Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

P3020053В Светловской школе Завьяловского района 27 сентября 2017 г. в ходе стажерской практики по теме инновационного проекта  «Система менеджмента качества образования в сельской малокомплектной школе в условиях реализации ФГОС и Закона № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  прошел  мастер-класс «Технология проектирования процедуры «внутренний аудит»  и составление  плана корректирующих мероприятий».

В стажерской практике приняли участие  15 человек, это в большей степени  учителя Романовского и Завьяловского районов.

Основной источник,  на котором основан мастер-класс – Национальный стандарт РФ  ГОСТ Р ИСО 9001-2015.  В ходе мастер-класса присутствующие познакомились с понятием «аудит», «внутренний аудит».

  Выяснили основные  цели внутреннего аудита:

  • ž  Оценка эффективности функционирования СМК или отдельных ее процессов с точки зрения достижения цели образовательной организации задекларированной в Политике в области качества;
  • ž  Собрать объективные свидетельства, которые позволяет выявить несоответствия в процессах, образовательных услугах или системе управления качеством.

Определили задачи  аудитов СМК:

  • ž  Оценка соответствия СМК требованиям ГОСТ ISO 9001-2015;
  • ž  Оценка результативности функционирования СМК;
  • ž  Проверка эффективности корректирующих действий по результатам предыдущих аудитов;
  • ž  Определение возможности и путей улучшения СМК;
  • ž  Определение несоответствий в СМК в сравнении с требованиями документации СМК.

Познакомились с принципами внутреннего аудита:

  • ž  системность, обеспечивающая учет взаимосвязи элементов, функций и работ;
  • ž  независимость, обеспечивающая полноту и объективность проверок;
  • ž  документированность, обеспечивающая сохранность и сравнимость проверок;
  • ž  регулярность, обеспечивающая отслеживаемость состояния объектов проверок;
  • ž  предопределенность, обеспечивающая готовность проверяемого персонала к проверкам;
  • ž  открытость, обеспечивающая прозрачность состояния качества для пользователей, заказчиков, внешних аудиторов.

А так же присутствующие были ознакомлены с документированной процедурой. Документами аудита общепринято считать:

  • ž  программу аудита;
  • ž  план внутреннего аудита системы качества;
  • ž  лист ВА  процессов СМК;
  • ž  Опросный лист ВА;
  • ž  План  корректирующих и предупреждающих действий;
  • ž   Отчеты о результатах аудита.

Слушатели стажерской практики узнали, что в  соответствии с установленной программой аудитов (проверок) могут периодически проводиться аудиты различных подразделений ОУ, различных процессов и видов деятельности, результатов деятельности школы или общие системные аудиты системы качества ОУ. 

Участники мастер – класса попробовали себя в роли аудиторов и провели внутренний аудит образовательного процесса и составили план корректирующих мероприятий.

По мнению большенства присутствующих стажерская практика была очень полезной, интересной и очень актуальной,  необходимой  в применении в своей образовательной организации.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп