Версия для слабовидящих

innov-deyat-v-sist-obr-ak

Инновационная деятельность в системе образования Алтайского края

DSC0492520 октября 2017 года в МБДОУ Степноозерский центр развития ребенка – детский сад «Золотая рыбка» проведена стажерская практика по теме «Организация психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, в условиях дошкольной образовательной организации. Слушателями практики стали 19 педагогов из 17 образовательных учреждений Благовещенского, Михайловского, Немецкого национального и Славгородского районов.

Для стажеров педагогами детского сада «Золотая рыбка» в разных формах был презентован трёхлетний опыт работы с семьями детей-инвалидов. Были подробно раскрыты такие темы, как «Информационно-коммуникативные технологии в работе с детьми- инвалидами и их семьями по направ­лениям: диагностическая, коррекцион­но-развивающая, просветительская и консультативная работы», «Коррекция физического развития детей с использованием нетрадиционного оборудования». По просьбе большинства слушателей так же были раскрыты темы «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида» и «Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ».

Выставка-презентация познакомила педагогов с методической литературой и разработками, необходимыми для реализации опыта по психолого­-педагогическому сопровождению се­мей, воспитывающих детей-инвалидов.

На мастер-классах и интерактивах педагоги познакомились с наиболее эффективными формами и методами работы с детьми-инвалидами и их семьями: игры с песком, сенсорные игры, компьютерные игры с использованием сенсорного монитора и микрофона, песочная анимация, акваанимация, нетрадиционные техники рисования, арт-технологии и сказкотерапия.

В ходе экскурсии участники познакомились со специально организованной уличной игровой площадкой для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же с предметно-развивающей и коррекционной средой, за организацию которой дали высокую оценку и особо отметили такие реабилитационно-технические средства, как иппотренажер, вертикализатор, аромодиффузор, стабилотренажер, прозрачный мольберт сенсорные доски, а еще всем понравились игры и пособия, сделанные своими руками: чудесный мешочек, сенсорные коробки, тактильные панели, сенсорная мягкая книжка «морские обитатели», часики эмоций, шнуровки и многое другое. Удивило всех разнообразие компьютерных и сенсорных игр.

Наиболее интересными, как отметили все стажеры было групповое практическое занятие с детьми-инвалидами «Арт-фестиваль «Обыкновенное чудо», где стажеры освоили арт-техники, удивились генератору мыльных пузырей и вместе с детьми получили массу положительных эмоций.

Формат проведения стажерской площадки помог слушателям реализовать полученные знания и опыт в выполнении практических заданий. Так, на стажерских пробах педагоги презентовали опыт работы по данной теме в своей организации. Все задания стажеры выполняли в индивидуальных дневниках, а также отмечали в них лучшие на их взгляд моменты стажерской практики.

Анализ выходных анкет показал, что все стажеры довольны уровнем организации, отметив, в том числе, и теплую душевную атмосферу. По окончанию стажерской практики слушателям были презентованы памятные сувениры с рисунками особых детей, а также открыт доступ на материалы опыта: методический фильм, проект, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, сценарии праздников, картотеки игр, видеоматериалы и многое другое.

В реализации стажерской практики приняли участие педагоги детского сада «Золотая рыбка»: Барыкова Лариса Павловна, старший воспитатель; Вайс Людмила Сергеевна, педагог-психолог; Киселева Татьяна Алексеевна, старший воспитатель; Крутчинская Ксения Викторовна, педагог-психолог; Маджара Татьяна Валерьевна, воспитатель физической культуры; Рубаева Галина Юрьевна, музыкальный руководитель; Русина Валентина Ивановна, воспитатель изостудии; Щепленкова Юлия Александровна, учитель-логопед.

Материалы стажерской практики размещены на сайте детского сада http://ds-zr.ru/л/

Руководитель стажерской практики: Вайс Людмила Сергеевна

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп