Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

7 сентября 2017 года в лицее проведена стажерская практика для заместителей директора по ВР, педагогов-психологов, классных руководителей, педагогов,  работающих с детьми - инвалидами, детьми с ОВЗ по теме «Работа с родительской общественностью по формированию толерантного отношения». Участники стажировки изучили имеющийся опыт инновационной деятельности  лицея по взаимодействию с родителями детей с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования, в том числе по формированию толерантного отношения.

Своим опытом по работе с родителями поделились Казанцева Наталья Викторовна, заместитель директора по НМР, Мишина Людмила Вячеславовна, заместитель директора по УВР (мастер-класс «Активные формы работы с родителями в условиях инклюзивного образования»), Буркова Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР по начальной школе (выступление по теме  «Формирование толерантного отношения у родителей здоровых детей к детям с ОВЗ и их семьям»), а также Карнакова Татьяна Ивановна, учитель начальных классов (мастер-класс «Родительское собрание как одна из форм работы с родителями по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ и их семьям»). Так же участники стажерской практики выполнили практическое задание – представили проекты родительских собраний с применением разнообразных активных форм и методов, способствующих развитию творческих способностей.

20 сентября 2017 года в лицее проведена стажерская практика для директоров, заместителей директоров и педагогов, занимающихся с детьми с ОВЗ образовательных учреждений г. Барнаула и Алтайского края (23 участника) по теме: «Особенности развития творческих способностей учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования». Мишина Л.В., заместитель директора по УВР познакомила участников стажерской практики с опытом лицея по обучению, воспитанию и сопровождению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Людмила Вячеславовна проинформировала присутствующих о нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность лицея с детьми – инвалидами и учащимися с ОВЗ, дала рекомендации по проектированию адаптированной программы, представила проект «Формула успеха» (программа «Семья и школа»), направленный на работу с одаренными учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию. Отдельное внимание было уделено вопросам тьюторского сопровождения, представлены результаты обсуждения на форуме лицея, поделились опытом реализации тьюторского сопровождения в лицее.

Участники стажерской практики посетили коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Я в мире эмоций» (педагог-психолог: Усольцева Яна Витальевна), урок русского языка по теме: «Члены предложения», 2в класс (учитель: Карнакова Татьяна Ивановна), занятие внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании» по теме: «Каша» (учитель: Буркова Ирина Владимировна), мастер-класс «Активные формы работы с родителями по развитию творческих способностей детей в условиях инклюзивного образования» (Мишина Л.В., заместитель директора по УВР, Казанцева Н.В., заместитель директора по НМР). Так же участники стажерской практики выполнили практическое задание – представили проекты занятий, уроков с применением разнообразных форм и методов, способствующих развитию творческих способностей учащихся с ОВЗ.

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп