Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

IMG 20170929 WA0022Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Адольф Дистервег

29 сентября 2017 года С.А. Велиева, тьютор РИП Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1» выступила с темой «Школьный медиахолдинг как одна из форм ученического самоуправления» на VIII Всероссийской научно-практической конференции «Модернизация содержания общего образования и технологий формирования предметных, метапредметных, личностных результатов в рамках профессиональных сообществ»

Она рассказала, что воспитательная система школы является стратегическим ресурсом модернизации образования, потому что обеспечивает духовно-нравственное становление подрастающего поколения обучающегося к жизненному определению, самостоятельному выбору.

«Мы считаем, что созданная в нашей школе модель ученического самоуправления способствует воспитанию инициативных людей, умеющих самостоятельно принимать решения, достигать их, сознательно отвечать за их выполнение,готовит детей к выполнению функций граждан демократического государства: воспитание умения защищать свои права и выполнять свои обязанности»

Орган ученического самоуправления в школе – это «Детская палата», в обязанности которого входит: координация деятельности всех органов и объединений учащихся, участие в Совете школы наравне с родительским комитетом, организация самообслуживания учащихся - дежурство, поддерживание дисциплины и порядка в школе, подготовка и проведение заседания и собрания учащихся, организация выпуска школьной газеты, обсуждение и утверждение плана подготовки важнейших мероприятий, организация конкурсов и соревнований между классами, подведение итогов, участие в педсоветах, работа с социальным педагогом – участие в рейдах, Советах профилактики.

Такое самоуправление «воспитывает интегративные качества: ответственность, объективную самооценку, дисциплину, умение подчиняться и руководить. »

В школе созданы условия для развития творческих способностей и самореализации наших детей. Издательский центр «Голос поколения» занимается выпуском школьной газеты, каждый ребенок может написать статью, рассказать о жизни школы и класса. Газета «Яблочный пирог» выходит с 2010 года.

В результате деятельности клуба «Патриот» происходит «приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям».

Возможность развития способностей, в том числе одаренных и талантливых детей обеспечивают Медиацентр, Творческая группа «Фортуна», Школьный театр «УЮТ», Студия оформительский дизайн».

Включение обучающихся в «реализацию социальных проектов и программ преобразование окружающей среды, формирования лидерских качеств, опыта социальной деятельности,.» происходит через деятельность Волонтерского отряда «Доброе сердце».

Создание инклюзивной культуры в группе Реальная школа способствует созданию безопасной среды, для детей с ограниченными возможностями здоровья, в которой ценность каждого является основой общих достижений.

Для полноценного функционирования школьного медиахолдинга осуществляется взаимодействие многих социальных субъектов; Школ округа, РТВ-3, учреждений дополнительного образования, Краевого центра помощи семье и детям, Краевой коррекционной школой для слабовидящих людей, Краевого волонтерского движения и т.д.)

Конечно проблемы далеко не решены, и педагоги постоянно ищут новые формы работы, интересные детям.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп