности» Боброва Ирина Анатольевна, учитель начальных классов, начала с представления практического опыта, накопленного гимназией в этом направлении. Проектная деятельность прочно вошла в школьную жизнь особенно после начала внедрения ФГОС. Учащиеся гимназии № 11 активно работают в этом направлении и в достаточной степени освоили приемы создания научной работы. Однако в силу объективных обстоятельств проводить работу по созданию проекта в очном режиме бывает затруднительно. На помощь учителям, как нельзя, кстати, пришел один из ресурсов СДО Moodle - Wiki-документ. Это модуль, представляющий собой набор совместно создаваемых в сети Интернет страниц. При использовании Wiki-документа группа учащихся, находящихся дома, может совместно работать над одним проектом, добавляя, расширяя и изменяя его содержание. У участников стажёрской практики была возможность пошагово изучить, как работали ученики класса Ирины Анатольевны над коллективным проектом «Каши и их значение для здоровья человека» в глобальной сети.

Об облачных сервисах как одном из ресурсов развития коммуникативных УУД школьников в процессе проектной деятельности рассказала Шуткова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов. Педагоги-стажёры подробно рассмотрели возможности Google Drive в организации работы над проектом. Создание Google Документа, Google Презентации, Google Таблицы увлекло коллег. Все остались довольны своей практической деятельностью и навыками, полученными в результате этой деятельности.

Итоговым продуктом стажёрской практики стало создание каждым участником учебного интернет-проекта с включением в него Wiki-документа, форума, чата в СДО Moodle, анкеты, созданной на базе облачного сервиса Google Drive. Не смотря на совершенно новую деятельность с применением инновационных технологий в проектной деятельности, все стажёры успешно справились с заданием.

Рефлексивный анализ представленного опыта по теме «Дистанционные образовательные технологии как ресурс развития коммуникативных умений и культуры общения в информационной среде через проектную деятельность», обмен мнениями, итоговое анкетирование показали, что  все участники стажерской практики остались довольны тем, как прошло мероприятие. Все педагоги оценили высокий уровень организации, отметили, что в ходе стажерской практики приобрели новые знания и навыки, которые смогут использовать в своей профессиональной деятельности и будут рекомендовать своим коллегам пройти стажерскую практику в МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска. Добрые слова и пожелания они оставили в своих итоговых анкетах:

«Большое спасибо за организацию и плодотворную деятельностную работу. Хочется пробовать и работать!» (Клоос Альбина Валентиновна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23»).

«Спасибо большое за новые знания! Проводите больше интересных стажёрских практик. Творческого вам позитива, успехов!» (Кравчук Анаида Мелитосовна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»).

«Побольше таких практик как для учителей в общем, так и для учителей-предметников. Организовывайте вебинары. Очень полезно и интересно!» (Клейменова Любовь Владимировна, учитель английского языка МБОУ «Лицей»).

«Интересно, доступно, познавательно!» (Редькина Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская средняя общеобразовательная школа № 2»).

«Спасибо за интересный инновационный опыт, очень полезный и практически направленный. Получила информацию и приобрела новые знания о дистанционных образовательных технологиях!» (Бушмакина Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская средняя общеобразовательная школа № 2»).

«Большое спасибо за организацию стажёрской практики на базе вашего ОУ. С интересом познакомилась с вашим опытом!» (Тихонова Ольга Ивановна, учитель физической культуры МБОУ «Основная общеобразовательная школа №15»).

Материал подготовила Шуткова Людмила Сергеевна, учитель начальных классов, тьютор инновационной площадки МБОУ «Гимназия № 11» города Рубцовска

У вас недостаточно прав для добавления комментариев.
Возможно, вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп